Tulaprocess.ru

Ремонт и стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подшить карниз крыши своими руками

Как сделать правильную подшивку карниза крыши своими руками и подшить софитами?

Подшитый аккуратный карниз

После того, как вы закончили строительство крыши, уложили и выбрали настил, приходит такой ответственный момент, как подшивка карниза кровли.

Она требует правильного выбора материала, потому что очень часто в конструкции коробки есть крепёж для водостока и прокладки системы вентиляции.

Подшивка карниза производится после установки стропил, однако до того, как сооружены обрешётки под покрытие кровли.

Сначала нужно отпилить выступающие части стропил по одной линии, которая параллельна дому.

Если подшивка делается доской, то если между стеной дома и концами стропил будет разное расстояние, работа будет смотреться не эстетично.

После опиливания стропил начинают настилать первую доску либо другой материал подшивки.

Помните в том числе о таком важном элементе, как внутреннее утепление кровли. Утеплитель необходимо проложить до начала работы по подшивке кровли.

Какой материал лучше всего выбрать для подшивки?

Подбор подшивочного материала определяется запланированной суммой и задуманным обликом, который планируется придать зданию.

Плюс ко всему нужно брать во внимание ширину участка, который нужно подшить.

Для узкого карниза наилучшим вариантом является сайдинг, а для широкого – вагонка либо доска.

Сейчас очень востребованы такие материалы, как:

Деревянная вагонка. Этот материал необходимо выбирать особо тщательно, потому что он будет подвержен влиянию внешней среды и должен будет прослужить много лет. Ввиду этого необходимо выбирать достаточно толстую вагонку, с влажностью, которая приблизительно равна влажности окружающего воздуха.

Этот уровень влажности достигается с помощью хранения древесины на улице как минимум в течение 4-х недель. Плюс ко всему материал необходимо обработать антигрибковыми средствами и растворами, которые предотвращают гниение.

Важно: Через каждые 1,5 м нужно установить отверстия вентиляции, которые забраны специальными решётками, притом лучше решётки установить сразу, потому что потом будет трудно осуществить данную работу ввиду отсутствия леса.

Обрезная доска. Доску необходимо подбирать в полтора-два сантиметра толщиной. Это самая лучшая толщина для подшивки кровли.

При набивании доски стыки необходимо делать с зазором в один-полтора сантиметра, это даст возможность воздуху свободно циркулировать, предотвратит накапливание лишней влаги в коробке кровли и гарантирует отличное вентилирование.

Минус доски и вагонки в том, что данный материал подвергается влиянию окружающей среды и его нужно всё время обрабатывать специальными растворами и ухаживать за ним.

Чтобы придать необходимый оттенок, карниз нужно будет всё время красить, что влечёт за собой почти ежегодный материальные расходы.

Подшивка карниза кровли софитом является среди застройщиков очень распространённым методом.

Применяется по большей части софит 2-х типов: алюминиевый и виниловый. У этого материала есть очень много достоинств, на него наносится перфорация, что гарантирует отличное вентилирование, он не подвергается загниванию и не поражается грибками и плесенью, долговечный и прочный.

Широкая цветовая палитра даёт возможность выбрать материал, который идеально сочетается с общим оттенком крыши либо стен, ввиду этого подшивка карниза кровли не влечёт за собой в дальнейшем расходов и выгодна.

Подшивка карнизов сайдингом не очень популярная, потому что виниловый сайдинг не очень прочен, а металлический подвергается коррозии под влиянием осадков.

Подшивка карниза по шагам:

Схема, как нужно делать карниз

Для этого нужно знать устройство коробки кровли.

Каждый дом имеет индивидуальный проект, и во время осуществления работ по подшивке кровли необходимо брать во внимание определённые нюансы и особенности. Однако кое-какие моменты обязательные и общие для всех.

Подшивку карниза кровли самостоятельно можно сделать 2-мя главными методами:

  • Прямо по стропилам. Притом угол наклона ската равняется углу подшивки. Этот вариант больше подходит для имеющих маленький наклон и плоских крыш. Нижнюю часть стропил стёсывают так, чтобы поверхность была ровной, потому что доска либо вагонка прибивается прямо к ним. Поверхность можно выровнять самим, для этого к стропилам прикрепляют куски досок шириной десять сантиметров и толщиной четыре сантиметра.
  • Подшивка кровли предварительным изготовлением горизонтальной коробки либо каркаса. Данные метод актуален при вальмовой крыше, которая имеет очень большой угол наклона. Каркас делается из тонких досок и прикрепляется встык плашмя. Данный стык должен точно проходить между местом схождения скатов и стен. Эта конструкция не зависит от состояния крыши и стены и очень надёжная. Эта конструкция крепится с помощью шурупов, однако с применением металлических уголков она становится намного прочнее.

После изготовления каркаса начинают обшивать карниз кровли вагонкой либо другим материалом.

Обшивка кровли сайдингом, который профилирован по всей длине, лучше использовать для крыш, у которых нет зазоров вентиляции.

Софитные панели с виду красивые, легко поддаются обработке и резке, что даёт возможность отделывать сложные конфигурации свесов карнизов.

Софитные сплошные панели можно в том числе использовать для отделки фасада дома.

Виниловый софит мало весит, характеризуется стойкостью к коррозии, простотой установки, долговечностью и низкой ценой.

Алюминиевый софит делается из цельного листа и покрыт защитным декоративным слоем.

Его достоинство на фоне винилового софита состоит в стойкости к изменениям температуры, широкой цветовой палитре, долговечности, устойчивости к солнечному свету.

Делаем коробку под свесы кровли

Для обработки сайдинговой кровли устраивают коробку. Каркас делается из алюминиевых профилей либо деревянных брусков.

Если вы собираетесь прошивать карниз кровли вагонкой, то, естественно, каркас делается из дерева, которое предварительно необходимо обработать антисептирующими средствами.

Для крыш с небольшим уклоном можно выполнять подшивку прямо по стропилам.

Для этого с нижней стороны стропил набиваются выравнивающие бруски размером сечения десять на четыре сантиметра, чтобы в будущем получилась горизонтальная плоскость. До этого натягивают шнур между крайними брусками, по которому и набивают все остальные бруски.

Для скатов крыши с большим уклоном делают короб из 2-х досок, одну из них прибивают снизу на стропила. 2-ю доску прикрепляют на стену здания, там, где стропила выходят за рамки стены.

Нижняя поверхность досок должна располагаться на одном горизонтальном уровне.

Потом на данные доски набивают поперечные бруски, к которым в дальнейшем будет выполняться подшивка кровли вагонкой.

Особенности подшивки карниза крыши сайдингом

Подшивка крыши ПВХ-материалами позволяет получить прочную и красивую область возле кровли Подшивка крыши ПВХ-материалами давно зарекомендовала себя как процесс, позволяющий получить прочную и красивую область возле кровли. Применение для этой цели сайдинга признано одним из лучших решений по наружной отделке. При этом лучше обшивать представленным материалом не только карниз, но и стены с целью создания единого стиля сооружения.

Выбор сайдинга для обшивки

Для кровли используется не только виниловый сайдинг, но и деревянные, металлические, оцинкованные материалы. Виниловый вариант применяют чаще из-за его прочности, лёгкости, надёжности и невысокой стоимости. Панели, выполненные из сайдинга, представляют тонкие листы длиной 3 м. Каждая панель обладает несколькими профилированными 10- или 12-сантиметровыми планками, оснащёнными замками.

Комплектация сайдинга для крыши может быть различной. Часто используются софиты двух видов:

  • софит с частичной перфорацией;
  • сайдинг без перфорации.

Рекомендуется использовать первый вариант. Он даёт возможность обеспечения грамотной вентиляции внутреннего пространства крыши.

Для кровли используется не только виниловый сайдинг, но и деревянные материалы

Почему стоит выбрать софиты

Софиты для свесов — это те же сайдинговые панели для фронтона, но лучше. Их производят из винила или металла. Можно отметить следующие преимущества такого изделия:

  • Софиты изготавливают как в перфорированном, так и в сплошном виде.
  • Перфорирование материала для фронтона может быть цельным или идущим по центральной части детали.
  • Перфорированными панелями обшивают увеличенный карниз, а цельными — карниз фронтона.
  • Софиты обладают привлекательным внешним видом, их легко обрабатывать и обрезать.
  • Вес винилового изделия для свесов небольшой, материал просто монтируется, отличается долговечностью, не подвержен коррозии.
  • Алюминиевые софиты для свесов выполнены из цельного листа с декоративным слоем.

Софиты для свесов — это те же сайдинговые панели для фронтона, но лучше

Что потребуется для проведения обшивки

Подшивка кровли предполагает применение различных инструментов и материалов. Вам потребуются следующие составляющие рабочего процесса:

  • крюки для жёлобов;
  • ножницы по металлу;
  • водосточный жёлоб;
  • электропила;
  • специальные профили;
  • пуансон;
  • карнизный сайдинг;
  • нож;
  • карнизные доски;
  • концевая и стартовая планки.

Изготовление коробки под свесы

Для обшивки кровли сайдингом требуется коробка. Сделать её можно из алюминиевого профиля или деревянных брусков. Для вагонки подходят только деревянные бруски, в остальных случаях подойдёт алюминий.

Монтаж карниза сайдингом (видео)

Короб для подшивки карниза фронтона выполняется из двух досок, одна из которых крепится к стене. Софиты монтировать непросто, но если подойти к работе ответственно, всё получится. Панели для свесов не только исполняют функциональную нагрузку, но и защищают крышу от излишков воды во время дождя или таяния снега.

Софиты для кровли позволят воплотить любые архитектурные решения. Благодаря широкому ассортименту комплектующих и видов, найти необходимый вариант будет просто.

Монтируются софиты для свесов в несколько этапов:

  1. На карниз крыши устанавливают две планки.
  2. К расположенной у стены планке фиксируются J- и F-профили.
  3. Софиты выравниваются по ширине свеса.
  4. Одну часть панели вставляют в паз, а другую фиксируют на смонтированной планке.
  5. Места сочленения софитов и сайдинга крыши перекрывают планкой.

Софиты монтировать непросто, но если подойти к работе ответственно, всё получится

Как грамотно провести облицовку

Обшивать фронтон можно всего тремя видами профилей — стартовая планка, финишная планка и J- T rim. Задекорировать углы можно всем, чем угодно, но монтаж панелей должен вестись только на представленные профили.

Установка планки для кровли J- T rim идёт для торцевых частей панели, если отделка сайдингом происходит поперёк каркаса. Стартовая планка крепится непосредственно с той стороны, откуда пойдёт обшивка, а окончанием будет служить финишная планка. Представленные профили требуют жёсткого крепления на саморезы или гвозди с шагом менее 40 см.

Подшивка крыши предполагает соблюдение и других правил:

  1. Материал следует хранить в местах, укрытых от ультрафиолета, а температура окружающей среды должна быть менее 60°C.
  2. Подшивка карниза должна обеспечивать некоторую свободу движения панелей в горизонтальном направлении.
  3. Не стоит слишком сильно забивать в сайдинг элементы крепления, материал может разрушиться.
  4. Между панелями, углами и профилем нельзя наносить герметик.
  5. При установке сайдинга нельзя сильно давить на замки.

Обшивать фронтон можно всего тремя видами профилей — стартовая планка, финишная планка и J-Trim

Правила установки сайдинга

Обшивка фронтона ведётся после закрепления профилей по периметру. Панель нарезают на 5 мм меньше чистой длины с целью обеспечения пространства для расширения при нагревании. Саморезы ставят по центру отверстий.

Во время подшивки крыши важно, чтобы шляпка самореза прилегала к винилу не вплотную, необходимо оставить расстояние в 1,5 мм. Через каждый метр должна стоять панель перфорированного сайдинга.

При отделке фронтона не следует забывать о необходимости в сохранении воздухообмена. Для выполнения поставленной цели можно чередовать обычные и перфорированные панели с интервалом в 1 м. Если такой сайдинг в магазине отсутствует, можно насверлить дырочек в стандартных панелях.

Подшить карниз при повороте на 90° можно прямой стыковкой или на ус. Для осуществления стыковки применяется профиль J- T rim из металла. Его стоимость не высока. Резать материал можно болгаркой или ножовкой по металлу.

Выполнить облицовку кровли можно самостоятельно, если приложить некоторые усилия

Подшивка фронтона вдоль карниза при ширине последнего менее 360 мм может идти на поперечный каркас. Сайдинг в данном случае устанавливается вдоль, при этом лучше брать более широкий софит. Деревянная обрешётка в этом случае может быть выполнена с помощью уголков из бруса, расположенных на расстоянии в 0,5 м.

Вас также может заинтересовать статья, в которой мы рассказываем о правилах и способах отделки фронтонов сайдингом своими руками.

Важные моменты работы

Подшить крышу можно только после монтажа стропил. При этом есть особенности установки, которые необходимо принимать во внимание:

  • Перед началом отделки кровли концы стропил отпиливают по одному уровню.
  • Для карниза рекомендовано использовать планки под цвет фасада или крыши, обычные доски тоже применяют, но они такого эффекта не дают.
  • Отпиливают стропила для кровли вертикально, их верхняя часть зашивается с подшивкой.
  • Утепление стен ведётся до отделки свеса.

Монтаж софита на подшиву (видео)

Выполнить облицовку кровли можно самостоятельно, если приложить некоторые усилия. ПВХ-изделия для фронтона не изнашиваются, отличаются термоустойчивостью и не теряют цвет. Представленные качества обеспечивают материалу долгую эксплуатацию. В отличие от вагонки, софиты не гниют и не теряют привлекательный внешний вид, но для их установки требуется целый ряд инструментов. Перед началом работ стоит подготовить коробку из алюминиевых профилей и деревянных брусков, только на неё можно закрепить панели.

Читать еще:  Как правильно утеплить крышу деревянного дома

Карниз крыши – назначение, устройство и способы отделки

Недаром люди издревле говорили, что главное – это надежная крыша над головой. Профессиональные кровельные мастера также подтверждают, что только надежная, прочная кровля обеспечивает комфортное проживание в доме. Причем надежность и долговечность этой сложной конструкции, порой зависит от, казалось бы, совсем незначительных элементов.

К примеру, карниз крыши, несмотря на небольшой размер и процент от площади поверхности скатов, этот элемент выполняет важные функции, влияющие на срок службы, изолирующую способность и прочность крыши. В этой статье мы расскажем об устройстве кровельного карниза дома, способах его формирования и оптимальных размерах.

Устройство и функции

Карниз кровли – важный элемент кровельных конструкций, этим термином обозначают нижние части скатов крыши, которые являются их продолжением. Монтаж карнизов выполняется во время обустройства стропильной системы путем увеличения длины стропил или с помощью установки кобылок. Сверху карниз, как и вся площадь ската, покрывается кровельным материалом, а снизу зашивается с помощью пиломатериалов, софитов, сайдинга. В конструкции крыши дома он выполняет следующие функции:

  1. Защищает стены дома от влаги. Карнизный свес крыши защищает верхнюю часть наружных стен от попадания атмосферной влаги и грязи, сохраняя их привлекательный вид и целостность.
  2. Предотвращает сток талой и дождевой воды на отмостку фундамента. Устройство карниза крыши таково, что оно выносит потоки воды и глыбы снега, соскальзывающие со ската, дальше от фундамента дома, предотвращая размытие и разрушение отмостки.
  3. Придает крыше законченные, аккуратный вид. Кровельные свесы, являясь продолжением ската, придают конструкции более пропорциональный вид, гармонично завершая архитектурный замысел дома.

Обратите внимание! Монтаж карнизов – обязательный этап кровельных работ, которого требует технология возведения крыш, вне зависимости от ее вида, формы и типа гидроизоляционного покрытия. Даже плоские кровли имеют небольшой вынос, выступающие за наружные стены сооружения.

Многих домовладельцев интересует, можно ли оформить карниз для крыши своими руками, так как визуального его устройство кажется крайне простым. Опытные мастера считают, что это работа по рукам даже непрофессионалу. Главное разобраться с назначением и видами карнизов. В конструкции скатных кровель различают следующие 2 разновидности свесов:

  • Фронтонные. Фронтонным свесом называют часть кровельного ската, которая выступает за пределы наружных стен дома со стороны фронтона. Как правило, карниз этого типа имеет небольшую длину и формируется за счет обрешетки и лобовой планки, придающей ему форму.
  • Карнизные. Карнизным свесом или карнизом называют нижнюю часть ската, начинающую от места пересечения плоскости крыши с наружными несущими стенами. Эти карнизы обычно намного больше фронтонных так как они предотвращают попадание брызг воды, стекающей со ската, на отделку стен.

Важно! По сути, карниз является удлинением стропильных ног. Так как свес находится внизу ската, на него ложится минимальная снеговая нагрузка. Однако, монтаж водосточного желоба или снегозадержателей изменяют распределение нагрузок, поэтому него может оказываться значительное давление.

Способы формирования

Перед тем, как сделать карниз для крыши, необходимо разобраться с устройством этого элемента кровельной конструкции, а также способами его формирования. Метод монтажа свеса зависит от конструкции и вида кровли, от длины скатов. Наиболее распространёнными технологиями, с помощью которых можно сформировать кровельный карниз являются:

  1. Удлинение стропильных ног. Самый простой способ сформировать свес крыши заключается в том, чтобы использовать стропильные ноги, длина которых превышает размер ската. Чем больше вы хотите получить свес, тем длиннее должны быть бруски, из которых изготавливаются стропила. Недостаток этого метода заключается в увеличении веса каркаса, а, следовательно, и нагрузки на фундамент.
  2. Наращивание стропил с помощью кобылок. Чтобы сформировать карниз кровли, можно нарастить концы стропильных ног с помощью кобылок – более легких и дешевых элементов из обрезной доски меньшей толщины. Благодаря кобылкам, каркас имеет меньший вес, несмотря на большой карниз.

Профессиональные мастера считают целесообразным использование кобылок для формирования свеса, если длина ската превышает стандартный размер пиломатериалов. Обычно длина досок, из которых изготавливают каркас крыши, составляет 6 метров. Если скат крыши длиной 6 метров или более, монтаж карниза выполняют с помощью кобылок.

Оптимальный размер

Часто непрофессиональным мастерам сложно определить, какого размера нужно делать карниз. Это действительно очень важное конструктивное решение, ведь если он будет слишком маленьким, то талая или дождевая вода со ската будет попадать на облицовку наружных стен, на отмостку фундамента, приводя к разрушению, а также порче внешнего вида сооружения. При выборе длины карниза учитываются следующие факторы:

  • Климатические условия. Оптимальный размер кровельного карниза зависит от количества осадков, выпадающих в зимний и летний период. В более снежных регионах традиционно используются крыши с широким карнизом, которые защищают стены, фундамент от попадания снега. К примеру, альпийские шале, расположенные в горах, обычно имеют карнизные свесы шириной не менее 1 метра.
  • Уклон кровли. Чем больше угол наклона кровельных скатов, тем меньше можно делать карниз. Это объясняется тем, что при пологой форме кровли траектория падения снега и воды уходит далеко от наружных стен дома. Если скаты достаточно крутые, то лучше сделать карнизы пошире, чтобы защитить сооружение от брызг воды, которые могут достигать стены при интенсивном снеготаянии или ливнях.
  • Пропорции дома. Широкий карниз с пологой крышей делают постройку визуально более низкой, приземистой, искажая оптимальные пропорции. Узкий свес с высокой, крутой кровлей, напротив, вытягивает силуэт дома.

Важно! Минимально допустимая ширина карнизов составляет 45-50 см, но этого явно недостаточно для регионов с высокой снеговой нагрузкой. При необходимости размер этого конструктивного элемента увеличивают до 1 м.

Материл для подшивки

Монтаж свесов производится на заключительном этапе работ по сборке стропильного каркаса. По мере готовности обрешетки, стропильные ноги подравнивают по уровню, а затем фиксируют на их концах лобовую (ветровую) планку. Чтобы защитить нижнюю поверхность от проникновения влаги или заселения птиц свеса выполняется подшивка карниза. Эту задачу можно выполнить с помощью различных материалов:

    Доски. Зашить нижнюю поверхность свеса можно с помощью обычной обрезной доски или других пиломатериалов. Достоинство этого метода в том, что древесина – достаточно доступный, легкий, экологически безопасный материал. Однако, дерево плохо переносит воздействие влаги, подвергаясь гниению. Поэтому подшивка карнизов досками служит относительно недолго, кроме того она нуждается в регулярном обновлении лакокрасочного слоя, защищающего дерево от гнили.

Помните, что вентиляция подкровельного пространства – важный фактор, влияющий на срок службы стропильного каркаса. Поэтому опытные мастера для подшивки свесов рекомендуют использовать именно софиты. Лучше использовать модели с центральной перфорацией, обеспечивающей средний уровень вентилирования.

Способы подшивки

Чтобы карнизный свес не только качественно выполнял свои функции, но и эстетично, аккуратно выглядел, необходимо его правильно подшить. Для этого мало выбрать качественный материал, нужно еще определиться со способом подшивки, который зависит от уклона и протяженности ската. Различают два метода:

  • Диагональная подшивка. Этот метод заключается в подшивке карнизов с помощью софитов так, чтобы они находились параллельно скатам. Таким образом подшивают крыши с большим уклоном, но маленькой длиной ската. Диагональный способ считается более трудоемким.
  • Прямая подшивка. Этот вариант отличается тем, что карниз крышизаклю зашивается софитами с помощью короба, расположенного под прямым углом к наружной стене сооружения. Прямая подшивка отнимает меньше времени, но она более затратная с точки зрения расхода строительных материалов.

Подшивка карниза крыши своими руками

  • 1 Подходящие материалы
  • 1.1 Вагонка
  • 1.2 Обрезная доска
  • 1.3 Софиты
  • 1.4 Сайдинг
  • 2 Этапы выполнения работ
  • 3 Видео

После завершения работ по устройству кровли дома, необходимо выполнить ряд вспомогательных, но не менее важных действий. Одним из них можно считать подшивку карниза. Эта работа является необходимой к выполнению, благодаря чему крыша приобретает окончательный, а вернее сказать, законченный вид. Подшивка обеспечивает дополнительную защиту подкровельного пространства от воздействий окружающей среды, а также выполняет декоративные функции, а потому важно не просто выполнить работу, а сделать это хорошо. Можно добавить, что при наличии некоторых базовых навыков и набора инструментов подшивка карниза крыши своими руками вполне осуществима.

Подходящие материалы

Рейки

Перед тем как перейти к описанию общих моментов проведения работ по подшивке карниза, необходимо несколько слов сказать о том, какие материалы для этого могут применяться, так как это будет в известной степени сказываться на технологических аспектах процесса.

Вагонка

Это один из наиболее распространённых материалов, пригодных для проведения указанного типа работ. Она достаточно проста в монтаже и обладает неплохими характеристиками. Однако здесь есть ряд нюансов. Важно выбрать вагонку достаточной толщины и прочности. Не менее важны и показатели влажности. Хотя последнее не столь важно, так как возможные несоответствия решаются путём складирования материала на открытых пространствах. Ну, и, понятное дело, что раз материал деревянный и предполагается монтировать его на воздухе, прежде чем производить работу, вагонку стоит пропитать специальными антисептическими и влагоотталкивающими составами.

Обрезная доска

Ещё один деревянный строительный материал, пригодный для использования во время проведения работ по подшивке карниза крыши. Как и в предыдущем случае должны быть учтены характеристики используемого дерева. Для выравнивания показателей влажности досок до оптимальных их нужно хранить на открытом пространстве на протяжении месяца. А также ввиду того что эстетичность внешнего вида здесь играет немалую роль, нужно выбирать доски без явных дефектов, а перед установкой обработать их рубанком. Обязательна и пропитка защитными составами.

Софиты

Монтаж панелей софитов

Это наиболее оптимальный вариант материала, которым можно подшить карниз. Софиты – это специальные элементы, изготавливаемые из винила или алюминия, которые как раз и предназначены в основном для подшивки карнизов и свесов крыши. Работа с этим материалом не требует наличия большого количества специального инструмента и достаточно проста в осуществлении. Софиты не требуют дополнительной обработки, достаточно прочны и имеют привлекательный внешний вид.

Сайдинг

Обшивка сайдингом

В качестве материала подшивки карниза можно использовать и тот материал, что был использован для отделки фасада дома. В качестве примера можно привести сайдинг. Но этот вариант не слишком хорош, так как пластиковый сайдинг не подходит по показателям прочности, а металлический – потому что склонен к возникновению коррозии.

Этапы выполнения работ

Изготовление каркаса под обрешетку карниза

Если вопрос выбора материала решён, можно переходить к работам. Выполнять их традиционно лучше всего в несколько этапов.

  • Сначала выполняется разметка поверхности. Необходимо отметить горизонтальную линию, по которой будет монтироваться рейка. Она послужит основанием для монтажа софитов. Её уровень должен примерно соответствовать предполагаемому уровню подшивки карниза.
  • Далее, необходимо изготовить каркас для закрепления софитов. Упомянутые выше деревянные рейки, которые, к слову говоря, лучше брать сечением 3×5 см, нужно при помощи шуруповёрта и саморезов достаточной длины прикрутить к стене вдоль карниза и к свесу крыши, а именно к стропильным ногам. Важно контролировать, чтобы эти два элемента конструкции находились в одной плоскости, для чего необходим строительный уровень.
  • После установки реек, которые можно считать направляющими и опорными можно начинать зашивать карниз материалом. В случае применения доски и вагонки, материал отпиливается до необходимых параметров и пришивается к рейкам с помощью саморезов. Если же используются софиты, то работы несколько отличаются. Сначала к рейкам прикручивается так называемый J-профиль. Это элемент крепежа, необходимый для установки софитов, поэтому его нужно установить по всей длине реек и соответственно карниза. Стоит отметить, что софиты имеют собственную жёсткость, а это позволяет монтировать их при ширине карниза до 80 см. Если расстояние между профилями больше, то необходим монтаж дополнительных опорных элементов. Когда всё будет готово, можно устанавливать сами софиты. Их отрезают до нужных размеров, например, ножницами по металлу, и вставляют в крепёжные профили. Между собой софиты соединяются при помощи предусмотренных в их конструкции замков.

Помните о том, что соблюдение правил техники безопасности – обязательное условие.

Читать еще:  Как правильно поставить стропила на двухскатную крышу

Видео

Посмотрите видеоинструкцию по монтажу софитов Вокс:

Подшивка карниза крыши своими руками

Любая кровля после установки требует заключительного этапа – установки карниза той или иной конструкции. Край зашивают даже у плоских кровель из рулонных материалов – по периметру пускают жестяной уголок, который предохраняет обрез от воздействия ветра и попадания осадков. Ведь именно с этого участка чаще всего и начинаются проблемы с ковром кровли. Единственным исключением из правила можно считать лишь крыши с парапетом, расположенным по всему периметру здания и выступающим над уровнем кровли. Здесь примыкание обрабатывается другими способами.

Особенно чувствительны к устройству подшивки карниза скатные крыши всех конструкций. Жизненно важна правильная установка узла для утепленных крыш и тех зданий, где в чердачном пространстве оборудована мансарда. Ведь хорошая вентиляция термоизолирующего материала – залог того, что он не намокнет, и не потеряет своих эксплуатационных свойств. Но и для “холодных” крыш вентиляция также играет значительную роль: влажность подкровельного пространства в зимнее время напрямую зависит от равной температуры внутри крыши и на улице. А сделать эти показатели одинаковыми можно только при помощи нормального “дыхания”.

Сразу следует обратить внимание: вентилируемыми устраивают карнизы со стороны боковых свесов. Понятно, что у вальмовых (где все скаты имеют уклон) кровель подшиваться будут все карнизы, у одно- и двухскатных крыш фронтоны зашивают “наглухо”.

Любая подшивка карниза скатных кровель тем или иным образом основывается на использовании стропил. При этом порядок и состав работ зависят от выбранного материала, а также способа крепления.

Для подшивки используют:

  • Деревянную или пластиковую вагонку
  • Обрезную доску
  • Специальные элементы – софиты, которые делают из металла или пластика

Смонтировать карниз крыши своими руками вполне реально, но для этого необходимо выполнение нескольких условий:

  • Иметь хорошее представление о технологии работ и некоторые технические навыки
  • Обладать необходимым инструментом и инвентарем
  • Соблюдать технику безопасности

Как подшить карниз крыши вагонкой или доской

Подшивку карниза крыши, как правило, выполняют снизу при помощи стремянки или лесов. При значительной высоте здания используют строительную люльку. Важный момент – это утепление стен. Оно должно быть выполнено до начала установки подшивочных элементов, в противном случае либо часть стены останется без утепления и начнет мокнуть, либо придется демонтировать конструкцию для установки термоизоляции.

Также следует помнить еще до монтажа кровельного материала о подготовке стропил под устройство обшивки. Их концы обрезаются таким образом, чтобы образовать линию, параллельную стене дома и перпендикулярную земле. Понятно, что все стропила должны быть отпилены на одном и том же расстоянии от стены. Здесь впоследствии будет закреплена ветровая планка, и в противном случае она будет неровной.

Далее следует процесс крепления материала к нижней поверхности подшивки. Она выполняется в случае с вагонкой или доской двумя способами. В первом – подшивка крепится прямо к нижней поверхности стропил, параллельно настилу кровельного материала.

Во втором: устраивается каркас из доски, при этом один отрезок крепится вертикально непосредственно к стене, напротив стропила, таким образом, чтобы его нижний край находился вровень с обрезом стропил. Второй кусок доски прикручивается с одной стороны – к первому, с другой – к стропилу, параллельно земле. Таким образом, между стеной и стропилом образуется несущая поверхность, к которой и прибивается вагонка или доска подшивки. Доски крепят с зазором 1-2 см для вентиляции, в вагонке придется через каждые 1,5 м врезать специальные решетки. На местах переломов кровли доски, идущие по каждой из примыкающих стен закрепляются на угловом стропиле под соответствующим углом. При этом стыки досок в рядах располагаются в шахматном порядке, то есть не следует стыковать на одной доске каркаса доски из соседних рядов.

При подшивке доской используется обрезная доска толщиной 11-20 мм, по ширине подгоняется в зависимости от размеров свеса. Перед тем как подшить карниз крыши, и доску, и вагонку следует пропитать антисептическим и водоотталкивающим составами, а после крепления на месте – провести повторную обработку открытой поверхности.

Монтаж софитов на карниз крыши

Более модными вариантами подшивки свеса являются использование материала облицовки стен (например, винилового или алюминиевого сайдинга), или специальных материалов – софитов. В этом случае отделочные материалы крепятся по собственной технологии, но не следует забывать о необходимости просверливать вентиляционные отверстия – это обязательное условие, которого требует отделка карниза крыши.

В случае с софитами все возможные проблемы с карнизом уже предусмотрены производителями. Поскольку свесы могут отступать от стены на разное расстояние – основной материал, металл или пластик, идет в полосах различной длины, в виде двойных или тройных панелей. При этом планки могут быть сплошными (используются на фронтонных карнизах) или перфорированными. Тройные панели перфорируются только по центру. Таким образом, после установки софита каких-либо дополнительных операций для обеспечения вентиляции не требуется.

Перед монтажом софита к нижней линии стропил и к стене напротив крепятся деревянные планки. К пристенной планке крепится F или J-образный профиль, выполняющий роль паза, куда вставляется одна сторона полосы. К подстропильному бруску другая сторона панели софита прикручивается саморезами. Впоследствии эта сторона закрывается L-образным профилем (его еще называют лобовой планкой), который выполняет одновременно и роль ветрового козырька. Работа по установке софитов своими руками совсем несложна, единственное, что необходимо перед тем, как закрыть карниз крыши – тщательно измерить все расстояния.

Использование подобных панельных материалов привлекательно по нескольким причинам: они весьма долговечны, не требуют никакого ухода, легко разделываются даже для самых сложных конфигураций кровли, и просты в монтаже.

Подшивка карнизов крыши металлопрофилем

Существует много вариантов материала для подшивки карнизов крыши: дерево, пластиковая вагонка, сайдинг, в последнее время все чаще производится подшивка карниза софитом и т. д. Подшивка карнизов крыши пластиковой вагонкой непрактична, чаще всего карнизы подшитые вагонкой срывает сильными порывами ветра.

Подшивка карнизов крыши деревянной вагонкой намного надёжней, но дерево сильно подвержено воздействию влаги и требует защитного покрытия, которое нужно довольно часто обновлять, что сделать не всегда легко, особенно на высоте второго и более этажей.

Подшивка сайдингом также непрактична из-за недостаточной прочности материала.

Наиболее подходящим вариантом в виду высокой прочности, практичности и эстетической привлекательности является обшивка металлопрофилем. Профиль оцинкован, загрунтован и покрыт краской, что создаёт надёжную защиту от коррозии.

Материалы для обшивки карнизов металопрофилем

  • доска 100×30 мм;
  • металлический волновой профиль;
  • пластиковый конечный профиль L-ка;
  • пластиковый соединяющий профиль Н-ка;
  • шурупы длиной 100 мм;
  • оцинкованные шурупы длиной 50 мм;
  • заклёпки 12×4.

Инструменты для подшивки карнизов крыши

  • уровень;
  • шуруповёрт;
  • ножницы по металлу;
  • заклёпочник.

Обшивка металлопрофилем карнизов крыши

Для подшивки карниза крыши подготовим основание к которому будет крепиться металлический профиль.

Вдоль стены к нижней части балки крепим доску сечением 100×30 мм, для выравнивания используем уровень и натянутый шнур.

В местах, где доска прилегает к балке неровно, можно слегка подровнять поверхность балки, стесав ее с помощью стамески, а в местах, где есть зазоры между доской и балкой можно подложить обрезки фанеры или тонкую дощечку.

Убедившись, что доска прилегает ровно, крепим ее жестко с помощью шуруповёрта и шурупов по дереву длиной 100 мм


Затем, используя уровень и шнур, подготавливаем к креплению вторую доску, нижняя часть карниза должна быть горизонтальна, проверяем с помощью уровня. Натянув шнур вдоль торца доски, выравниваем доску.

Закрепляем жестко доску шурупами



Готовим волновой металлический профиль к монтажу

Профиль предварительно нарезаем полосами нужного размера, резать профиль можно с помощью болгарки. Для защиты края профиля от коррозии используем пластиковую L-ку.

Надев L-ку на профиль, сверлим сквозные отверстия диаметром 4 мм в ней и профиле.

L-ку крепим к профилю заклёпками.


Стыкуем профиль для того, чтобы закрепить L-ку к следующей полосе профиля.


Сверлим и крепим L-ку следующего профиля.

Таким образом, подготавливаем необходимое количество профиля.

Приступаем к монтажу бокового профиля карнизов, предварительно сверлим отверстия в металлическом волновом профиле.

Крепим оцинкованным шурупом профиль, рекомендуется использовать оцинкованный шуруп, он менее подвержен коррозии.

Все крепления шурупами должны располагаться во внутренней волне профиля.
Закончив с монтажом бокового профиля карнизов, начинаем крепить нижний профиль софитов.


Также, предварительно просверлив метал, крепим его шурупами.

Закончив с креплением профиля, приступаем к монтажу декоративного металлического уголка. Перед тем как крепить уголок, подкладываем через определённое расстояние (60-80см) подкладки из дерева или фанеры под внешнюю волну металлопрофиля для будущего крепежа кронштейнов под сливной жёлоб.

Уголок изготовлен самостоятельно из оцинкованной жести и окрашен краской. Способ изготовления описан в статье «Как сделать уголки для металлопрофиля своими руками».

Уголок крепим заклёпками к внешней волне металлопрофиля. Сверлим отверстия для крепления уголка в нижнем профиле, затем в боковом.




Крепим уголок заклёпками



Стыковку карнизов на углах здания выполняем, подрезав нижний металлический профиль под угол 45 градусов, стык аккуратно закрываем с помощью пластикового соединяющего профиля.

Торцы карнизов также закрываем куском металлопрофиля.

Чем лучше подшить карниз крыши?

Если хотите, чтобы ваша крыша смотрелась красивой и аккуратной со всех сторон, а стропильные части были защищены, её нужно отделать. Для этого и подшивают свесы крыш. Дом будет защищённым и станет смотреться как завершённая конструкция. Рассмотрим подробнее какие материалы популярные и как подшить карниз крыши.

Зачем подшивают карнизы?

Конструкцию из стропил полностью собирают, укрепляют и только тогда производится подшивка карнизов крыши. Но это делают до того, как установлен обрешёточный каркас для окончательно покрытия сооружения, избранным кровельным материалом. До того как приступать к подшивке ваших карнизов, полностью сделайте гидроизоляцию кровли и утеплите чердак. До начала обшивки ваших карнизов, стены не утепляйте. Тогда вы не нарушите чистовую отделку их поверхности.

До начала монтажа осмотрите стропильную конструкцию. Если какие-то детали выступают, когда не должны, их нужно отпилить. Для скатной кровли нужно так зашить свесы, чтобы было место для установки водосточных труб с вентиляцией для пирога крыши. Какой материал выбрать для обшивки? Приобретайте его на своё усмотрение и любой подходящей конфигурации.

Подшивка карнизов

Обвесы обшивают, следуя таким схемам:

  1. Когда кровля имеет небольшой наклон либо нужно увеличивать в высоту дом, то обшивают прямо по стропилам. До этого вы уже должны провести работы, когда ноги стропильные выравниваются и находятся в одинаковой плоскости. Теперь на краях с 2 сторон устанавливайте планки, чтобы подшивать карниз. Протяните от одной к другой нить для разметки. Ориентируясь на них, крепите оставшиеся детали для оформления обвеса.
  2. Для 2 случая нужно вертикальное с горизонтальным выравнивание стропильных ног. Внизу на стропила прибейте доску, а к стене прикрепите брус (на 1 см выше ранее приделанной доски). Благодаря этому влага будет нормально стекать. Ваш свес более 450 мм? Посередине дополнительно установите доску.

Если работы осуществляете самостоятельно, то требуется создать короб свеса. Свой короб для разных видов обшивки делают одинаковым. Доску нашивают на обрешётку, двигаясь вдоль нашего фронтона. Теперь отмеряйте от неё такое расстояние, какой ширины ваши свесы. Доску на постоянное место прибывают параллельно, ориентируясь на стену фронтона.

Софитами подшиваем свесы

Софиты с необходимыми деталями могут делать из разных материалов и различные фирмы. Потому и способы крепления отличаются. Когда приобретёте материал, ознакомьтесь с инструкцией как производитель рекомендует его крепить. Рассмотрим подшивку карниза крыши софитами из винила.

Софиты устанавливаю чаще всего горизонтально. Бывают случаи, когда их крепят у ног стропильных. Чтобы уложить горизонтально, нужны обрешётка. На неё укладываются нужные материалы. Рассмотрим технологию:

  1. Требуется J-профиль нужного размера. Его необходимо приложить поперёк нашего свеса и сделать там метки.
  2. Профиль необходимого размера можно отрезать, используя болгарку. Сделаете вы это быстро, а место среза выйдет ровным.
  3. Используя саморезы. Закрепите профиль к каркасу из дерева.
  4. Закрепляйте так по всей площади профили. Хотите знать, какой толщины должна быть планка из софита? Замеряйте расстояние между 2 из профилей. Вот такие софитные планки и нарезайте.
  5. Чтобы установить планку. Её нужно завести сначала к свесу у стены, а потом в карнизный. К обрешётке из дерева крепите её саморезами.
  6. Когда осуществляется подшивка карниза крыши не пользуетесь J-фаской. Софитами нужно обшить и лобовую область.
Читать еще:  Крепление отливов на крыше

Так, осуществляется обшивка карниза софитами.

Как обшить карниз вагонкой либо доской?

Не забудьте до обшивки доску или вагонку пропитать антисептиком, смесью, препятствующей возгоранию материала и водоотталкивающей. Материал прослужит намного дольше, чем без подобных пропиток.

Какой длины понадобятся доски? Подходящие под длину свеса. Одну доску от другой крепите на расстоянии 1 см. Эти зазоры нужны для вентиляции. Если выбрали для монтажа вагонку, то делайте соединения шип-аз. Требуется шаг в 1,5 м и там крепите решётки для вентиляции.

Подшивка профнастилом

Рассмотрим технологию как оптимально сделать прошивку. Используя профнастил:

  • Прибывайте горизонтально брусок и ориентируйтесь при этом на уровень краешка свеса. Теперь параллельно, ориентируясь на кромку ног стропильных, прибивайте 2 брусок;
  • Нужно нарезать профнастил на куски требуемой длины. Не забудьте дать запас на тепловое расширение и зазоры для вентиляции. Крепят материал к ранее монтированный брускам саморезами.
  • Между стеной и профлистом будут зазоры. Закройте их планками для внутренних углов. При соединениях на внешних краях аналогично будут зазоры. Их закрывают планками для внешних углов.

С подшивкой карниза крыши вариантом профнастил вы справились.

Нюансы при работе с софитами

Рассмотрим особенности, возникающие при использовании этого материала:

  • Софит нужно крепить через определённые отверстия и располагать их под прямым углом;
  • Зазоры между материалом нужны для расширения в жаркую погоду. Вхолодную материал немного сжимается;
  • У этих креплений такой размер считается оптимальным: 8 мм шириной шляпка, 3 мм длиной ножка. Не требуется их прикручивать слишком плотно. Оставляйте зазор в 1 мм;
  • Между креплениями пусть будет расстояние 40 см. Можно крепить материал чаще;
  • Режьте софиты. Используя пилу циркулярную, имеющую полотно. На ней зубья стоят в другую сторону. Можете использовать нож, режущий металл, ножницы. Ножом прочертите там, где будете сгибать сколько нужно и отламывать, требуемого размера кусок от куска;
  • Если собираетесь хранить или перевозить софиты, то складывайте их в стопки от 10 до максимум 15 штук. Укладывайте материал на ровную поверхность;
  • Производители утверждают, что работать с материалом можно и зимой, но мастера не рекомендуют заниматься строительными работами, укладывая этот материал, когда на улице мороз ниже 15 градусов.

Подшивать карнизы крыши вы можете вагонкой или доской, другим материалом, но специалисты рекомендуют использовать софиты. Материал удобно укладывать, карнизы с ними смотрятся эстетично и долго служат. Не забывайте о нюансах и придерживаясь вышеизложенных технологий. Теперь вы знаете как подшивать карниз крыши своими руками самостоятельно.

Подшивка карнизов крыши своими руками, что выбрать: софит или вагонку, фотографии и

Подшивка карнизов крыши — устройство и материалы

После того, как работы по возведению кровельной конструкции и укладке покрытия окончены, выполняется подшивка карнизов крыши (подробные инструкции с фото и по монтажу можно легко найти в Интернете). Далее речь пойдет о том, как подшить карниз крыши, для каких конструкций крыши эта процедура предназначена, а также о необходимых для подшивки карниза материалах.

Подшив карниза крыши или, проще говоря, коробки, представляет собой довольно важное мероприятие, конечный результат которого может в значительной степени повлиять на внешний вид дома.

Гармоничность внешнего облика здания зависит, конечно же, от того, к какому типу конструкции относится крыша, будь то вальмовая четырехскатная крыша или стандартная двускатная, на которой применяется подшивка карниза крыши софитом, а также от того, какие материалы были использованы при подшивке карнизных свесов кровли. Более того, подшивать карнизы необходимо еще и потому, что в конструкцию крыши часто входят те элементы, которые призваны вентилировать пространство под крышей; здесь же выполняется и крепление водостоков.

Процесс подшивки свесов карниза

Подшивка карниза крыши своими руками вполне реальна, важно лишь знать то, чем подшить карниз крыши дома. то есть какие материалы применяются при ее создании, а также четко следовать всей технологии ее выполнения, не забывая о некоторых особенностях.

Необходимо помнить, что начинать процесс обшивки карниза можно лишь после того, как окончательно завершена установка стропильной системы, но до того, как начаты работы по устройству кровельной обрешетки.

Отпиливать концы стропильных ног нужно четко по одной линии, которая должна быть параллельна стене сооружения. Обшивку досками также часто выполняют параллельно стенам, поэтому важно учитывать ширину коробки карниза, так как в случае ее несоответствия с разных сторон стены внешний вид всей конструкции будет очень испорчен. После отпиливания стропил по указанной линии выполняется укладка либо первого листа, либо обрешеточной доски.

Рекомендуется утеплить стены здания снаружи до того, как будет выполнена подшивка фронтонов крыши (прочитайте также: «Зашивка фронтона крыши «). Особенно это касается тех коробок, которые зашиваются горизонтально, а не вдоль стропильных ног. Сделать так лучше потому, что если утеплить стены непосредственно после подшивания, то придется либо подкладывать утепление под первую доску, отрывая ее от стены, либо вся верхняя часть стены останется не утепленной. Так или иначе, термоизоляция не будет качественной, что неизбежно повлечет за собой уход тепла из дома.

Четкое же соблюдение последовательности всех работ гарантирует подведение обшивки к уже заранее утепленной стене. Подобным образом должна выполняться и подшивка карниза софитом (подробнее: «Монтаж софитов — особенности материала «).

Материалы для подшивки карнизов крыши

Для подшивки карнизов крыши подойдут сразу несколько вариантов материала, среди которых наиболее распространенными являются следующие:

  1. Подшивка карнизов крыши вагонкой из дерева. Так как этот материал будет расположен на улице в течение всего срока службы, то его качеству нужно уделить особое внимание, поскольку различные природные факторы обязательно будут оказывать на него определенное влияние. Толщина вагонки должна быть подобрана правильно, кроме того, нужно изучить и влажность приобретаемого материала, так как он не должен быть ни сухим, ни слишком влажным. Лучше всего подойдет та вагонка, влажность которой будет совпадать с влажностью на улице. Достигнуть этого можно, подержав материал на протяжении как минимум месяца на открытом воздухе. Читайте также: «Как подшить карнизы крыши сайдингом «.

  • Подшить карниз крыши можно также строганной обрезной доской толщиной в 1,5 – 2 сантиметра. Набивая такую доску, необходимо оставлять зазор, равный 1 – 1,5 сантиметра для того, дать возможность воздуху равномерно распределяться по всей кровле. Это позволит пространству под крышей иметь хорошую вентиляцию, чего нельзя сказать о вагонке, при использовании которой нужно монтировать специальные решетки для вентиляции через каждые 1,5 метра.
  • Для обшивки карниза кровли подходит также пластик, который часто применяется при отделке других частей сооружения.
  • Популярным способом является также подшивка карнизов крыши софитом для кровли. описание с фото и которого можно найти на странице: «Подшивка софитом — процесс работы «.

    Устройство подшивки свесов карниза

    Прежде чем говорить о том, как создать кровельный карниз, нужно понять то, как устроена сама коробка. Безусловно, каждая крыша характеризуется особым проектом и конструкцией, и вариант подшивки свесов карниза зависит от параметров конкретной кровли. Но, однако, существует и общие для всех вариантов аспекты, которые относятся к большинству монтируемых крыш.

    Существует два наиболее популярных варианта подшивки карнизных свесов:

    1. Подшивка карниза по стропилам. Наклонный угол подшивки при этом должен быть равен углу скатного наклона. Этот вариант прекрасно подойдет для тех крыш, которые не имеют большого угла наклона. Укладывать обрезную доску или вагонку при этом необходимо прямо на стропила, причем делать это нужно, соблюдая параллельность стене. Для этого нужно, чтобы поверхность нижней части стропил была как можно более ровной. При условии, если эта плоскость не является достаточно ровной, то ее нужно выровнять своими руками. Для этого на обеих сторонах стропил при помощи шурупов закрепляются обрезные доски толщиной не менее 4 сантиметров и шириной не менее 10 сантиметров. Для начала нужно закрепить крайние доски, между которых надо протянуть нить, по которой и будут крепиться оставшиеся доски. К той стропильной ноге, которая находится в месте схождения двух кровельных скатов, крепить доски нужно с двух сторон.
    2. Второй способ более характерен для вальмовой крыши. Так, от конца стропил до стены сооружения монтируется коробка в горизонтальном виде, а для производства каркаса для подшивки применяемого материала, к примеру, вагонки, используется довольно толстая доска. Ее крепят одной стороной снизу стропил, а другой – к месту стыка стропил и стены.

    В том месте, где кровельные скаты сходятся, доску укладывают плашмя. При этом образуется стык, который служит местом крепления концов обеих досок. Стык должен идти строго от места схождения скатов к месту схождения стен. Такой вариант конструкции будет характеризоваться высокими показателями надежности, причем надежность самой стены здесь никакой роли играть не будет. Читайте также: «Обшивка дома профлистом «.

    Чтобы максимально хорошо закрепить всю конструкцию, можно применять шурупы, но достигнуть максимальной надежности удастся при помощи металлических пластин и уголков.

    По окончании монтажа каркаса можно начинать процесс обшивки вагонкой или доской.

    Поскольку на конструкцию такого типа регулярно будут оказывать влияние различные природные факторы (ветер, дождь, снег и т.п.), к процессу ее крепления также стоит отнестись максимально внимательно. Рекомендуется, чтобы каждая из точек крепления было оснащена как минимум двумя (в случае с толстой доской — тремя) шурупами. Это позволит избежать скручивания досок.

    Как правильно выполнить подшивку карниза крыши своими руками

    Подшивка карниза скатных кровель на которых лежит ондулин основывается на использовании стропил. Рационально будет выполнить карнизы вентилируемыми. Это поможет теплоизоляционным материалам сохранить свои свойства.

    Какие материалы используются для подшивки карниза

    Традиционно для выполнения этих работ используются:
    — обрезная доска;
    — вагонка ( деревянная или пластиковая);
    — софиты (металлические или пластиковые).

    Для крепления, как правило, используют гвозди или саморезы.

    Как правильно подшить карниз вагонкой

    Поскольку выполнение этой работы возможно только с использованием лестниц следует выполнять все необходимые правила техники безопасности.

    До начала работ следует убедиться в том, что стены и крыша дома утеплены. В случае необходимости утепление выполняют до монтажа вагонки. Если необходимо провести ремонт крыши в месте крепления стоит это сделать до монтажа вагонки.

    Порядок выполнения работ следующий. Концы стропил отпиливаются на одинаковом расстоянии от стены дома. При этом линия среза должна быть параллельна стене и перпендикулярна земле. Это необходимо для того, чтобы в последующем ровно закрепить ветровую доску.

    Следующим этапом является собственно подшивка вагонки. Существует 2 основных способа:
    1. Вагонка может подшиваться к нижней части стропил, параллельно кровельным материалам.
    2. Вагонка подшивается параллельно земле и перпендикулярно стене. Для этого на стене и на внутренней поверхности стропил закрепляются опорные планки. Они располагаются параллельно друг другу и на одной высоте от уровня фундамента. К ним снизу крепится вагонка.
    Совет. Для обеспечения нормальной вентиляции подкровельного пространства монтируйте вагонку с зазором, либо врезайте в нее вентиляционные решетки.

    Как правильно подшить карниз доской

    Для выполнения этой работы следует использовать обрезную строганую доску толщиной не более 20мм. До начала работ ее следует обработать антисептическими составами.. Крепить ее лучше всего саморезами. Ширина доски и ее количество выбирается в зависимости от ширины карниза.

    Доска, как и вагонка, может подшиваться параллельно земле или на нижнюю часть стропил.

    Как правильно обшить карниз софитами

    Софиты являются важными элементами, создающими законченный, целостный вид крыши и дома. Слово «софит» происходит от итальянского слова soffitto, что переводится как потолок.

    В строительстве софитами называют группу сайдинга, предназначенную для оформления подкровельных свесов. Софиты идеально подходят для подшивки карнизов и крыла крыши

    Для крепления софитов на стену дома и тыльную сторону стропил крепят деревянные планки. К ним монтируется специальный профиль. В сечении он может быть П,F или J-образный. В него вставляется одна сторона софитов. Другая сторона софитов прикручивается к планке расположенной на тыльной стороне стропила. После монтажа эта часть софитов закрывается специальным L-образным профилем.

    По окончанию работ по обшивке карниза следует установить ветровую доску.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector