Tulaprocess.ru

Ремонт и стройка
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Противообледенительная система для крыши

Обогрев кровли, водостоков и крыш

Raychem – общепризнаный лидер в области производства нагревательных кабелей и комплектующих для систем обогрева кровли.

  • Надежная защита кровли от повреждения льдом
  • Не происходит образования сосулек или схода снега с крыш
  • Обеспечивает защиту зданий и людей
  • Не требует технического обслуживания

Противообледенительная система обогрева крыш и элементов кровли, часто называемая «Крыша без сосулек» или «Теплая крыша» решает следующие частные задачи электрообогрева:

  • Обогрев кровли
  • Обогрев крыш
  • Обогрев водостоков
  • Обогрев водосливов
  • Обогрев водосточных и водосливных желобов
  • Обогрев водосточных воронок
  • Обогрев дренажных лотков
  • Обогрев участков кровли
  • Обогрев края кровли
  • Обогрев снегозадержателей
  • Обогрев карниза
  • Защита крыши от сосулек и льда
  • Защита от сосулек фасада, желобов, покрытия кровли
  • Обогрев капельника
  • Обогрев ендов
  • Обогрев водометов
  • Обогрев водосточных и водосливных труб
  • Обогрев мансардных окон
  • Обеспечение пути талой воде, защита кровли и фасада здания от наледи и льда
  • Антилед или противооблединение для участков кровли
  • Антиобледенение для любых поверхностей кровель и площадок
  • Защита от наледи

Наши кабели успешно работают на кровлях Москвы и России в течении более 10 лет, вызывая положительные отзывы служб эксплуатации защиты. Наши системы успешно осуществляют обогрев крыш от сосулек и наледи на зданиях Московского Дома Музыки, Большого Кремлевского Дворца, зданиях сотен музеев и административных зданий, более десяти тысяч частных домов и коттеджей.

Очень важно, чтобы элементы кабельной системы обогрева (КСО) обеспечивали сопровождение талой воды с крыши до земли и дальше в систему дренажа. Обогрев дренажных систем также решается кабельным обогревом.

Специалисты ООО «Самрег» имеют огромный опыт в проектировании, поставке и монтаже систем антиобледенения и обогрева крыш с применением самого надежного саморегулирующегося греющего кабеля GM2X и GM2X-C, а также современных резистивных кабелей, специально разработанных для обогрева кровли.

Снеготаялки на крыше – задача создания на плоской обслуживаемой кровле зон свободных от снега и льда – легко решается саморегулируемым кабелем EM2-XR, ЕМ2-R, с помощью этих греющих лент можно создавать зоны с удельной расчетной мощностью электрообогрева до 600 Вт/м, что обеспечивает интенсивное таяние снега и льда в обогреваемых зонах.

Обычно любая антиобледенительная система для обогрева кровли – система Ice Stop, Gutter gard, Gutter melt, Теплоскат, Теплый скат, Теплая крыша и т.п. состоит из следующих элементов:

  • Hагревательная часть — нагревательный кабель, концевые и соединительные заделки, система крепежа кабеля на кровле и водостоках
  • Cистема электроснабжения — трасса электропитания, система ее крепежа, коробки и муфты для подключения трассы к греющей части
  • Щит управления и защиты
  • Терморегулятор или метеостанция с метеодатчиками

Отличительные особенности систем Антилед с применением нагревателей следующие:

  • надежность и длительный срок службы качество греющих кабелей (это заметно даже при визуальном осмотре и сравнении греющих элементов)
  • фирменные комплектующие, позволяющие монтировать системы без повреждений кровельного покрытия и водостоков
  • наличие специализированного сервисного центра ООО «Самрег», осуществляющего полный комплекс работ по греющему кабелю для удобства Заказчика или Дилера, в том числе монтаж, проектирование, обучение, сервисное обслуживание и ремонт случайных повреждений системы, проведение электрических и тепловых замеров.

Низкое энергопотребление при обогреве кровли

  • GM-2X: 36 Вт/м в талой воде и 18 Вт/м на воздухе при 0°C
  • GM-2X-C: 54 Вт/м в талой воде

Саморегулирующиеся кабели для обогрева кровли и водостоков

Защита водостоков и крыш от замерзания

Руководство по проектированию и монтажу обогрева кровли и комплектующие изделия

1. Выбор саморегулирующего кабеля для обогрева кровли и водостоков

Саморегулируемый кабель для:

  • водосточных желобов
  • водосточных труб
  • обогрев крыш

Конструкция:

  1. Медная жила (1,2 мм 2 )
  2. Саморегулируемый греющий элемент
  3. Электроизоляция из модифицированного полиолефина
  4. Оплетка из луженой меди
  5. Защитная наружная оболочка из модифицированного полиолефина

Важное замечание: при прокладке по асфальту, битуму, рубероиду и т.п. необходимо использовать греющий кабель в оболочке из фторполимера (8BTV-2-CT)

2. Расчет длины греющего кабеля для обогрева кровли и водостоков

  • Греющий кабель монтируется в водосточный желоб прямыми участками кабеля
  • Длина греющего кабеля должна быть скорректирована в соответствии с расположением водосточных желобов и географическим местоположением кровли
  • Широкие или прямоугольные желоба и парапеты могут потребовать монтажа греющего кабеля в несколько ниток

Длина водосточного желоба
+ длина водосточной трубы
+ 1 м на подвод питания
+ 1 м в почве (макс. глубина промерзания)
= необходимая длина греющего кабеля

3. Устройства электрической защиты обогрева кровли

  • Количество и номинал автоматических выключателей определяется общей длиной греющего кабеля
  • Необходимо использовать УЗО (устройство защитного отключения при утечках тока на землю) на 30 мА; макс. 500 м греющего кабеля на УЗО
  • Подвод питания к греющим кабелям должен выполняться в соответствии с местными стандартами и техническими нормами
  • Подвод питания к греющим кабелям должен производиться аттестованным монтажником
  • Необходимо использовать автоматические выключатели типа «С»

Максимальная длина цепи обогрева кровли рассчитана исходя из минимальной температуры пуска -10 °C, 230 В переменного тока.

GM-2XGM-2X-C8BTV-2-CT
6 A25 м15 м25 м
10 А40 м25 м40 м
13 А50 м35 м50 м
16 А60 м40 м60 м
20 А80 м50 м80 м

4. Модули управления

  • EMDR-10
  • HTS-D

© 2006-2021, ООО «САМРЕГ»
официальный дистрибьютор концерна Raychem в России

Противообледенительные системы для кровли деревянного дома

Немалыми неприятностями может отразиться наледь, образовавшаяся на крыше вашего деревянного дома. Такие природные процессы могут негативно сказаться на кровельном покрытии – брус под воздействием влаги может «заболеть» и испортиться, что чревато испорченным внешним видом и даже появлением протечек. Такая участь может постигнуть и возведенные по всем правилам бани из профилированного бруса под ключ во дворе вашего дома – ведь их крыша тоже из дерева и в какой-то мере копирует пропорции жилого здания.

Противообледенительная система в качестве противодействия наледи

В результате таких нежелательных процессов появляется слой льда, который обычно ведет к повреждению всей водосточной системы, деформированию сточных труб и желобовых отводов, нарушению прочности фиксации водостока, на установку которого вы выложили немалую сумму. Такому развитию событий можно противопоставить такую меру, как противообледенительная система, установив которую, вы сможете избежать негативных последствий природного воздействия на материалы вашей крыши.
Сегодня можно применять несколько видов таких систем, основным и определяющим элементом которых можно выделить кабель нагревания. Он прокладывается в местах наиболее вероятного и частого образования наледи – по кромочную краю крыши, в системе водостока, на выступах и декоративных свисаниях, на которых может появиться сосулька или даже ледяная глыба. Желательно повсеместно оборудовать такими противообледенительными системами все строящиеся дома из бруса под ключ – недорого и безопасно, ведь падающие куски льда или сосульки могут травмировать проходящих внизу людей.

Состав противообледенительной системы

Говоря более подробно о системах антиобледенения, достаточно знать, что состоят они из все того же кабеля нагрева и оборудованы датчиками температуры, которые регулируют включение нагревания и реагируют на градусы внешней среды. В более интересном варианте представлена система с наличием дополнительного датчика уровня влажности, который дает команду на включение при повышенной влажности, а также при понижении температуры, грозящему образованием наледи. К примеру, тающий днем снег к вечеру может перейти в обледенелое состояние, однако противообледенительная система, оборудованная датчиками температуры и влажности, исключит такие процессы.

Требования к противообледенительной системе

Основными характерными требованиями, которые предъявляются к кабелю нагревания, являются его прочность, гибкая структура, стойкое сопротивление к различным внешних проявлениям природной среды, самые опасные из которых – повышенная расчетная влажность и перепады внешней температуры. Зачастую организации, строящие дачные дома под ключ недорого , предлагают владельцам нагревательные кабели с изоляцией, которая не разрушается даже при химическом воздействии. Такие кабели бывают резистивными и саморегулирующимися.
Резистивный кабель характерен наличием металлической жилы, которая и служит источником выделенного тепла при равном сопротивлении всей ее длины. Стоя немного дешевле, кабель резистивного типа будет нагреваться одинаково на всех своих участках, даже там, где в данное время не будет иметь контакта со льдом или снегом. Саморегулирующийся (умный) кабель обладает свойством избирательного нагревания именно на тех участках, где назревают благоприятные условия для негативных природных процессов (обледенения, снежных заметов). При этом экономится приличное количество электроэнергии, и сегодня мало какое строительство загородных домов из бруса обходится без оборудования крышных пространств таким кабелем самостоятельного регулирования.
Так, вопреки всем некоторым бытующим скептическим мнениям, строительство загородных домов под ключ должно завершаться процессом оборудования кровельного пространства и водосточных систем такими системами антиобледенительного действия. Порядок укладки резистивного кабеля предполагает расположение петлей, кабель самостоятельной регулировки эффективно действует в виде простой одножильной протяжки и не мешает стоку водяных излишек. И, что важно, доверяйте выполнение таких противообледенительных мероприятий только профессионалам, ведь качество их услуг надолго сможет обеспечить сохранность и надежную службу вашей крыши.

Кровля с подогревом

Первый снег, побеливший крыши домов поздней осенью или в начале зимы, обычно радует – наконец-то что-то яркое и светлое после осеннего мрака. Слой рыхлого свежевыпавшего снега на крыше при умеренных морозах работает как теплоизоляция – уменьшает выстуживание мансард и чердаков, способствует ровному температурному режиму в жилых помещениях. Но продолжается эта идиллия недолго. Потому что снег на крыше с каждым снегопадом накапливается, уплотняется и тяжелеет. При оттепелях напитывается водой, делается зернистым, покрывается коркой.

В начале весны снег особенно быстро набирает влагу, и его масса начинает заметно давить на кровлю. По краям, в углах и в ендовах (стыки плоскостей) кровли образуются наледи и сосульки; водосточные желоба и трубы забиваются льдом. При потеплении талая вода не может быстро уйти с крыши, стекает по стенам, проникает в дом. Наледи и сосульки грозят обвалом. Обычно снег сталкивают с крыши скребками, сосульки и наледи скалывают ломиками. При этом кровельные покрытия повреждаются, несущие конструкции страдают, а работники рискуют свернуть себе шею.

Самый простой способ предупрежедения этих неприятностей – построить дом с крышей простой формы, то есть наклонной односкатной, крутой двускатной или ломаной, а для покрытия применить непрофилированные материалы, чтобы откосы были ровные и плоские. С такой крыши снег проще скидывать, а во время весенних оттепелей он сам будет съезжать пластами по скользкому мокрому скату.

Но в современных архитектурных проектах жилых загородных домов предусматриваются жилые мансарды, теплые чердаки, эркеры, балконы, веранды, галереи, фонари, каминные и печные трубы. Все эти элементы делают профиль кровли достаточно прихотливым. К тому же сейчас такие «не имеющие вида» кровельные материалы, как рубероид, шифер, оцинкованный лист и профнастил, применяются все реже. В ходу керамические и металлопластные профилированные материалы – черепица и ее имитации разных видов. А это значит, что поверхность кровли сложная и очень склонна накапливать снег и лед.

Есть выход – «теплая крыша», то есть противообледенительная система, встроенная в элементы кровли, фасада и ливневой канализации. Говоря совсем просто, противообледенительная система – это изолированные термические элементы-кабели, которые нагреваются электрическим током, растапливают скопившиеся на кровле и в водостоках снег и лед и способствуют быстрому уходу воды.

Противообледенительная система состоит из трех частей. Это:
1) нагревательные элементы и арматура для их установки;
2) распределительная и управляющая сеть (кабели, подающие электропитание, и провода измерительных и управляющих устройств);
3) блок управления (датчики и приборы).

Нагревательные элементы устанавливаются в самых «проблемных» местах – там, где скапливается наибольшее количество снега и льда, и там, куда устремляется сбегающая с кровли талая вода. Эти места – стыки поверхностей кровли (ендовы), водосборные желоба и лотки, карнизы, капельники (выступы, защищающие карниз от подтекания воды на его нижнюю поверхность), водометы (выступающие с крыши лотки, которые сбрасывают воду на расстоянии от стен и защищают стены от намокания), сборные воронки водосточных труб, сами трубы и их отметы (нижние расширенные части), наземные водосточные лотки и места их входа в ливневую канализацию. Последнее очень важно: если система работает, а ливневая канализация ниже уровня земли еще забита льдом и не может принять всю талую воду, то вода начнет затапливать жилую территорию…

Блок управления противообледенительной системой состоит из приборной части и датчиков. Главный управляющий прибор – термостат, который объединяет и координирует работу всей системы. Основных датчиков два: датчик температуры воздуха и датчик осадков. Они работают «в паре», то есть следят за погодой и автоматически включают систему именно в тот момент, когда это необходимо (если выбран автоматический режим работы).

В сильные морозы (-15… -20°С) систему включать не нужно. При такой температуре снег и лед не тают, опасности протечек кровли и падения сосулек нет. Работающая система будет просто «отапливать улицу» и напрасно расходовать электроэнергию. Более того, на сильном морозе талая вода, стекшая с нагреваемой поверхности к краям крыши, вновь быстро замерзнет и система сработает против себя самой – нарастит лед вместо того, чтобы от него избавиться.

Самое подходящее время для эффективной работы противообледенительной системы – оттепель с осадками. При таких погодных условиях лед и вода быстро уходят с крыши, а свежий снег тает, не успевая накопиться и слежаться. Поэтому установить, отладить и испытать противообледенительную систему нужно к осени, чтобы она сразу могла начать работать.

Система достаточно сложна технически. Поэтому проектировать, монтировать и испытывать перед сдачей ее могут только специалисты соответствующих фирм, имеющих сертификацию. Особые требования к противообледенительной системе предъявляются насчет электробезопасности и пожаробезопасности, что понятно: нагревательные элементы и силовые электрические кабели системы работают во влажной среде, а значит, следует исключить утечки тока, пробои изоляции и короткие замыкания.

Противообледенительную систему можно настроить на автоматический и полуавтоматический режимы. В первом случае она действует самостоятельно, по показаниям приборов и командам автоматики. Во втором случае блок управления подает необходимые сигналы, а хозяин включает систему вручную и сам следит за ее работой.

Виды систем антиобледенения кровли: их достоинства и недостатки

Россия славится снежными зимами и на большей части территории страны морозная погода стоит достаточно долго, периодически сменяясь непродолжительными оттепелями. Такое положение дел приводит к тому, что на кровлях зданий скапливается много снега и льда, намерзают сосульки, которые нередко достигают пугающих размеров. Тяжелые ледяные глыбы не только опасны для самого здания, но и представляют угрозу для проходящих мимо людей.

Причина обледенения крыш и образования сосулек понятна — это отсутствие возможности для оттока талой воды из-за скопления льда в водосточных желобах, лотках и трубах. Не имея возможности пройти по водосточным путям, вода начинает стекать через край крыши, а это приводит к его обледенению и образованию сосулек.

Ежегодно падающие с крыш сосульки становятся причинами неприятностей и даже трагедий: получают увечья и погибают люди, наносится ущерб припаркованному автотранспорту. Коммунальные службы тратят на войну со льдом колоссальные суммы денег, так как избавление от сосулек требует участия промышленных альпинистов и специальной техники.

Из сложившейся ситуации существует выход — использование систем антиобледенения кровли, оборудование которых поможет избежать несчастных случаев и избавит от необходимости регулярно производить очистительный работы.

Сегодня, ввиду широкого распространение плоских и эксплуатируемых кровель, очень актуален вопрос организации их обогрева.

Существует несколько видов систем антиобледенения:

  • кабельные — предполагающие использование нагревательных кабелей;
  • водяные — осуществляющие обогрев за счет циркуляции горячей воды;
  • инфракрасные — основанные на использовании кровельных пленок с ИК излучением.

Кабельные системы обогрева кровли


Обогрев крыши с помощью кабелей наиболее распространен. Суть такой системы антиобледенения состоит в укладке греющего кабеля на участках кровли, где скопление снега особенно опасно, и по водостоку. Такая система включает в себя:

  • нагревательную часть — секции греющих кабелей, функцией которых является растапливание льда, и крепежных элементов;
  • блок управления — датчики, терморегуляторы, аппаратура для запуска и защиты системы;
  • распределительную сеть — проводку, обеспечивающую электропитание кабелей и связь управляющих приборов с датчиками температуры и осадков.

Монтаж кабельного обогрева кровли довольно сложен, но оправдывает себя. Достоинства организации такой системы антиобледенения очевидны:

  • эффективное предотвращение намерзаний и образования сосулек;
  • недопущение скопления воды;
  • в большинстве случаев автономная работа, не предполагающая вмешательства человека или требующая его минимального участия;
  • увеличение срока службы кровельной системы и защита кровли и фасада здания от разрушений;
  • экономия на очистке кровли и ее ремонте;
  • защита помещений, расположенных под кровлей от затопления в период таяния снега;
  • повышение эстетической привлекательности здания;
  • возможность использования на кровлях разных типов (скатных, плоских);
  • снижение энегрозатрат за счет активации системы только в случаях, когда в этом есть необходимость;
  • долговечность.

К недостаткам кабельной системы можно отнести:

  • сложность монтажа и его достаточно высокую стоимость;
  • эксплуатационные расходы, которые нельзя назвать очень низкими из-за высокой стоимости электроэнергии (даже несмотря на экономию на ручной очистке крыши и включение системы обогрева только при необходимости);
  • нецелесообразность применения на больших площадях, так как положительные моменты от использования системы перекрываются высокими финансовыми затратами на оплату электроэнергии.

Водяные системы обогрева кровли


Водяные системы антиобледенения кровель аналогичны по своему устройству системам снеготаяния. Их рационально использовать на больших площадях, где применять кабели экономически не выгодно.

Суть водяной системы состоит в использовании для обогрева крыши труб, по которым циркулирует горячая вода.

Достоинствами такой системы являются высокая эффективность и экономичность. Она обеспечивает все те же преимущества, что и кабельная система, но в обслуживании обходится намного дешевле.

Однако водяная система не получила такого широкого распространения, как кабельная, из-за сложности монтажа и рисков, ведь отключение горячего водоснабжения в разгар зимы может привести к большим проблемам. Использовать ее целесообразно только в случае полной уверенности, что горячая вода будет поступать в систему без перебоев.

Инфракрасные системы обогрева кровли


Идея применения инфракрасных нагревателей для обогрева кровель достаточно нова, но уже есть опыт ее эффективного воплощения в жизнь.

Использование греющих пленок и панелей на чердаках и мансардах, особенно в случаях наличия препятствий и запретов для проводки в эти помещения воды и отопления, решает многие проблемы. Во-первых, позволяет создать комфорт внутри дома, во-вторых, — удалить снег и лед с особенно проблемных участков крыши, путем закрепления излучающих ИК пленок или панелей в подкровельном пространстве.

Инфракрасная система также предполагает монтаж пленочных нагревателей для прогрева труб, что препятствует заледенению воды внутри трубопровода. Такие нагреватели одинаково эффективно могут быть использованы для металлических и пластиковых труб и являются отличной альтернативой греющим кабелям и пароспутникам.

Главными достоинствами инфракрасного обогрева являются:

  • простой монтаж, который можно осуществить самостоятельно;
  • высокая экономичность (1 м² пленки потребляет 20…50 Вт/час);
  • экологичность материала;
  • безопасность.

В настоящее время команда специалистов ФлексиХИТ занимается созданием собственной высокоэффективной системы обогрева кровель с использованием инфракрасных нагревателей.

Новости

Контроль за строительством

В российской столице создано новое контрольное учреждение — Московская государственная экспертиза (МГЭ), которое будет рассматривать и давать заключение по всем новым строительным объектам в городе еще до начала их возведения. Мосгорэкспертиза вправе проводить проверку строений с целью оценки их соответствия требованиям нормативных документов. Ранее подобную экспертизу осуществляли вневедомственные организации.

Системы антиобледенения СЭМРИС

Для большинства современных кровель решить проблему защиты от сосулек можно только с использованием кабельных нагревательных систем.

Такое утверждение позволяет сделать восьмилетний опыт работы фирмы «СЭМРИС», специализирующейся на разработке, монтаже и гарантийном обслуживании антиобледенительных систем.

Основная задача кабельных систем обогрева (КСО) – не растопить снежную и ледяную глыбу, а обеспечить сопровождение талой воды с кровли (по водостоку или капелью с кромки крыши).

При грамотном выборе кабельной нагревательной системы (специальные крышные кабели, необходимые системы управления и защиты) и профессиональном монтаже система на долгие годы избавит владельца от сосулек и наледи. Анализ показывает, что стоимость системы и текущие затраты электроэнергии с лихвой окупятся экономией на ремонте кровли и фасада, а также предотвращением падения глыб с крыш.

Рекомендации:
1. При борьбе с сосульками техническими средствами применять только кабельные отопительные системы или не применять ничего.
2. При выборе кабельной системы нужно помнить, что невозможно бороться с серьезной проблемой, ничего не заплатив. Система должна иметь реальную стоимость и потреблять реальную мощность.
3. Для обогрева должен применяться специальный крышный кабель, защищенный от УФ-излучения, эффективность которого проверена.
4. Доверять проектирование, монтаж и обслуживание только профессионалам по системам антиобледенения с опытом работы не менее трех лет.
5. Необходимо помнить, что эффективность работы системы антиобледенения во многом зависит от надежной системы электропитания. При перебоях с электропитанием сосульки могут образовываться очень быстро. Борьба с уже образовавшейся сосулькой существенно сложнее, чем постоянное автоматическое предотвращение.

Другие методы борьбы с наледью на кровле
1. Скалывание льда с крыши вручную.
Самый простой и дешевый способ, если не учитывать необходимый при его применении постоянный ремонт кровли и водостоков, а также последствий неаккуратного и своевременного скалывания.
2. Зимники.
Водосточные воронки закрываются листом жести – зимником. Таким образом делается попытка защиты водосточной трубы от обрыва от крыши. Задачи защиты желобов, фасада здания и обеспечения безопасности людей ждут своего решения.
3. Электроимпульсная противообледенительная система.
Обеспечивает механическое разрушение локальной сосульки.
В ряде случаев (простейшие карнизы, отдельные водостоки) система может оказаться эффективной. Достоинство – практически не потребляет электроэнергию.
Система практически не применима для протяженных участков желоба, капельников и полностью бессильна перед уже образовавшимися большими сосульками. Система производит невообразимый шум и небезопасна (падение осколков).
4. Система «теплового удара».
Представляет собой своеобразно переосмысленную кабельную обогревательную систему. Обогревается край кровли. Водостоки не обогреваются. Таким образом, установочную мощность предлагается снизить примерно вдвое. Но, соответственно, в несколько раз усложняется задача доставки подмерзающей талой воды вниз, ведь убрать образовавшуюся сосульку существенно сложнее, чем не допустить ее образование.

Системы антиобледенения для крыльца, открытой террасы, пандуса

Кабельные нагревательные системы, применяемые фирмой «СЭМРИС», позволят беспрепятственно въехать зимой в гараж, полностью уберут снег и лед с крыльца, террасы, ступеней и пандуса (рис. 1).

Специалисты фирмы проведут необходимые расчеты и разработают нагревательную систему с учетом конкретных условий, например, значительная толщина подогреваемого слоя, существенные механические нагрузки на подогреваемый участок, необходимость укладки кабеля непосредственно в асфальт, необходимость отвода талой воды в грунт или дренаж, а также с учетом пожеланий заказчика по скорости стаивания.

Предотвращение промерзания трубопроводов

Для предотвращения промерзания и повреждения различных трубопроводов (водопровод, канализация, обогрев дренажей кондиционеров и морозильных камер и т.п.), а также подогрева воды в системе водоснабжения с успехом используются системы с применением нагревательных кабельных секций (рис. 2).

Материал предоставлен фирмой «СЭМРИС»

Система обогрева кровли

Системы обогрева кровли

Причины, по которым ставятся системы обогрева кровли, имеют исключительно практический характер: позволяет предотвратить возникновения сосулек, предотвращает замерзание и покрытие льдом карнизов.

Несомненным преимуществом является то, что если вы изберете систему с греющим кабелем, то она избавит вас от трудоемкого и опасного мероприятия по ручной очистке кровли.

Работа системы обогрева

Кто-то поспешит возразить, что устанавливая дополнительную систему обогрева, она послужит лишь лишней тратой финансовых средств. Но давайте рассмотрим все по порядку.

Во-первых, впоследствии вы сэкономите на ремонте кровли, ведь о таком моменте, как обледенение крыши, с данной системой вы можете просто забыть.

А обледенение ведет в свою очередь к большому износу, повреждениям, деформациям, снижению качественных показателей водостоков, и всей кровли целиком, но самое неприятное и болезненное — к протечкам.

Таким образом, на одной чаше весов у нас выполнение очистки самому (связано с некоторыми рисками), есть еще возможность вызова специализированной бригады (дополнительные затраты), на другой чаше весов у нас комфорт и удобства системы обогрева кровли (одноразовые затраты при строительстве).

Противообледенительная система

Нагрев кровли происходит при помощи термокабеля, который монтируется вдоль водостоков и карнизов. При этом происходит таяние льда и снега, и они уже в виде воды стекают по водосточной трубе.

Работа системы обогрева кровли может быть осуществлена при температуре от +5 до -10 °C. Обледенение (наледь) при температуре ниже данного диапазона просто не образовывается. Применяется резистивный кабель, или же саморегулируемый кабель для системы кровельного обогрева.

Выбираем кабель

Резистивный кабель. Преимущества: отсутствие пусковых токов, бюджетная стоимость монтажа. Этот кабель состоит из двух, либо одной жилы, медного или стального экрана, изоляции. Особенностью данного термокабеля является его постоянная мощность.

Этот момент, пожалуй можно отнести в недостатки использования этого кабеля, т.к. не все элементы кровли требуют постоянного нагрева, как правило для каждого участка рекомендуется своя температура.

Если у вас крыша сложной конструкции и формы, вам будет проблематично и не так эффективно использовать резистивный кабель. Благо на такой случай решение уже готово.

Зональный кабель (резистивный) — проводящие жилы данного кабеля более плотно изолированы, сверху изоляции проходит нихромовая нить, использующаяся, как элемент нагрева.

Данная нить обеспечивает зональный обогрев с помощью соединения через некоторое расстояние (выбранное вами) с жилами резистивного кабеля. Греющие нити кабеля не должны соприкасаться – потому что это ведет к перегреву.

Саморегулируемый кабель. Между двумя жилами данного кабеля имеется полимерная матрица, далее изоляция, стальной, либо медный экран. Учитывая температуру каждого участка крыши, данный кабель поддерживает необходимые показатели нагрева на каждом отдельно взятом участке.

Преимущества саморегулируемого кабеля: возможность укладывать на сложные кровли, удобство при монтаже, ведь длина кабеля составляет 150 метров (максимум), и с ним вы будете меньше расходовать электроэнергию в сравнении с резистивным, следовательно — экономия.

Расчеты

Самым оптимальным вариантом является внедрение системы кровельного отопления еще на первоначальных этапах, а именно на этапе проектирования. Вы должны учесть требуемую электрическую мощность, а при возведении кровли заняться прокладкой и монтажом данной системы.

Все это оптимизирует ваши затраты и сложность выполняемых работ. При выполнении расчетов обогрева кровли важно учесть: уклон скатов, система водостоков (материал), погодно-климатические условия, тип крыши и т.п.

Необходимо спланировать схему обогрева крыши, определить тип укладки кабеля (параллельно, либо змейкой), рассчитать метраж кабеля, учесть требуемую мощность и количество нитей обогрева.

Позволим дать совет, можно создать универсальную систему обогрева, использую разные типы термокабелей.

Укладка

Основные моменты. Для правильного оборудования водостока нитями нагрева нужно учитывать его размеры, материал изделия. Используйте крепежи, при прокладывании кабеля, которые будут безопасны для кровельного настила, не повреждая его. Змейкой или в несколько параллельных нитей происходит укладка кабеля на карнизе скатной кровли.

На последнем этапе мы устанавливаем управляющий шкаф, который осуществляет управление всей системой кровельного обогрева, ее контроль и безопасную работу. Обязательно проведите несколько пробных, наладочных запусков всей системы перед ее непосредственным и продолжительным эксплуатационным применением.

Теплосветло

c 9:30 до 21:30, без выходных

  • Магазин

Группа товаров

  • Теплые полы
  • Выбор теплого пола
  • Монтаж теплого пола
  • Ремонт теплого пола
  • Справочная информация
  • Климатическое оборудование и отопление
  • Электротехническое оборудование
  • Освещение
  • Все о ремонте
  • Интерьер и дизайн
  • Загородный дом

Особые условия для специалистов

Вы строитель, проектировщик, дизайнер, прораб?

Мы поможем вам выбрать систему обогрева и составить смету. Задайте любые вопросы и узнайте условия сотрудничества с «Теплосветло» через форму обратной связи или по тел. в Петербурге
458-45-67 (с 9:30 до 21:30)

Обогрев крыш и водостоков

  • размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Системы стаивания снега и льда на крышах и водостоках весьма актуальны для многих регионов России. Такие системы антиобледенения все чаще устанавливаются на кромке крыши и в других местах, где имеется опасность обледенения или скапливания снега. Водосточные трубы и желоба также могут быть эффективно защищены от замерзания с помощью греющего кабеля. Перед монтажом кабельной системы обогрева необходимо определиться с типом кабеля, необходимой мощностью, способами крепления кабеля и управлением нагрева. К каждому объекту необходим индивидуальный подход.

Обычно крыши можно отнести к так называемым холодным или теплым.
Теплая крыша из-за недостаточной теплоизоляции растапливает снег даже в минусовую температуру, что приводит к тому, что талая вода, стекая на холодную кромку, замерзает, что приводит к возникновению наледи. Для такой крыши дополнительный обогрев обеспечивается укладкой греющего кабеля петлями по крыше шириной порядка 0,5 м при удельной мощности 200-250 Вт/м 2. Обычно кабель устанавливают петлями вверх и вниз, а не прямыми линиями вдоль кромки.

Холодная крыша хорошо изолирована, обычно с проветриваемым чердачным помещением. Снег на таких крышах тает только во время оттепели или весной. В этом случае часто целесообразно укладывать греющий кабель только в водосточные трубы. Для желобов шириной 100-150 мм и водосточных труб диаметром 100-150 мм необходимо обычно обеспечить мощность порядка 30-60 Вт на погонный метр.

Все противообледенительные системы кровли работают в диапазоне от +5 до -10°C, т.к. при более низких температурах наледь на крышах не образуется. Для устройства таких систем используются различные нагревательные кабели: резистивные и саморегулирующиеся.

Резистивные кабели значительно дешевле саморегулирующихся. Стоимость 1 м/пог. Составляет порядка 40-100 руб/м. При этом такой кабель выпускается готовыми комплектами определенной длины и не может быть укорочен. В таких кабелях отсутствуют стартовые токи и постоянная потребляемая мощность.

Для систем антиобледенения может быть рекомендованы, к примеру, хорошо зарекомендовавшие себя кабели резистивные кабели TXLP/1 мощностью 28 Вт/м фирмы NEXANS (Норвегия), кабели марки VCDR (Electra) – Польша, кабели фирмы Thermo (Швеция) Thermocable типа SVK-20, SVK-20 PRO и SVK-25, кабели Deviflex фирмы Devi.

Саморегулирующеюся кабели экономичней в плане энергопотребления, их длину можно точно подобрать (как правило, продавцы их отпускают с точностью до полуметра, а не готовыми заделанными комплетами). Для соединения такого кабеля с питающим кабелем применяются специальные обжимные гильзы и термоусадочные муфты. Стоимость качественного самрега составляет порядка 300-400 руб/м пог. К недостаткам саморегулирующегося кабеля следует отнести старение нагревательной матрицы, из-за чего падает мощность нагрева, более высокие стартовые токи. Для этих целей могут быть использованы качественные кабели фирмы Nelson (США) типа CLT, LT, SLT, кабели фирмы Devi Devi-iceguardTM, кабели Nexans Defrost Pipe.

Монтаж систем обледенения и снеготаяния достаточно специфичен и требует определенного опыта и навыков. Даже относительно простые системы имеют ряд особенностей, учесть которые может только профессионал. Неправильно смонтированная кабельная система обогрева может быстро выйти из строя. Стоимость монтажа систем антиобледенения в зависимости от сложности и полноты выполняемых работ составляет как правило 50-80% стоимости комплектующих.

Необходимое число витков кабеля укладывается вдоль желоба для обеспечения необходимой мощности, обычно бывает достаточно двух витков. Как правило, тот же кабель используется и для водосточных труб. При значительных длинах кабелей может быть несколько. Специальные пластиковые скобы обеспечат необходимое расстояние между резистивными кабелями в желобах и трубах. При установке греющего кабеля внутри вертикальных труб применяются тросы или цепи с соответствующим крепежом кабеля.

Для снижения затрат на оборудование может применяться комбинированный обогрев крыши. В этом случае саморегулирующиеся кабели применяются для водосточных труб, а резистивный кабель укладывается в желобах, ендо́вах и по карнизу. Такой вариант более экономичен по цене и энергопотреблению.

Ввиду большого разнообразия крыш, кровельных материалов и подходов к установке греющего кабеля следует тщательно подходить к выбору крепежных и монтажных аксессуаров. У фирм-производителей существует достаточно большой выбор таких материалов. Их номенклатура включает разнообразные клипсы для крепления кабеля, монтажную ленту, троса и другие материалы, позволяющие надежно закрепить кабель. В некоторых случаев подвес монтируется на месте из ранее подобранных комплектующих (специальная монтажная лента, трос и т.п.).

Для обеспечения работы систем обогрева крыш и водостоков применяются устройства управления. В простейших случаях может быть использован термостат ETR/F-1447A (только контроль по температуре окружающей среды) с выносным датчиком температуры. В более сложных системах – метеостанция OJ ETR 2 1550 (однозонная), метеостанция OJ ETO2-4550 (двухзонная), сенсор (датчик) влажности для водостоков OJ ETOR-55.

Борьба с обледенением воздушных судов

Поскольку зима неизбежна по обе стороны от пояса тропиков, рано или поздно пилоты и техники должны будут решать, как выбраться из ситуации обледенения, будь то до взлета или во время полета. Обледенение воздушного судна добавляет летательному аппарату вес, а также воздействует на хвостовые поверхности и вызывает опасное обледенение крыльев самолета. Лед также может повлиять на работу двигателя любого типа. Антиобледенительная обработка самолета представляет собой комплекс мер, зависящих от установленного оборудования и сертификации летной техники.

Защита самолета от обледенения включает в себя несколько наиболее распространённых способов:

  • правильную полетную стратегию;
  • воздух из специального рукава;
  • воздух из турбины;
  • систему TKS;
  • электрический обогрев.

Выбор стратегии полета

Когда дело доходит до защиты самолета от обледенения, существует мало абсолютных принципов. Однако существуют четкие рекомендации, когда ожидать появление льда. При высокой влажности, когда температура наружного воздуха ниже 37 градусов, пилоты должны ожидать, что белые частицы неизбежно прилипнут к самолету. Хотя противообледенительная система самолета, безусловно, помогает избавить корпус или силовую установку ото льда, лучшая стратегия состоит в том, чтобы как можно скорее покинуть высотную или погодную область, производящую лед. Высокоскоростные самолеты в данном случае имеют преимущество, когда дело доходит до маневров.

Применение систем электрообогрева

1. Электрический нагреватель основных замков двери багажного отсека

2. Электрический нагреватель привода предкрылков

3, 4. Обогрев двигателей

5. Обогрев передней кромки воздухозаборника двигателя

6. Противообледенительная система передней кромки крыла

7. Противообледенительная система передней кромки киля и стабилизатора

Пневматическое антиобледенение самолета

Обледенение воздушных судов могут уменьшить резиновые рукава, прикрепленные к передним краям крыльев и горизонтальному стабилизатору и приводимые в действие пневматическим воздухом. Рукава циклически расширяются и сжимаются при активации пилотом, чтобы сломать корку льда, мешающую подъему. Данные приспособления расширяются последовательно, поскольку не все участки аэродинамического профиля покрываются льдом одновременно. Хитрость заключается в том, чтобы не ждать слишком долго и не допускать значительного накопления льда.

Борьба с обледенением самолета подогревом

Подогреваемые передние плоскости – ещё один способ противостоять опасному льду. Большинство самолетов транспортной категории имеет передние плоскости, нагреваемые изнутри воздухом, который откачивается из турбинных двигателей, а затем направляются по трубопроводу в соответствующее место. Аэродинамические поверхности нагреваются еще до того, как самолет сталкивается с обледенением. Одним из недостатков нагрева передних плоскостей воздухом является энергия, которую потребляет этот процесс. Он вполне может ограничивать летные характеристики самолета, например при взлете.

Система TKS

TKS – это система, оборудование которой закрывает передние плоскости тонкой проволочной сеткой с отверстиями, которые почти невозможно увидеть человеческим глазом. Когда самолет, оборудованный TKS, приближается к условиям обледенения, пилот активирует систему, и она выливает противообледенительную жидкость из отверстий вдоль плоскостей, чтобы предотвратить накопление льда.

Электрический обогрев

Трубки Пито, лопасти и датчики температуры наружного воздуха могут быстро стать бесполезными или работать с перебоями, если они покроются льдом. На сложном самолете эти узлы обычно электрически нагреваются, часто автоматически перед тем, как они сталкиваются с обледенением. Турбинные двигатели также не любят лед и обычно защищены электрически нагретыми патрубками, которые должны быть включены до того, как лед начнет формироваться. Поскольку пропеллеры представляют собой аэродинамические поверхности, они также защищены от скопления льда, чтобы не потерять способность создавать тягу. Современные самолеты используют электрическую энергию, чтобы предотвратить обледенение или растопить лед, который пытается прилипнуть к лопастям. В прежние времена пропеллеры часто были защищены системой, которая брызгала спирт на лопасти для таяния льда. Однако на современном этапе развития авиации борьба с обледенением самолетов с помощью электрического подогрева является одним из наиболее прогрессивных методов.

Противообледенительная система — авиационное и радиоэлектронное оборудование. Антиобледенительные системы или POS — комплекс технических средств, предназначе ..

Противообледенительная система

Антиобледенительные системы или POS — комплекс технических средств, предназначенный для:

  • Появились удаления льда для того, чтобы обеспечить всепогодность и повысить безопасность полета в условиях обледенения.
  • Предотвратить рост ледяного слоя на элементы конструкции самолета.

1. Виды POS. (The types of POS)

Электротермическая уложенного под кожу самолета ЛА и в передней кромке воздушных винтов с электрическим нагревом элементов часто — или konstantinovoj из нихромовой проволоки или ленты, питания, которые, как правило, не подается непрерывно, а программа — Как избежать перегрузки системы электроснабжения, так и перегрева. С этой же целью в пос часто делятся на секции, попеременно включая, например, Ил-18, нагревательные элементы крыла и оперения разбиты на четыре симметричных секций, каждая из которых работает

38 в общем с циклом длина

154 с, на самолете Ту-154 изначально было восемь участков противогололедными устройствами из планок, количество которых улучшения сократилось сначала до четырех, все Ту-154М и которые должны были пройти модернизацию Ту-154Б-1 и Б-2 на два.

Ем рис, может быть, как постоянное напряжение 27 В и АС 115 / 208 в. Например, на дальнем бомбардировщике Ту-95 элементы обогрева крыла питаются напряжением 27 В, а нагревательные элементы передних кромок лопастей винта и передняя часть блесны линейным напряжением 208 В.

Также локальный обогрев для предотвращения замерзания и деформации снять с рейса параметров различных датчиков и детекторов, которые работают в потоке воздуха, например: приемники полного ППД или воздушного давления ПВД плиты отверстия приемников статического давления, приемников угнетаются расхода воздуха, датчиков углов атаки дуа и т. д.

Практически все типы воздушных судов обогрев лобового стекла кабины, стеклянные. из многослойного триплекса, и положив между слоями прозрачные проводящие электроды возле края стекла. Стекло нагревательный элемент подается переменное напряжение от регулируемого автотрансформатора, как правило, в диапазоне от 160 до 250 вольт она зависит не только от типа остекления, но есть некоторые индивидуальные различия даже среди одного типа стекол. много La размораживатель двойной. полный режим с непрерывной мощности на электрообогрев стекла, может быть использован только в полете, при интенсивном обдуве воздухом поршня. на земле это может привести к растрескиванию стекла, поэтому установленных машин, отопление, питания циклически: после нагрева до 20-30 градусов питание выключено, стекло остывает, затем процесс повторяется снова. каждый стакан включает в себя пару датчиков, один рабочий, второй запасной. кроме того, для предотвращения запотевания внутри кабины они подают теплый воздух из системы кондиционирования воздуха.

Источника воздуха тепловой работы плавильных лед с теплоты, выделяющееся от двигателей горячего воздуха. эти файлы чаще всего Вт ПОС применяется для стационарного отопления в элементах полета, конструкции самолета и лопастей входного направляющего аппарата ВНА самих двигателей.

Химическая ПОС работает на принципе растворения льда химическим реагентом, чаще всего этиловый спирт, водный раствор которого имеет значительно более низкую температуру замерзания, чем чистая вода. также перед взлетом обледенения в условиях, близких к точке росы, нулевой или отрицательной температуре на самолет может быть обработан реагентом с помощью специальной машины, в настоящее время — чаще всего жидкости «Арктика», смесь этиленгликоля и антикоррозионных присадок.

Алкоголь противосумеречные широко используется в середине-Ла 20-го столетие спустя л. спирта использовалась только для мытья стекол в качестве резервного, например, электрические тепловые., химических POS установленных на несущем винте вертолета Ми-6.

Механические — противообледенительная система, принцип действия которой основан на деформации кожи, при которых вводят сжатый воздух. таким образом, образуется лед и сугробы скоростного напора.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Стропильная система односкатной крыши схема
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector