Tulaprocess.ru

Ремонт и стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технологии высотного строительства: особенности применения МеталлоКонструкций

Технологии высотного строительства: особенности применения МеталлоКонструкций

  • Основные требования к стальному каркасу высотных сооружений
  • Практичные решения от Истринского ЗМК

Инновационные технологии в высотном строительстве позволяют возводить сооружения с максимальной верхней отметкой более 800 м. Главная же характеристика высотного здания — устойчивость, обеспечивается за счет жесткого структурного каркаса, выполненного из железобетона или полностью из стали – как, например, в 309-метровом небоскребе «Евразия» в Москве.

Повышенные нагрузки на несущие конструкции обязывают с максимальной ответственностью подходить к высотному строительству – как к его технологии, так и к выбору стройматериалов. В значительной степени устойчивость многоэтажных зданий зависит от особенностей МеталлоКонструкций. К примеру, одним из известных предприятий российского рынка по производству металлокаркасов является Истринский ЗМК, продукция которого может использоваться, в том числе для высотного строительства.

Основные требования к стальному каркасу высотных сооружений

Технологии в высотном строительстве предполагают использование элементов с повышенными требованиями к следующим параметрам:

  • геометрическая точность;
  • устойчивость к ветровым нагрузкам;
  • сейсмическая устойчивость;
  • коррозионная стойкость;
  • легкость для снижения нагруженности нижних ярусов.

Современная технологическая база Истринского ЗМК позволяет изготавливать металлические строительные материалы, соответствующие этим критериям. Например, значительно облегчить вес конструкции можно с помощью Евробалок – упрощенного и усиленного варианта Балок переменного сечения (БПС). А за счет правильных станов (в том числе с применением уникальной разработки самого завода) удается добиться точного геометрического соответствия каждого элемента.

К тому же особая конфигурация балок позволяет создавать компактные и прочные конструкции со сроком службы более 50 лет и возможностью их расширения при необходимости.

Практичные решения от Истринского ЗМК

Основное направление деятельности предприятия – проектирование и изготовление зданий из МеталлоКаркаса (ангары, промышленные и торговые объекты, спортивные и сельскохозяйственные сооружения). Для этих целей преимущественно используются БПС и Евробалки. Однако предприятие производит и другие металлические изделия, используемые в высотных зданиях:

  • лестницы любой конфигурации;
  • площадки;
  • навесы;
  • ограждения и т. д.

Дополнительно возможна проверка проекта в уникальном расчетном комплексе ISTRION, что позволяет выявить и исправить свыше 70% различных ошибок, снизив расходы на возведение здания и повысив его эксплуатационные характеристики.

Кроме того, Истринский ЗМК проверяет качество собственной продукции не только на этапе проектирования, но и после возведения постройки: через год специалисты проводят авторский надзор, чтобы убедиться в надежности конструкции и правильных условиях эксплуатации.

Использование металлоконструкций в современном строительстве

Впервые конструкции из металла были применены в середине 19 века при строительстве промышленной выставки в Лондоне. Когда закончилась война, их стали использовать и в нашей стране. В условиях разрухи такой вариант позволял в короткие сроки и с наименьшими затратами восстановить жилой и хозяйственный сектор.

Из года в год наблюдается увеличение спроса на металлоконструкции. И неудивительно, ведь изделия изготавливаются для проектов любой формы сложности. Они практичны, обладают легкостью, прочностью, долговечностью в эксплуатации, устойчивостью к нагрузкам, поэтому и стали основой для применения фактически во всех отраслях производства и строительства. Благодаря универсальности конструкций, любой объект можно построить качественно и в кратчайшие сроки.

По технологии для изготовления металлоконструкций существуют определенные правила, при нарушении хотя бы одного из которых теряется качество продукта.

Преимущества и недостатки конструкций из металла

Положительные свойства

  • Технология изготовления металлоконструкций не представляет больших сложностей, поэтому можно в короткие сроки выпускать продукцию большими партиями.
  • По характеру эксплуатации изделия в готовом виде обладают отличной прочностью и долговечностью, что обеспечивает надежность возводимого сооружения.
  • Преимущество легкости, несмотря на плотность материала. Несущие конструкции из дерева, кирпича или бетона от 2-х до 20 раз тяжелей конструкций из металла.
  • Быстро монтируются и демонтируются. Рабочий процесс упрощается за счет возможности сборки мелких деталей и крупных блоков, благодаря которым конструкции также пригодны и для ремонта. Отдельную деталь или блок конструкции легко можно заменить. Вопрос об усилении каких-либо элементов объекта или его реконструкции также несложно решить.
  • Обладают устойчивостью к механическим повреждениям. Водонепроницаемы.
  • Невысокая стоимость материала, что немаловажно при затратах на строительство зданий и сооружений.
  • Сохраняют устойчивость при резких колебаниях температуры, материал экологически безопасен и не горюч.

Отрицательные свойства

  • Металлоконструкциям, изготовленным из чугуна или стали необходимы дополнительные защитные средства. При концентрации газов или постоянного скопления влаги в окружающей среде такие элементы подвержены коррозии. Конструкции, выполненные из различных сплавов алюминия или оцинковки, специальных средств защиты не требуют.
  • Существует устоявшееся мнение о том, что здания из железобетона или монолита долговечней, чем из металлических конструкций. Здесь можно поспорить. Есть примеры сохранившихся металлокаркасных объектов, которые были построены еще до войны. Они до сих пор эксплуатируются. Качественный монтаж и соблюдения всех условий при эксплуатации являются ответом на вопрос о долговечности.

В каких отраслях используют металлоконструкции

Широко применяются в строительстве. Прежде всего, металлические конструкции предназначены для возведения каркаса при постройке объекта, что должно создать прочность и обеспечить безопасность эксплуатации. В строительстве с использованием металлоконструкций можно быстро выполнить монтаж любого возводимого здания. Такой метод используется для промышленных и спортивных сооружений, при возведении административных корпусов и модульных строений, а также жилых домов и дачных построек.

Металлоконструкции применяются при ремонте и строительстве автотрасс, а также возведении мостов, высотных башен связи и буровых вышек.

В области машиностроения конструкции из металла практически незаменимы. В основу изготовления строительных машин, мостовых, козловых и башенных кранов входят металлические конструкции.

Сборка и монтаж

Разнообразие изделий из металла позволяет использовать их в различных сферах жизнедеятельности. Поэтому монтажные работы будут напрямую зависеть от того, для какой именно сферы и какой высоты будет возводиться объект, а также с учетом его конструктивных особенностей.

Сборка металлоконструкций осуществляется следующим образом:

  • Если требуется выполнить работы в небольшом объеме, то подетальная сборка и монтаж элементов производится на строительной площадке.
  • Более быстрый способ монтажа применяется при строительстве объектов, имеющих стандартные характеристики — монтаж крупных элементов, которые сами по себе уже просто готовы для укладки.
  • Укладка изделий блоками осуществляется путем их монтажа к крупным секциям непосредственно на земле. Затем конструкция крепится к фундаменту. Такой способ позволяет увеличить темп строительства и выполнить большой объем работ в короткие сроки.
  • Для установки вышек сотовой связи или опорных вышек электрических сетей осуществляется монтаж уже готовых блоков.

Заводы изготовители выпускают очень большой ассортимент металлических конструкций, которые имеют функции для широкого применения. Но, несмотря на это инженерами и конструкторами ведется разработка по усовершенствованию, которое позволит в большей степени увеличить прочность материала.

Изделия из металла, которые применяются в строительстве, должны сохранять прочность в течение всего времени, рассчитанного на эксплуатацию сооружений. Чтобы увеличить этот срок, металлоконструкции обрабатывают дополнительными средствами: специальным полимерным составом или краской для окрашивания металла. Краска налаживается минимум в четыре ровных слоя. Перед покраской поверхность обязательно нужно обработать щеткой, а затем растворителем.

Строительство из бетона: особенности технологии и преимущества использования

Пик использования железобетонных конструкций пришелся на советские времена, когда строительство жилых домов и производственных помещений производилось в грандиозных масштабах. После развала СССР многие заводы ЖБИ остались на территориях стран СНГ, а вот в нашей стране развитие отрасли на несколько лет просто остановилось. И только в годы кризиса технологией вновь заинтересовались. Как объясняют специалисты Евразия-Групп, связано это с уникальными качествами строительного материала. О них мы сегодня и поговорим.

Обеспечиваем смелые дизайнерские решения

Очевидное преимущество, которое определило использование бетона в высотном строительстве – это его надежные стабилизирующие свойства, как следствие – устойчивость здания к ветровым нагрузкам. Добавим к этому возможность придания строительному материалу практически любой архитектурной формы, и станет понятно, почему именно бетон вошел в тройку лидеров строительных материалов прошлого века. Даже не так: он полностью изменил представление об архитектурном облике многоэтажных зданий. Согласитесь, в наше время унификации этот момент зачастую становится определяющим. И именно возможность создавать уникальные формы с помощью соответствующей опалубки обеспечивает самые смелые дизайнерские решения. Что касается технической части, то и здесь можно выделить весомое преимущество – использование дополнительных отделочных материалов чаще всего просто не требуется. Наряду с этим отметим немалое количество спецификаций, которое возможно благодаря изменению пропорций природных материалов и добавлению различных компонентов на этапе производства бетона.

Научные разработки технологии продолжаются

Достоинства строительного материала не всегда соответствуют технологическому укладу, ведь прогресс не стоит на месте, а гуманизация и экологизация технологий диктуют все новые и новые условия. К тому же на фоне современного уровня автоматизации и компьютеризации практически всех процессов технология строительства из бетона уже могла бы морально устареть и кануть в лету. Как вы понимаете, этого не произошло. Все потому что научно-технические разработки в области бетона и железобетона вновь набирают обороты. Чего стоят хотя бы бетоны-утеплители, которые не только сняли проблему огнестойкости, но и ликвидировали вопрос с долговечностью полистирольных утеплителей — теперь утеплительные работы производятся новыми индустриальными методами. Особую роль в прогрессе технологии играет метод проектирования бетона с заранее заданными свойствами. Он соответствует самым прогрессивным представлениям об архитектуре и комфортности среды нашего обитания.

Специфика требует применения высокомеханизированных производств

В каких областях целесообразно применять технологию строительства из бетона? Да в любых. Из этого материала успешно создается большая часть несущих конструкций – фундамент, колонны, лестничные марши и площадки, стеновые панели и перекрытия, плиты, балки и множество других деталей. Это касается и промышленной, и гражданской, и сельскохозяйственной отраслей.

Как мы уже сказали, в последнее время частные компании способствуют популяризации технологии строительства из бетона и железобетона. Однако по силам это далеко не всем, ведь специфика такого строительства требует обязательного применения высокомеханизированных и автоматизированных гибких производств. При этом организовывать их желательно в стационарных условиях. Мы не можем не отметить, что Евразия-Групп не просто имеет такие возможности, но и активно их использует, предлагая полный комплекс услуг по строительству из бетона и железобетона – и проектирование, и производство, и строительство.

Виды и особенности металлоконструкций: классификация, изготовление

Металлоконструкции широко применяются в сфере строительства, возведения каркасных сооружений, опор, при создании промышленных и бытовых конструкций. В качестве основного сырья обычно применяется сталь с незначительными добавками, отдельные виды производятся из алюминия. За счет расширенных областей использования готовой продукции существует несколько основных категорий металлоконструкций. Каждая группа имеют отличающиеся параметры и характеристики.

Основные классификации металлоконструкций

Главным считается разделение изделий по принципу и условиям использования. Некоторые виды могут выделяться повышенной прочностью или долговечностью, устойчивостью к внешним воздействиям. Дополнительно различают и такие критерии разделения металлоконструкций на отдельные виды: метод изготовления, конфигурации, размеры. Учитывая требуемые качества отдельных категорий продукции, выделяют следующую классификацию по методу и технологиям производства:

— комбинированные (изготавливаются с использованием нескольких технологий).

Согласно типу производства определяется прочность соединений и всей конструкции, переносимые нагрузки. Определенные виды могут применяться в нестандартных условиях (агрессивная среда, повышенная влажность).

Читать еще:  Установка москитной сетки на пластиковое окно

Сферы применения металлоконструкций

Основное направление для использования металлоконструкций — сооружение каркасов строений, усиление конструкции зданий, возведение опор. Наибольшая нагрузка приходится на высотные сооружения из металла (мостовые опоры, телевизионные башни, каркасы складов). Используются металлоконструкции и для следующих целей:

— дорожного строительства, для электроэнергетики (мосты, вышки, рельсовое полотно);

— для хранения жидких составов (металлоконструкции-резервуары);

— для создания пылеуловителей или воздухонагнетателей в промышленных строениях;

— для установки лестниц, перекрытий пролетов в жилых и коммерческих строениях;

— для создания оград, решеток, сеток и заборов для частных территорий.

Определяется требуемое качество заготавливаемой конструкции и марки самого металла по особенностям последующей эксплуатации. Существуют и специальные виды изделий, используемые в нефтяной, химической промышленности или машиностроении. С отличительными параметрами данных металлоконструкций можно ознакомиться на сайте «Самарской Металлообрабатывающей Компании», там же можно заказать изготовление металлоконструкций разного типа.

Особенности изготовления и защиты металлоконструкций

Во время заготовки специализированной смеси металла могут добавляться дополнительные элементы. Например, легирующие вещества (обычно применяется хром). Добавка позволяет защитить готовое изделие от коррозии и сохранить его первоначальную прочность и надежность. Дополнительно для защиты металлоконструкций могут использоваться специализированные краски. Покрытие металла уникальными составами предупреждает образование ржавчины на его поверхности.

Преимущества использования металлоконструкций

Стационарные или трансформируемые изделия из металла позволяют создавать надежные и долговечные конструкции для всех сфер деятельности. Их дополнительное преимущество — простота монтажа и получения готовой продукции определенного типа ( по индивидуальным чертежам). К другим плюсам применения металлических конструкций относятся:

1. Доступность (покупка не требует крупных денежных затрат).

2. Малые сроки изготовления (без длительных подготовок).

3. Простота заказа крупных партий для масштабных работ.

4. Легкость сборки с минимальными затратами времени.

5. Удобная перевозка к месту установки.

6. Долгий срок сохранности.

Все эти качества металлоконструкций делают их незаменимыми в любых сферах деятельности человека. Производство стандартных элементов по проверенным технологиям гарантирует получение высококачественных изделий. А разработка новых видов и возможность создания уникальных конструкций обеспечивает легкий подбор продукции для решения конкретных задач.

Автор: Администрация

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Почему в России не строят жилые здания на металлокаркасе?

Традиционно в нашей стране для строительства жилья используется железобетон, тогда как в развитых западных странах большую долю на рынке занимает строительство на основе металлокаркаса.

Технология обладает рядом преимуществ: высокая скорость возведения, возможность проведения работ в любое время года, возможность экономить на фундаменте здания ввиду меньшей нагрузки на основание. Ее непопулярность в России объясняется тем, что в советские годы вся сталь шла на оборонную промышленность, для гражданских целей ее не использовали. Отсутствует инфраструктура использования металлоконструкций в жилом строительстве, нет связи девелоперов с производителями, сложно найти проектировщиков и монтажников, работающих со сталью.
Впрочем, время от времени отдельные девелоперы решаются на эксперименты со сталью. К примеру, подобные проекты точечно были реализованы после прошлого кризиса.

В Екатеринбурге 25-этажный жилой комплекс на металлокаркасе построила компания «Уралэнергостройкомплекс». Генеральным проектировщиков выступила компания ООО «Архпроект». Об особенностях здания беседуем с Александром Романовым, главным архитектором, и Юлией Миловидовой, главным конструктором.

— По данным Ассоциации развития стального строительства (АРСС) доля зданий со стальным каркасом в общем объеме многоэтажного строительства по итогам 2013 года в России составила 13%. У лидирующей по этому показателю Великобритании – 68%. На ваш взгляд, с чем связано наше столь существенное отставание?

АР: Сегодня нет инфраструктуры использования металлоконструкций в жилом строительстве, в отличие от других строительных материалов. За рубежом видна однотипность применяемых при строительстве на основе стального каркаса элементов, есть связь с производителями конструктивных элементов. С монолитным строительством ситуация развивалась по-другому. Когда мелкоштучная опалубка зашла на наш рынок, быстро появилась инфраструктура: производители, персонал, типовые решения и т.д. И она фактически победила панели.

ЮМ: Для монтажа зданий на металлическом каркасе требуются квалифицированные организации. Таких компаний не много, в Екатеринбурге, например, известна «Уралстальконструкция». Также во времена СССР имелись ограничения, существовало предписание, в соответствии с которым в целях экономии стали нельзя было применять металлоконструкции, если пролеты были менее, к примеру, 24 метров.

— Можно предположить, что инфраструктура, о которой вы говорите, была бы создана, если стальной каркас был интересен строителям. Почему вы пошли на эксперимент с «Московским»?

АР: Перед предыдущим кризисом был период, когда резко выросли цены на цемент, и использование металла стало экономически привлекательным. Поэтому было принято такое решение. Плюс у нас был опыт строительства нескольких административных зданий на металлическом каркасе. В одном из них находится наш офис, оно, кстати, десятиэтажное. Был сформирован трудовой коллектив, который мог бы решить такую задачу, собрана цепочка из производителей и монтажников. Это и повлияло на принятие решения.

— Какие выводы?

АР: Поскольку изначально мы планировали строить «Московский» в монолите, под него создавались архитектурно-планировочные решения. Перепроектирование на металлический каркас создало некоторые сложности в разработке части узлов. Приходилось учитывать особенности металла – большая тепло и звукопроводность, худшие по сравнению с бетоном огнеупорные качества. Готовых решений для жилых зданий не было, поэтому такие элементы, как дополнительное утепление и другие приходилось разрабатывать самостоятельно.

— Вы сказали про период, когда использование стального каркаса было экономически привлекательным. Этот период закончился?

АР: Да. Цены на металл выросли, о выгоде от его использования сейчас говорить сложно.

— Это ли не ответ на вопрос о его редком применении в многоэтажном строительстве? Просто другие строительные материалы выгоднее?

АР: У стального каркаса есть плюсы – меньшие сроки монтажа, возможность производить его в любое время года, меньшие нагрузки на основание, дающие возможность сэкономить на фундаменте. С другой стороны, из-за меньшей огнестойкости нужно выполнять конструктивную защиту несущих элементов – обкладывать их кирпичом, использовать специальную штукатурку. При использовании стального каркаса мы зависим от завода. Какая-нибудь проблема на производстве может стать угрозой для проекта. Риски выше при использовании металла. Застройщику важнее построить квадратные метры в понятные сроки и с понятной себестоимостью. Это может предложить монолитный железобетон, а металлический каркас не может. Поэтому, думаю, его плюсы на данный момент неочевидны. Я считаю, что главная проблема металлоконструкций на сегодняшний день заключается в том, что не создана инфраструктура их использования, сопоставимая с инфраструктурой монолита и других привычных технологий. Если будут наработаны архитектурные, проектные решения, если производители будут выпускать продукцию, адаптированную под гражданское строительство, применение стали будет расширяться.

— В ближайшие годы у вас есть планы по строительству ЖК на металлокаркасе?

АР: Пока нет. В случае с «Московским» нашего инвестора на такой эксперимент подтолкнуло желание сыграть на разнице в цене между бетоном и металлом, сейчас оснований для этого нет. Кстати недавно, в одном из жилых комплексов, в «Солнечном», мы строили два дома почти одинаковых по архитектуре. Один из каменных блоков, другой на металлокаркасе. И снова столкнулись со всеми обозначенными уже проблемами. Строительство закончили одновременно, но трудозатрат дом на металлокаркасе потребовал больше. Проектных решений для него нужно было больше. Хотя, запустить его в серию теперь будет проще.

— Когда, на ваш взгляд, можно ожидать интенсивного развития металлокаркаса в сегменте многоэтажного гражданского строительства?

АР: Я думаю, что посыл должен идти от производителя, застройщики пока готовы разве что вот на такие эксперименты. Если производство модернизируется, предложит более легкие конструкции для жилого строительства. В Лондоне, например, я видел балки с пустотами, очень экономичные по расходу металла, в России же привыкли выпускать большие тяжелые конструкции. Если производители предложат новый продукт, включатся в процесс подготовки кадров, типовых решений, то изменения могут произойти достаточно быстро.

— Вы определяете высотное строительство основным полигоном применения стали?

ЮМ: Я считаю, что да.
АР: Для жилого комплекса «Первый Николаевский» мы рассматривали такой вариант. Его высотность (две 64-этажные башни высотой более 200 м) на пределе рациональности применения монолитного железобетона.
ЮМ: 25-40 этажей можно возводить из монолита. Потом интерес смещается к другим технологиям. Нагрузки на первые этажи очень большие. Если мы обычно используем бетон максимум Б40, в зданиях выше 40 этажей понадобится Б60 и Б80, а его сложно изготовить на наших заводах. Армирование сильно повышается, процесс бетонирования усложняется. Есть граница, после которой начинается поиск новой технологии, которой может стать стальной каркас. Если инфраструктурные проблемы, о которых мы говорили выше, будут решены.

Решению актуальных вопросов применения стали в гражданском строительстве будет посвящен отдельный тематический блок на форуме высотного и уникального строительства 100+ Forum Russia, который состоится 23-25 сентября 2015 года в Екатеринбурге.

Быстровозводимые здания: виды технологии, особенности возведения

Ежегодно, а можно сказать и ежедневно, выпускаются новые стройматериалы, появляются новые технологии, обучаются новые специалисты для работы в строительной сфере. Современные достижения позволяют построить здание в кратчайшие сроки, причем не только возвести красивое строение, но и сделать его прочным, надежным, а самое главное, способным прослужить длительное время даже при сложных климатических условиях.

Применение современных технологий и качественного оборудование дает возможность значительно упростить процедуру возведения подобных сооружений. Наиболее востребованной сегодня является методика, в рамках которой осуществляется разработка и строительство быстровозводимых зданий.

Какие виды сооружений бывают

Разновидностей быстровозводимых зданий несколько, но наиболее востребованной является закрепление на заранее подготовленном каркасе сэндвич-панелей, которые состоят из утеплителя, внешней и внутренней обшивки.

Выделяются следующие типы сооружений:

  • панельно-каркасные — собираются из заранее изготовленных модулей, которые состоят из внутренней и наружной плиты, а также прослойки утеплителя;
  • блоки, подготовленные по канадской технологии, где в основе лежит жесткий деревянный каркас, который снаружи обшивается минплитой, утепляется, изнутри — отделка гипсокартоном;
  • модульный вариант — здание собирается из нескольких готовых частей. Модули уже поступают со вставленными оконными и дверными блоками, внутренней отделкой и даже сантехникой.

В чем заключается особенность технологии, а также ее преимущества

Быстровозводимые здания — это такие сооружения, которые выполняются за короткий срок из готовых элементов, например, таких как сэндвич-панели. В отдельных случаях технология состоит в том, что сначала из металлоконструкций изготавливается каркас будущего здания, а затем на него уже начинают крепиться обшивка, утеплитель и внутренняя отделка. Как правило, такие строения пользуются большой популярностью в торговой сфере для сооружения различных павильонов, киосков, складских помещений и логистических терминалов.

Быстровозводимые здания обладают такими преимуществами, как низкая себестоимость подобной конструкции на всех этапах выполнения: от составления проекта до сдачи построенного здания заказчику, и короткие сроки возведения. Дополнительно процесс строительства может потребовать проведения работ по возведению коммуникационных узлов, в частности, монтажа электропроводки и водоснабжения.

Еще одним плюсом подобных конструкций является незначительный вес всего здания, а также отдельных элементов. Это позволяет значительно упростить монтаж отдельных элементов и ускорить сроки производства.

Читать еще:  Установка ограничителя на пластиковые окна

Недостатки технологии

Недостатки у таких строений тоже есть, хотя справедливости ради необходимо отметить, что их не так уж и много. Прежде всего, это отсутствие возможности возведения высотных зданий. Дело в том, что нижние этажи не смогут выдерживать такую нагрузку, а значит, помещение не будет полностью безопасным. Кроме того, в зданиях следует обустроить вентиляцию по причине герметичности стеновых плит.

6 причин почему в России нужно строить жильё из металла

В России всего 13% зданий построены на основе металлокаркаса, тогда как в развитых странах доля этой технологии в строительстве превышает 50%. Так исторически сложилось, что в России преобладает кирпич и монолит, но в скором будущем металл станет более востребованным. Эксперты компании «Ферро-Строй» приводят шесть доводов в пользу металлокаркасного жилищного строительства.

Цены на новостройки за последний год в России выросли на 20%. Среди многих причин – повышение себестоимости строительства. Постоянно дорожают материалы, техника, топливо. Компания «Ферро-Строй» видит решение этой проблемы в применении металлоконструкций, которые повышают скорость строительства, снижают себестоимость, делают его более «тиражируемым», эффективным и экологичным.

Скорость

Скорость строительства – это параметр, прямо влияющий на стоимость здания. Чем дольше оно возводится, тем больше требуется оборотных средств, материалов, расходов на труд, маркетинг и т.п. И с этой точки зрения российские строители пока в основном выбирают самую затратную технологию – монолитную.

Монолитный десятиэтажный дом с семью подъездами возводится в среднем за 10-11 месяцев. Такое же здание из панелей – за 5-6 месяцев. Металлокаркасный аналогичный объект между тем можно построить всего за 4 месяца. За счет чего экономится время?

«Во-первых, исключается так называемый «мокрый этап работ», когда формируется каркас монолитного здания, после чего он набирает прочность, – комментирует Григорий Ваулин, генеральный директор ГК «Ферро-Строй». – Разумеется, в летнее время такие работы предпочтительнее, чем в зимнее, но с учетом длительного холодного периода в российском климате «мокрый этап» растягивается. При этом металлокаркас изготовляется на заводе и собирается непосредственно на площадке как конструктор. Климатические условия на процесс не влияют.

Во-вторых, дома из металлического каркаса строятся поточным методом. Когда еще нет конструкций верхних этажей, на нижних уже начинают возводить внешние стены, утепление, межэатжные перегородки и проводить отделку. Говоря проще, здание возводится не последовательными, а параллельными процессами. Повышение скорости строительства в два раза позволяет снижать себестоимость, а значит, адаптировать рыночную цену жилья ко все более скромным возможностям покупателей».

Конкурентная себестоимость

Строительство здание из металлоконструкций дешевле, чем из монолита. Это прежде всего связано с меньшей материалоёмкостью, а также высокой скоростью строительства, о которой мы говорили выше. Здание из металла легче монолитного здания примерно в два раза. Соответственно снижаются затраты на устройство фундамента, а расходы на логистику уменьшаются в два раза.

Как уже отмечено, собирать металлические дома можно в любой сезон, минуя долгие «мокрые этапы». Соответственно снижаются затраты на строительную технику. Скажем, для строительства сравнительно небольших домов достаточно автокранов на колесном шасси. Помимо этого, уменьшается необходимость в рабочих руках на стройплощадке, соответственно снижается фонд оплаты труда, а также строительный цикл, то есть продолжительность выплат.

Массовой практики строительства многоквартирного жилья из металлоконструкций в России пока нет, поэтому точно оценить среднюю себестоимость возведения таких объектов сложно. В зависимости от региона, доступности металлоконструкций на местном рынке, стоимости доставки, наличия кадров, объемно-планировочных решений себестоимость строительства может сильно варьироваться. Однако по расчетам экспертов «Ферро-Строй», она на 5-15% ниже, чем для аналогичных зданий из монолитного каркаса. Мировой опыт также подтверждает эти расчеты. Например в Англии построить 8-этажный дом площадью 16,5 тыс. кв.м из металлокаркаса на 5% дешевле монолитного аналога, при этом стоимость каркаса здания на 15% ниже стоимости монолитного.

Экологичность

Хотя себестоимость и скорость строительства пока ключевые факторы для российских компаний, нельзя не обратить внимание на общую мировую тенденцию развития «зеленого строительства». Появился новый критерий – так называемый «углеродный след». Это комплексная оценка количества диоксида углерода, который будет выброшен в атмосферу при строительстве, эксплуатации, реконструкции и демонтажа здания. При этом аналитики суммируют все выбросы, даже возникающие в ходе добычи или производства металла, бетона, кирпича и т.д.

С этой точки зрения стальные конструкции на 99% могут подвергаться переработке. Фактически весь металл так или иначе возвращается в экономику в виде новых стальных конструкций, мостов, арматуры, автомобилей. При этом дома из бетона и панелей утилизировать крайне сложно, ярким примером чему является реновация, которая создала проблему утилизации снесенных пятиэтажек – это миллионы тонн строительного мусора, который надо вывести, переработать, а часто просто выбросить.

Международные исследования в этой области показывают, что дом построенный на металлокаркасе, на 20% меньше вредит природе за счет большого процента вторичного использования, и простоте в производстве и доставке материалов. Углеродный след здания из металла на 20% меньше, чем след от здания из монолита.

Простор для планировочных решений

Принято считать, что у монолита нет конкурентов с точки зрения широты возможных планировочных решений. Это не так, потому что по этой характеристике стальные здания не только не уступают, но и превосходят жилые дома из железобетона.

Металлический каркас не предполагает несущих стен внутри здания. В отличие от монолитного или панельного здания, конструкция которого держится на несущих стенах или пилонах, в металлическом каркасе несущую функцию выполняют вертикальные колонны по периметру строения. Причем даже для 20-этажного здания размер такой колонны не превышает 40×40, тогда как у стены с аналогичной несущей способностью – 20х150 см. Таким образом, продаваемая внутренняя площадь здания увеличивается на 10% в металлокаркасном доме. Соответственно, есть возможность запланировать более эффективную нарезку помещений

Помимо этого, со временем здание с металлическим каркасом можно радикально реконструировать, как, к примеру, это произошло с гостиницей «Украина» и Центром международной торговли. Фактически весь внутренний объем здания, за исключением коммуникационных коробов, можно перестроить.

Гибкость технических решений

В многоквартирном жилищном строительстве на основе металлического каркаса можно использовать две технологии – сталежелезобетонные конструкции и конструкции из тонкостенных оцинкованных элементов. Сталежелезобетонные конструкции – это гибрид стального каркаса и монолитного железобетона. Фактически он объединяет преимущества монолитной и металлокаркасной технологии: увеличивается высота межэтажных пролетов, бетон защищает конструкции от коррозии и огня.

Стальные тонкостенные конструкции создаются из оцинкованного проката. Их также используют для создания наружных стен и перекрытия, но иногда и целиком каркас состоит из из профилей, сделанных из оцинкованных листов. Такая технология имеет своё преимущество – небольшой вес, что ускоряет и упрощает строительство. Обычно из тонкостенных оцинкованных элементов строят малоэтажные здания. Они составляют каркас, который затем утепляется и облицовывается.

При этом по другим качественным характеристикам (теплоизоляция, звукоизоляция, огнестойкость) сооружения на стальном каркасе не проигрывают монолитным или бетонным домам.

«Тиражируемость» строительства

Нередко в качестве аргумента в пользу монолитного строительства приводится его вариабельность. Железобетонные конструкции позволяют создавать здания с самой разной архитектурной формой и планировочными решениями.

В случае с металлоконструкциями таких препятствий также нет. При этом в отличие от панельных соборных элементов, составляющие части стального каркаса меньше и прямо не влияют на архитектурные особенности здания. Как конструктор их можно собирать в строения разной конфигурации. Это особенно важно для застройщиков жилых комплексов массового сегмента, которые могут варьировать архитектурную форму различных очередей или корпусов, используя одинаковые элементы конструкций.

«Также следует отметить маркетинговое преимущество зданий из металлоконструкций, – заключает Григорий Ваулин, генеральный директор ГК «Ферро-Строй». – В массовом сознании и у многих участников рынка сложилось представление о том, что панельное строительство характерно для жилых комплексов массового сегмента, а монолитное подходит для зданий бизнес-класса и выше. С этой точки зрения металлокаркас – это универсальное решение, потому что по этой технологии возведены как сталинские высотки или нью-йоркские небоскребы, так и типовые склады в Московской области. Фактически эту технологию можно применять для строительства любого класса жилья».

Компания «Ферро-Строй» возводит с применением металлического каркаса многоуровневые паркинги, многофункциональные физкультурно-оздоровительного комплексы, офисно-деловые здания, школы, детские сады. При «Ферро-Строй» работает инжиниринговый центр по разработке новых продуктов на металлическом каркасе, который занимается НИОКР в этой сфере. Внедряются технологии BIM-проектирования, постоянно учитывается практический опыт строительства из металла.

Высотное строительство на основе стального каркаса в РФ.

    Даниил Уруский 4 лет назад Просмотров:

1 Высотное строительство на основе стального каркаса в РФ. Реализованные проекты, тенденции развития, перспективы тиражирования технологии в многоэтажном гражданском строительстве

2 Высотные здания на стальном каркасе в начале XX века Стальное строительство в XX веке в России и мире Empire State 1929 г. (1 год и 40 дней), 380 м Дворец Советов, г.г., 400 м «Сталинские» высотки в Москве, г.г., до 240 м

3 Высотные здания на стальном каркасе во второй половине XX века Центр международной торговли в Москве, , 85 м Башня «Евразия», г.г., 300 м Башня «На набережной», г.г., 250 м 3

4 Стальной каркас для высотного здания Основные особенности высотного строительства из стали 1) Высокая индустриальность основного каркаса (стальные конструкции), перекрытий (сборный железобетон), стен (крупные блоки, панели) 2) Широкое использование сложных сталежелезобетонных конструкций для перекрытий и колонн дает возм. использовать преимущества как стали, так и бетона 3) Использование передовых достижений строительной науки и техники в части расчетов, материалов (стали, болтов) = наработки для использования в «рядовых» зданиях Опыт строительства из стали в Москве показывает Когда есть необходимость Заказчик готов применять стальной каркас Стоимость каркаса «тонет» в стоимости всего здания Компактные колонны из стали дают дополнительные площади Скорость строительства (без учета «кризисных» простоев) выше, чем у монолита Изготавливать конструкции предпочитают за рубежом, монтажники иностранные компании Эксплуатация ОК (см. «Сталинские» высотки, ЦМТ 4

5 Новации из высотного строительства ASTM ГОСТ, СТО, BS Использование материалов в высотных зданиях. В XXI в. преобладает сталежелезобетон. Требуется разработка Свода правил Несущая способность прокатного профиля для различных сортаментов Требуется существенное обновление ГОСТ на двутавровый профиль 5

6 6 Основные преимущества стального каркаса

7 Доля многоэтажных зданий на стальном каркасе* 80% 70% 60% 68% 65% 65% 50% 48% 40% 30% 20% 10% 0% 13% РФ Британия США Швеция Норвегия *По данным Steel Construction Institute, Росстат, экспертные оценки ЕВРАЗ 7

8 Стальное строительство текущее состояние «со времен, когда Шухов строил свою башню, Россия утратила культуру работы с металлом, «строительная доктрина» превратила Россию в «страну бетона»» Сергей Кузнецов, главный архитектор г. Москва Участники рынка Производители стали Заводы металлоконструкций / монтажники Архитекторы / проектировщики НИИ / ВУЗы / НКО Инвесторы / девелоперы Отличие от развитых рынков (UK, USA) нет взаимодействия с конечным потребителем узкая продуктовая линейка высокие цены / низкое качество большое количество мелких игроков, «гаражное» производство низкое качество / длинные сроки низкая квалификация при высоких требованиях консерватизм, традиционные решения фокус на железобетоне нет «стандартных» решений из металла, сложно проектировать жесткие сроки нет времени на эксперименты нет средств на совершенствование нормативной базы СССР усилия не консолидированы не было аналогов ассоциаций SCI, BSCA (UK) и AISC (USA) вертикальная интеграция собственные ж/б производства практика поиска оптимального проектного решения не распространена 8

Читать еще:  Правила установки пластиковых окон в деревянном доме

9 Решение объединение отрасли на базе Ассоциации Госрегуляторы / Чиновники Инвесторы / Застройщики Производители проката Заводы металлоконструкций и монтажники НИИ, архитектура и проектирование Современная нормативная база и готовые технические решения 9

10 Участники и партнеры АРСС 40 ведущих отраслевых компаний и некоммерческих организаций Производители проката (учредители) Поставщики решений Заводы металлоконструкций Монтажники Научные институты Архитектура Проектирование Партнеры 10

11 Что думает Минстрой. «Отрасли индустриального домостроения необходимо переходить от создания однотипных построек к возведению зданий, одинаковых по конструкции, но с разнообразными архитектурными и гибкими планировочными решениями. продуктом индустриального домостроения должны стать «сборные» дома. «Цель этой отрасли переход от строительномонтажных работ к монтажу на стройке, сокращение количества «мокрых» процессов и приближение дома к некому аналогу конструктора» Директор департамента градостроительной деятельности и архитектуры Андрей Белюченко 11

12 Пилотный проект «Новомарусино», г. Новосибирск Пять 10-ти этажных жилых домов эконом-класса, общей площадью м2 Удельная металлоемкость (каркас) 36 кг/м2 Стоимость возведения каркаса дешевле монолитного аналога на 5% Скорость возведения «коробки» 10-ти этажного 2-х подъездного дома 2 месяца, дом «под ключ» 8 месяцев Стальной каркас Сталебетонное перекрытие Легкие навесные ограждающие панели 12

13 13 Строительство началось

14 ИЦ: «Пилотные проекты» АРСС в проработке 8-ми этажный жилой дом, «Анаполис», г.анапа 3-х этажный жилой дом, д.конаково Два паркинга на 600 м/м, «Ривер-парк» г.москва 9-ти этажный жилой дом, 4-8 этажные жилые дома, г. Березники МФК, 243 м., г. Батуми «Староселье», г.москва МФК (Апартаменты), «Ривер-парк» г. Москва 14

15 Перспективы развития рынка стального строительства Строительство зданий за 2014 г., млн. м2*, использование м/к, (%) % % 30% 30% Жилые здания (в т.ч. нежилые помещения) Социальные объекты (медицина, образование) Коммерческие здания (ТЦ, склады, административные здания) 16 Спасибо за внимание! Еремеев Дмитрий, генеральный директор АРСС, г. Москва Конин Денис, зав. Сектором высотных зданий и сооружений ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко (АО «НИЦ «Строительство»), г. Москва 16

17 Строительство гражданских объектов на стальном каркасе: зарубежная практика (UK) Больница, Aberdeen Начальная школа, Blackpool Жилые дома, Cardiff Жилые дома, Cambridge Жилые дома, London Жилые дома, UK 17

18 Строительство гражданских объектов на стальном каркасе: отечественная практика (1/2) Гостиный двор Киевский вокзал Сталинские высотки ЦМТ Дом музыки Крокус-сити 18

19 Строительство гражданских объектов на стальном каркасе: отечественная практика (2/2) Дом Зингера Жилой дом Жилой дом Гостиница Санкт-Петербург Швейная фабрика Гостиница Courtyard 19

20 Примеры жилых домов на стальном каркасе в РФ г.челябинск г.новосибирск г. Красноярск г. Москва г.екатеринбург Все проекты «уникальны» — недостаточная «технологичность» По некоторым объектам — «перерасход» металла из-за недостаточной квалификации конструкторов 20

Новости

В России всего 13% зданий построены на основе металлокаркаса, тогда как в развитых странах доля этой технологии в строительстве превышает 50%. Так исторически сложилось, что в России преобладает кирпич и монолит, но в скором будущем металл станет более востребованным. Эксперты компании «Ферро-Строй» приводят шесть доводов в пользу металлокаркасного жилищного строительства.

Цены на новостройки за последний год в России выросли на 20%. Среди многих причин – повышение себестоимости строительства. Постоянно дорожают материалы, техника, топливо. Компания «Ферро-Строй» видит решение этой проблемы в применении металлоконструкций, которые повышают скорость строительства, снижают себестоимость, делают его более «тиражируемым», эффективным и экологичным.

Скорость строительства – это параметр, прямо влияющий на стоимость здания. Чем дольше оно возводится, тем больше требуется оборотных средств, материалов, расходов на труд, маркетинг и т.п. И с этой точки зрения российские строители пока в основном выбирают самую затратную технологию – монолитную.

Монолитный десятиэтажный дом с семью подъездами возводится в среднем за 10-11 месяцев. Такое же здание из панелей – за 5-6 месяцев. Металлокаркасный аналогичный объект между тем можно построить всего за 4 месяца. За счет чего экономится время?

«Во-первых, исключается так называемый «мокрый этап работ», когда формируется каркас монолитного здания, после чего он набирает прочность, – комментирует Григорий Ваулин, генеральный директор ГК «Ферро-Строй». – Разумеется, в летнее время такие работы предпочтительнее, чем в зимнее, но с учетом длительного холодного периода в российском климате «мокрый этап» растягивается. При этом металлокаркас изготовляется на заводе и собирается непосредственно на площадке как конструктор. Климатические условия на процесс не влияют.

Во-вторых, дома из металлического каркаса строятся поточным методом. Когда еще нет конструкций верхних этажей, на нижних уже начинают возводить внешние стены, утепление, межэатжные перегородки и проводить отделку. Говоря проще, здание возводится не последовательными, а параллельными процессами. Повышение скорости строительства в два раза позволяет снижать себестоимость, а значит, адаптировать рыночную цену жилья ко все более скромным возможностям покупателей».

Конкурентная себестоимость

Строительство здание из металлоконструкций дешевле, чем из монолита. Это прежде всего связано с меньшей материалоёмкостью, а также высокой скоростью строительства, о которой мы говорили выше. Здание из металла легче монолитного здания примерно в два раза. Соответственно снижаются затраты на устройство фундамента, а расходы на логистику уменьшаются в два раза.

Как уже отмечено, собирать металлические дома можно в любой сезон, минуя долгие «мокрые этапы». Соответственно снижаются затраты на строительную технику. Скажем, для строительства сравнительно небольших домов достаточно автокранов на колесном шасси. Помимо этого, уменьшается необходимость в рабочих руках на стройплощадке, соответственно снижается фонд оплаты труда, а также строительный цикл, то есть продолжительность выплат.

Массовой практики строительства многоквартирного жилья из металлоконструкций в России пока нет, поэтому точно оценить среднюю себестоимость возведения таких объектов сложно. В зависимости от региона, доступности металлоконструкций на местном рынке, стоимости доставки, наличия кадров, объемно-планировочных решений себестоимость строительства может сильно варьироваться. Однако по расчетам экспертов «Ферро-Строй», она на 5-15% ниже, чем для аналогичных зданий из монолитного каркаса. Мировой опыт также подтверждает эти расчеты. Например в Англии построить 8-этажный дом площадью 16,5 тыс. кв.м из металлокаркаса на 5% дешевле монолитного аналога, при этом стоимость каркаса здания на 15% ниже стоимости монолитного.

Экологичность

Хотя себестоимость и скорость строительства пока ключевые факторы для российских компаний, нельзя не обратить внимание на общую мировую тенденцию развития «зеленого строительства». Появился новый критерий – так называемый «углеродный след». Это комплексная оценка количества диоксида углерода, который будет выброшен в атмосферу при строительстве, эксплуатации, реконструкции и демонтажа здания. При этом аналитики суммируют все выбросы, даже возникающие в ходе добычи или производства металла, бетона, кирпича и т.д.

С этой точки зрения стальные конструкции на 99% могут подвергаться переработке. Фактически весь металл так или иначе возвращается в экономику в виде новых стальных конструкций, мостов, арматуры, автомобилей. При этом дома из бетона и панелей утилизировать крайне сложно, ярким примером чему является реновация, которая создала проблему утилизации снесенных пятиэтажек – это миллионы тонн строительного мусора, который надо вывести, переработать, а часто просто выбросить.

Международные исследования в этой области показывают, что дом построенный на металлокаркасе, на 20% меньше вредит природе за счет большого процента вторичного использования, и простоте в производстве и доставке материалов. Углеродный след здания из металла на 20% меньше, чем след от здания из монолита.

Простор для планировочных решений

Принято считать, что у монолита нет конкурентов с точки зрения широты возможных планировочных решений. Это не так, потому что по этой характеристике стальные здания не только не уступают, но и превосходят жилые дома из железобетона.

Металлический каркас не предполагает несущих стен внутри здания. В отличие от монолитного или панельного здания, конструкция которого держится на несущих стенах или пилонах, в металлическом каркасе несущую функцию выполняют вертикальные колонны по периметру строения. Причем даже для 20-этажного здания размер такой колонны не превышает 40 x 40, тогда как у стены с аналогичной несущей способностью – 20х150 см. Таким образом, продаваемая внутренняя площадь здания увеличивается на 10% в металлокаркасном доме. Соответственно, есть возможность запланировать более эффективную нарезку помещений

Помимо этого, со временем здание с металлическим каркасом можно радикально реконструировать, как, к примеру, это произошло с гостиницей «Украина» и Центром международной торговли. Фактически весь внутренний объем здания, за исключением коммуникационных коробов, можно перестроить.

Гибкость технических решений

В многоквартирном жилищном строительстве на основе металлического каркаса можно использовать две технологии – сталежелезобетонные конструкции и конструкции из тонкостенных оцинкованных элементов. Сталежелезобетонные конструкции – это гибрид стального каркаса и монолитного железобетона. Фактически он объединяет преимущества монолитной и металлокаркасной технологии: увеличивается высота межэтажных пролетов, бетон защищает конструкции от коррозии и огня.

Стальные тонкостенные конструкции создаются из оцинкованного проката. Их также используют для создания наружных стен и перекрытия, но иногда и целиком каркас состоит из из профилей, сделанных из оцинкованных листов. Такая технология имеет своё преимущество – небольшой вес, что ускоряет и упрощает строительство. Обычно из тонкостенных оцинкованных элементов строят малоэтажные здания. Они составляют каркас, который затем утепляется и облицовывается.

При этом по другим качественным характеристикам (теплоизоляция, звукоизоляция, огнестойкость) сооружения на стальном каркасе не проигрывают монолитным или бетонным домам.

«Тиражируемость» строительства

Нередко в качестве аргумента в пользу монолитного строительства приводится его вариабельность. Железобетонные конструкции позволяют создавать здания с самой разной архитектурной формой и планировочными решениями.

В случае с металлоконструкциями таких препятствий также нет. При этом в отличие от панельных соборных элементов, составляющие части стального каркаса меньше и прямо не влияют на архитектурные особенности здания. Как конструктор их можно собирать в строения разной конфигурации. Это особенно важно для застройщиков жилых комплексов массового сегмента, которые могут варьировать архитектурную форму различных очередей или корпусов, используя одинаковые элементы конструкций.

«Также следует отметить маркетинговое преимущество зданий из металлоконструкций, – заключает Григорий Ваулин, генеральный директор ГК «Ферро-Строй». – В массовом сознании и у многих участников рынка сложилось представление о том, что панельное строительство характерно для жилых комплексов массового сегмента, а монолитное подходит для зданий бизнес-класса и выше. С этой точки зрения металлокаркас – это универсальное решение, потому что по этой технологии возведены как сталинские высотки или нью-йоркские небоскребы, так и типовые склады в Московской области. Фактически эту технологию можно применять для строительства любого класса жилья».

Компания «Ферро-Строй» возводит с применением металлического каркаса многоуровневые паркинги, многофункциональные физкультурно-оздоровительного комплексы, офисно-деловые здания, школы, детские сады. При «Ферро-Строй» работает инжиниринговый центр по разработке новых продуктов на металлическом каркасе, который занимается НИОКР в этой сфере. Внедряются технологии BIM-проектирования, постоянно учитывается практический опыт строительства из металла.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector