Tulaprocess.ru

Ремонт и стройка
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размер школьного окна в классе

Размер школьного окна в классе

Три корпуса 28-й школы находятся в Московском районе города Калининграда в самой западной российской области. Официальное название школы — МАОУ СОШ № 28. Что значат эти загадочные буквы?

М — муниципальное: учредитель школы — Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград».

А — автономное: школа одной из первых в Калининграде перешла в статус автономного учреждения. Ей предоставлена финансово-хозяйственная самостоятельность, что предполагает высокую ответственность всех, кто здесь работает.

ОУ — образовательное учреждение: школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с государственным стандартом образования, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (ФГОС СОО), Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом, Правилами внутреннего распорядка для учащихся и родителей.

СОШ — средняя общеобразовательная школа, она предоставляет возможность получения среднего общего образования — от 1 до 11 класса, не считая многочисленных кружков и секций.

Восьмилетняя школа № 28 открылась 15 августа 1949 г. в старом немецком здании, а в 1973 г. школа переехала в новое здание.

Школа осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии (регистрационный номер 00-1451 от 28.08.2014 г.). Срок действия лицензии – бессрочно.

10 июня 2014 г. школа получила свидетельство о государственной аккредитации (свидетельство о государственной аккредитации серии 39A01, регистрационный номер 1240 от 10.06.2014 г.).

Организация обучения в школе

В школе реализуются образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Срок обучения в школе — 11 лет. Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на I, II, III уровне общего образования составляет не менее 35 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации, в 1-х классах — 33 недели. Школа работает в две смены по графику 5-и 6-дневной рабочей недели (с двумя и одним выходным днём соответственно). Продолжительность одного урока во 2—11-х классах — 40 минут, в первых классах — 35 минут. В школе образование осуществляется на русском языке.

Школа открыта с 7.00 до 21.00 с понедельника по субботу.

Инфраструктура школы

Медицинское обслуживание в школе обеспечивается специалистами детской поликлиники №4, для работы которых школа предоставляет помещение с необходимыми условиями. Организация питания обучающихся осуществляется на договорной основе школой совместно с предприятием ООО «Регент — школьное питание», имеющим разрешение на данный вид деятельности, в специально отведённом помещении – столовой. Любой школьник с 1-го по 11-й класс может выбирать блюда, которые готовятся в нашей столовой. Карта меню на каждый день подразумевает несколько комплексных завтраков и обедов. Ключевое слово для школьника — выбор.

В школе действует библиотечный медиацентр. Библиотечный фонд составляет более 15 тыс. экземпляров. Обеспеченность обучающихся учебниками составляет 100 %. В первом корпусе школы работает современный тренажерный зал, который могут посещать учащиеся, выпускники и родители. В рамках комплекса мер по модернизации системы общего образования в школе оборудованы кабинеты химии, физики с многофункциональными лабораториями, информатики, биологии. В лаборатории биологии помимо различных обитателей (кролики, хомяки, черепаха, рыбки и т. д.) имеется цифровой метеокомплекс, позволяющий проводить мониторинг погоды. Приобретено новейшее учебно-лабораторное, компьютерное оборудование. 1—9-е классы в нашей школе обучаются по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования (ФГОС НОО, ФГО ООО).

10-е и 11-е классы обучаются по федеральным государственным образовательным стандартам среднего общего образования (ФГОС СОО), программы реализуются совместно с партнёрскими организациями в рамках сетевого взаимодействия. В 2013 году в школе открыты кадетские классы. Сейчас кадетские классы есть в каждой параллели с 5-го по 11-й класс.

В 2013 году школа победила в областном конкурсе проектов «Выявление, поддержка и распространение успешных моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования в условиях внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов (конкурсный отбор общеобразовательных учреждений «Супершик»)» на уровне основного и среднего общего образования.

С 2015 по 2019 год в рамках городских и областных программ, в том числе при поддержке Губернатора Калининградской области Антона Алиханова во втором корпусе школы проведен капитальный ремонт третьего этажа, спортивного зала, кровли, здание подключено к теплоцентрали.

В школе три мобильных кабинета информатики, оснащенных ноутбуками, графическими планшетами. Вся школа покрыта беспроводным Интернетом, который учащиеся могут использовать в образовательных целях. Десять кабинетов оборудованы интерактивными досками.

Летний отдых

С июня по август в школе организуется не менее пяти летних лагерей и другие площадки летнего отдыха. Помимо летних лагерей в школе проводятся экологические, краеведческие экспедиции, каникулярные школы, экологические практики и слёты, а также велопробеги. Каждый ребёнок найдет себе занятие по душе!

Самое главное

И всё же главное в нашей школе – это замечательные люди, которые в ней учатся и работают. Вместе мы стараемся сделать нашу жизнь интереснее, а мир вокруг нас – лучше. Мы рады гостям школы и посетителям этого сайта!

Горячая линия:

Телефон поддержки: 611-628 (доб. 207) — Александр Александрович

Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Жалюзи в школу

Размеры: 500 мм x 500 мм

Материал: Vual Anka 12080

Размеры: 400 мм x 500 мм

Материал: Водоемы

Размеры: 200 мм x 500 мм

Материал: РИБКОРД голубой 5252

Размеры: 500 мм x 500 мм

Материал: МЕХИКО желтый 3465

Жалюзи на окна в школу

Сегодня жалюзи практически вытеснили тканевые шторы и тюль из школьных классов. И это неудивительно, ведь они позволяют легко регулировать уровень освещенности в кабинете. Стильные светозащитные конструкции позволят до неузнаваемости изменить дизайн привычных школьных кабинетов, убрав безликость и казенность.

Выбор жалюзи в школу зависит от функционального назначения того помещения, в котором будут устанавливаться солнцезащитные изделия. Огромное разнообразие конструкций и материалов позволит достойно оформить окна в учебном заведении, не обременяя школьный бюджет избыточными затратами.

Вертикальные тканевые жалюзи – лучший вариант для учебного кабинета. Одним движением руки учитель может направить и рассеять свет в нужном направлении, сделав процесс обучения комфортным для глаз учеников. Красивые фактуры и мягкие пастельные оттенки тканевых ламелей создадут в классе уютную атмосферу и настроят на рабочий лад. А чтобы полить цветы или открыть окно для проветривания, достаточно просто сдвинуть ламели в сторону.

Преимущества жалюзи для школы

  • Вертикальные светозащитные изделия удобны еще и тем, что их можно крепить к потолку, монтировать в проем или на стену. При необходимости можно заменить отдельные поврежденные ламели или сломанную фурнитуру, не демонтируя всю конструкцию. Благодаря специальным пропиткам материал жалюзи не притягивает пыль и не накапливает статическое электричество.
  • Для обычных учебных кабинетов выбирайте жалюзи из рассеивающих тканей. А вот в компьютерный класс лучше выбрать светоотражающие или полностью светонепроницаемые материалы, которые защитят от бликов на мониторах.
  • Для школьной столовой и кухни подойдут горизонтальные жалюзи с пластиковыми или алюминиевыми ламелями. Они не боятся воздействия паров влаги и перепадов температуры, не впитывают загрязнения и запахи. Их можно мыть с применением мягких моющих растворов.

Наилучшим выбором для школьных коридоров и лестничных станут вертикальные пластиковые жалюзи в форме арки, закрывающие верхнюю треть проема. Они просты и практичны в уходе, длительное время сохраняют привлекательный внешний вид.

Для актового зала лучше всего приобрести объемные мультифактурные жалюзи. Они придадут помещению праздничный вид и создадут эффект торжественности. В особенности популярны конструкции с декоративными золотыми или серебряными вставками, имитирующие ламбрекены или арки.

Площадь и габариты спортивных залов

Спортивный зал — это оборудованное определенным образом здание или часть здания, назначение которого — работа и соревнования. Проектирование спортзала должно учитывать множество факторов.

Виды спортивных залов

От назначения зала зависит его размер, форма, конструктивные особенности. Обычно выделяют два вида спортивных залов: специализированный и универсальный. Предназначение специализированного спортивного зала — конкретный вид деятельности. Наиболее распространенным типом спортивного зала является зал с оборудованием, предназначенный для занятий спортивной гимнастикой, и игровой зал с площадками для баскетбола и волейбола. Универсальные спортивные залы позволяют одновременно или попеременно заниматься несколькими видами спорта. Универсальные залы обычно бывают трех типов: большой, средний и малый. Площадь спортивного зала прямоугольной формы рассчитывается исходя из конкретных значений длины и ширины зала. Величина длины большого спортивного зала 42 м, среднего — 36 м, малого — 30 м, соответственно, значение ширины большого спортивного зала 24 м, среднего и малого — 18 м.

Площадь обычного тренажерного зала рассчитывается следующим образом: на одного человека выделяется от 5–6 м², для аэробного зала — 2 м² на каждого занимающегося. Учитываются туалетные комнаты, душевые, стойки для ресепшн, помещение для персонала. Обычно минимальные габариты спортивного клуба лежат в диапазоне от 140 до 250 м², все зависит от числа потенциальных посетителей и количества тренажеров. Оптимальной площадью считается около 200 м² — на такой площади можно спокойно разместить самые популярные тренажеры. Слишком маленький размер потребует исключения некоторых тренажеров, поэтому придется более тщательно продумывать комплектацию зала. Можно продумать специализацию зала — определиться с контингентом посетителей. Обычно на один силовой тренажер расходуется от 5 м² (а лучше 7 м²), для кардиотренажера — от 9 м² (эллипсоид, беговая дорожка). Для компактного кардиотренажера — около 4 м² (велотренажер, степпер). Площадь любых может быть больше, если имеется свободное пространство.

Хорошая вентиляция играет огромное значение при любой величине спортивного зала. Важно избегать застаивания воздуха для создания комфортных условий для занимающихся. Спертый воздух, сквозняк, душное помещение могут вызвать неприятные ощущения и ухудшение самочувствия. Отработанный воздух, насыщенный углекислым газом, должен удаляться, в помещение должен подаваться чистый воздух, необходимо избегать сквозняков.

Школьные спортивные залы

Школьные уроки физкультуры имеют не меньшее значение, чем любые другие предметы. Подавляющее большинство школьных предметов развивает умственные способности. Физкультура же позволяет развивать тело и дух. Ребенку требуется движение — это биологическая особенность растущего организма, которая позволяет ему нормально формироваться и развиваться. Школьные спортивные залы относятся к универсальным вследствие разнообразия форм и содержания практических занятий на уроках. Помимо занятий и тренировок универсальный спортивный зал может вмещать локальные соревнования, массовые мероприятия, танцы.

Существуют регламенты, которые прописаны в специальном документе о требованиях, — их необходимо учитывать во время оборудования спортивного зала. К сожалению, в России многие учебные заведения не соблюдают данные регламенты, что ставит под угрозу здоровье и безопасность учащихся.

Читать еще:  Как правильно замерить окна для замены

Лучшее расположение для спортивного зала — первый этаж, где также должен быть отдельный блок с выходом на открытую спортзону. Принята следующая структура спортивного зала: по две душевые и раздевалки, два туалета, комната для оборудования, для учителя. После переодевания учащиеся должны сразу попадать на занятие, не пересекаясь с посторонними людьми.

90 м 2 , 300 руб./час

Новости

Рекомендуемый список литературы на лето

Лето — время долгожданных каникул для любого школьника. Однако не стоит забрасывать книги на дальнюю полку до сентября. Чтение станет прекрасным выбором для создания уютного домашнего вечера или полезного время провождения в ненастную погоду, а также сэкономит время в течение следующего учебного года при изучении литературных произведений.

Конкурс для школьников «Большая перемена»

Запись в группы дополнительного образования.

Информация по зачислению детей в группы дополнительного образования.

Контактные данные Уполномоченного по правам ребенка в Московской области Мишоновой Ксении Владимировны

Приглашение на мастер-класс «Авиатор — профессия будущего»

Дорогие друзья!
На территории Центрального парка культуры и отдыха города Пушкино, при поддержке Управления образования Администрации Пушкинского городского округа и отдела молодежи и туризма состоится мероприятие «Авиатор — профессия будущего!».

Основная цель проекта- получение знаний об авиации, повышение лояльности к профессии авиатор, как к профессии будущего.

Приглашаем принять участие обучающихся, студентов и жителей округа!

Внимание! На сервисе Госуслуг открылась возможность перевода из одной образовательной организации в другую

Открылась возможность перевода из одной общеобразовательной организации в другую.

Для перевода ребенка родителям (законным представителям) необходимо подать заявление в электронном виде по ссылке: https://firstclass.uslugi.mosreg.ru/transfer

К заявлению необходимо прикрепить цветные сканированные копии или фотографии документов:

1. документ, удостоверяющий личность Заявителя;

2. свидетельство о рождении ребенка;

3. документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной Организации и подписью ее руководителя или уполномоченного им лица.

Акция «Сад Памяти»

25 мая в школе прошла акция «Сады Памяти». Открывали мероприятие выступления наших младших школьников со стихами и песнями о Великой Отечественной войне. С удовольствием и грустью послушали историю из первых уст — речи ветерана о жизни в тылу нашего района во время войны. Наши выпускники 11 и 9-х классов увековечили память о героях того времени, посадив деревья в школьном саду.
#МБОУСОШ11Пушкино #Школа11Пушкино #СадыПобеды

Жалюзи для школы

Сколько стоят жалюзи в класс?

Для школьного класса и детские сады выбирают ткани Лайн. Размер окон довольно часто составляет 2,4 м по ширине и 2,2 м по высоте. Стоимость материала для трех окон составит 11156 руб. С другими размерами и тканью стоимость будет другая. Срок изготовления 2-3 дня.

Иногда в помещении требуется дополнительное затемнение для просмотра интерактивной доски. Тогда можно установить рулонные или вертикальные шторы из материала ткань блэкаут.

Заказ можно оформить по т. (495) 974-69-37 или оставив заявку. Замерщик выезжает по Москве с образцами бесплатно.

Варианты жалюзи для различных школьных помещений

  • Для больших коридоров.
    Подойдут вертикальные на тканевой основе. Ламели обеспечивают мягкий, рассеивающий свет и хороший внешний вид.
  • Для школьных классов..
    Для подобных помещений прекрасно подойдут конструкции из вертикальных жалюзи на тканевой основе. Особенностью этого вида жалюзи является то, что даже в закрытом положении, ламели обеспечивают мягкий, рассеивающий свет.
  • Для компьютерного помещения..
    Необходимо использовать шторы со значительным затемнением.
  • Для демонстративного класса..
    Школьные классы, в которых производятся интерактивные демонстрации, используются жалюзи с максимальным затемнением.
  • Для актового зала..
    Мультифактурные жалюзи. Они защитят от солнца, имеют достаточное затемнение и оригинальный вид.

Выбор цветового решения

Как правило, в школьных помещениях используется нейтральная цветовая гамма, в которой доминируют оттенки серого, бежевого и голубого цвета. Поэтому жалюзи похожих оттенков будут дополнять комнаты и классы учебных заведений.

Однако в некоторых школах задействуются яркие и насыщенные оттенки. В таких интерьерах можно использовать шторы двух контрастных оттенков, например, синего и желтого.

Жалюзи для актовых залов могут иметь сложные колористические решения из несколько цветов. Для них применяются ламели с вставками золотистого или серебряного цвета. Они добавят в интерьер актового зала нотку помпезности и роскоши.

Однотонные шторы дополняют школьные помещения, но чтобы они не выглядели слишком скучно и банально, можно выбрать шторы с фактурным теснением.

Выбор механизма регулирования положения ламелей

Жалюзи с ручным механизмом регулирования положения ламелей – оптимальное решение для обычных классов.

Для актового зала, а также компьютерных помещений лучший выбор это использовать шторы с пультом управления. Они удобны в тех случаях, когда окно расположено высоко или требуется затемнение без отрыва от учебного процесса.

Шторы преображают любой кабинет или коридор учебного заведения и делают их уютнее и комфортнее.

Какими должны быть окна для школы

Дню учителя посвящается

5 октября в России празднуется День учителя. Оконный рынок активно задействован в программе глобальной реконструкции московских школ и федеральной программе «Школа 2025». Для удобства и эффективности учебного процесса очень важно выбрать правильные окна. Каким требованиям должны соответствовать окна для школы, разбирается портал ОКНА МЕДИА.

Какие окна поставить в школу

Программа реконструкции московских школ затрагивает полную перестройку зданий, которые возводились по типовым проектам при застройке спальных районов еще 50-60 лет назад. В целом по России, согласно статистике, 15 000 школьных зданий изношены более чем на 50%. Устаревшее оборудование и ветхие стены заменит новый яркий эргономичный дизайн, фасады с масштабной площадью остекления и удобные интерьеры. Эти новшества должны способствовать модернизации самого учебного процесса, улучшению психологической атмосферы в школе, ее открытости и развитию.

Фото: свет, безопасность, качество — необходимые требования к окну в школе

Свет, тепло, безопасность, комфорт и дизайн – важнейшие условия для комфортной учебы в классе. Если учитель и ученики испытывают физический дискомфорт от недостаточной освещенности помещения, сквозняков или духоты, что напрямую связано с качеством окон в учебном помещении, говорить о погружении в предмет и внимании к содержанию урока не приходится.

Окна должны большими: дневной свет – лучше для учебы нет

Площадь остекления в школах всегда отличалась от обычных жилых помещений, в современных проектах оно превышает даже привычные для старых школ большие размеры. Ведь основное предназначение окна – пропускать свет. Максимальная освещенность помещения дневным светом – одно из важных требований, предъявляемых к окнам в учебных заведениях, по ряду причин.

Во-первых, солнечный свет – хороший антисептик. Его поступление убивает пагубные микроорганизмы, что особенно важно в местах скопления большого количества людей. Во-вторых, дневной свет помогает сохранить зрение. Даже слабый рассеянный дневной свет создаст положительный фон для зрительного восприятия информации. В-третьих, прозрачный покров формирует открытость и связь с внешним миром, что благоприятно влияет на внутреннюю атмосферу и психологическое самочувствие всех посетителей школы.

Лампы дневного света неизбежно будут использоваться большую часть года в силу климатических особенностей России, однако свето-прозрачные конструкции школы должны быть готовы максимально впустить солнце и свет в просторные классы.

Окна должны быть теплыми

К оконным конструкциям для остекления школы должны применяться повышенные требования по теплосбережению, поскольку здоровье школьников не должно подвергаться рискам.

Фото: окна в новых школах должны надежно защищать от сквозняков весь год

Первое, что должно строго соблюдаться – это абсолютная герметичность установленных фасадных конструкций. Ученикам и учителю должно быть комфортно и безопасно находиться вблизи окон без риска простуды от сквозняка. Недопустимо, чтобы сидящие к окна школьники, ощущали холод, влажность или сквозняк, что, к сожалению, не редкость при установке новых ПВХ-конструкций.

Проблема холода и сквозняков в холодное время года, связанная с некачественным исполнением и установкой алюминиевых конструкций большого размера, наблюдается и сейчас в новых школах. Применение некачественных оконных конструкций ведет к простудам.

Теплое окно для школы должно включать: оконный профиль среднего класса (системы от 70 мм) или премиум класса (системы от 80 мм), 2-хкамерный стеклопакет (включает 3 стекла) с низкоэмиссионнным стеклом (теплое стекло с серебряным покрытием) либо мультифункциональным стеклом (для сохранения комфортного микроклимата в холодное и жаркое время года), качественный epdm уплотнитель для надёжной и долговременной защиты в помещении.

Портал ОКНА МЕДИА рекомендует:

Окна должны быть безопасными и удобными

Помещения классов нужно регулярно проветривать. Учитель вынужден выбирать между свежим воздухом для эффективной работы мозга и ростом простудных заболеваний среди учеников. Насквозь открытое окно небезопасно не только для здоровья, но и для жизни учеников. В старых деревянных окнах, обязательным пунктом раскладки были верхние фрамуги или форточки, обеспечивающие безопасность. Сложность состояла в том, чтобы легко и быстро открыть и закрыть их.

Фото: фрамужная створка в окне обеспечит безопасное проветривание

Нынешние технологии производства окон позволяют выбрать оптимальную конфигурацию окна, где предусмотрена верхняя фрамужная створка с удобной ручкой в нижней части окна. Такое окно сможет безопасно и легко открыть даже самые маленькие ученики образовательных заведений. На остальных створках для обеспечения безопасности жизни школьников необходимо предусмотреть ручки с ключом, который будет надежно храниться у преподавателя. Современная конструкция окна с фрамужной створкой позволяет открыть ее на микропроветривание.

Для пространств, где возможна большая активность – как спортзал и рекреации – оптимально установить закаленный триплекс, который может выдерживать максимальные механические нагрузки и обеспечить безопасность учащихся.

Окна должны быть красивыми

Создать радостную атмосферу в помещении, во дворе школы, на ее территории поможет множество дизайнерских решений в области окон. Применение витражей позволит создать творческую атмосферу и стать ярким украшением школьного интерьера. Использование цветных декоративных стекол также позволит украсить внутреннее пространство школы.

Фото: новая школа в Гагаринском районе Москвы

Современные технологии производства пластиковых окон позволяют подобрать любой оттенок оконных рам и створок с помощью ламинации, окрашивания, специальных накладок, что позволяет оптимально вписать окно в стиль школьного интерьера.

Фото: интерьер школы в Царицыно № 548 (колхоз им. Ленина); широкое применение стекла соответствует нормам безопасности и при этом объединяет школьное пространство, создает ощущение демократизма, свободы и творчества

Главное выбрать правильные окна

Современные оконные технологии позволяют сделать для школы окна, максимально отвечающие одновременно требованиям красоты и условиям безопасности. Оптимальные конструкции будут дороже «экономичных», но кто экономит на детях? Важно сразу выбирать качественные пластиковые окна, а не выжимать из оконных компаний наиболее экономичные варианты, после установки которых и детям, и учителям очень не комфортно находиться в классах и других помещениях школы.

Читать еще:  Заклинило пластиковое окно в режиме проветривания

Если в жилых новостройках собственники квартир могут сами поменять некачественные окна, то в школе этим заниматься некому. Вопрос установки качественных окон в учебных заведениях – зона ответственности государства. Именно оно отвечает за безопасность своих несовершеннолетних граждан.

Остается надеяться, что чиновники тщательно подойдут к выбору подрядчиков для окон в новых и подлежащих реконструкции школьных учреждений. А школьники и учителя будут наслаждаться всеми преимуществами новой архитектуры и дизайна, а не мучиться каждые девять школьных месяцев в течение десяти лет обучения из-за оконных сквозняков.

Случаи стрельбы в российских школах

ТАСС-ДОСЬЕ. 11 мая 2021 года в школе №175 в Казани (Татарстан) произошла стрельба. В результате, по предварительным данным источника ТАСС в экстренных службах, погибли 11 человек. Сообщается о 32 пострадавших.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ составила хронологию стрельбы в российских школах, лицеях и колледжах за последние пять лет. Всего с начала 2016 года по настоящее время сообщалось как минимум о 14 случаях (с учетом ЧП в Казани 11 мая 2021 года), когда в средних учебных заведениях в результате стрельбы из различных видов оружия погибли или пострадали люди.

6 апреля 2016 года в гимназии им. И. Ш. Муксинова гор. Янаула (Башкирия) преподаватель ОБЖ во время занятий по стрельбе из пневматической винтовки случайно ранил в плечо одну из 15-летних учениц. Руководство учебного заведения сообщило, что уроки стрельбы из «пневматики» в их школе проходят с тщательным соблюдением техники безопасности, и случай с ранением произошел впервые.

23 сентября 2016 года в городе Суксун (Пермский край) 23-летний учитель физкультуры школы №1 открыл стрельбу из пневматического пистолета по ученикам, ранив одного из них в грудь. По утверждению стрелявшего, пострадавшие курили в кустах возле школы, и ранее он неоднократно делал им замечания о недопустимости такого поведения. Вскоре после инцидента преподаватель был уволен.

11 февраля 2017 года на уроке в школе №1 города Нижнекамска (Республика Татарстан) 14-летний ученик выстрелил из пневматического пистолета в глаз соседу по парте. Пострадавший подросток обратился в школьный медпункт, где ему отказались вызвать скорую помощь. В итоге директор довез пострадавшего в больницу на личном автомобиле. 17 февраля ребенок умер в одной из больниц Казани от полученного ранения. Против стрелявшего было возбуждено уголовное дело по статье 111 («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть человека»), против сотрудников школы — по части 2 статьи 293 УК РФ («Халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека»).

12 мая 2017 года в Усинске (Республика Коми) во дворе школы №2 один из учеников 2001 года рождения открыл огонь из пневматического пистолета по другим детям. Травму глаза получила девочка 2003 года рождения. В отношении подростка возбуждено дело по статье 213 УК РФ («Хулиганство»). Директор школы получила выговор.

5 сентября 2017 года ученик девятого класса школы №1 города Ивантеевка (Московская область) принес в учебное заведение самодельные взрывпакеты, топор и пневматическое оружие. Он выстрелил из оружия в учительницу и ударил ее топором, а пиротехнические средства взорвал. Испугавшись, трое учеников выпрыгнули из окна, получив в результате различные травмы. Нападавший был арестован подоспевшими сотрудниками полиции. Как установила судебная психолого-психиатрическая экспертиза, на момент совершения преступления подросток был вменяемым и осознавал характер своих деяний. Первоначально ему вменялось совершение преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 30, частью 2 статьи 105 («Покушение на убийство двух или более лиц в связи с осуществлением ими служебной деятельности или выполнением общественного долга, совершенное из хулиганских побуждений общественно опасным способом») и частью 3 статьи 213 («Хулиганство, совершенное с применением взрывчатых веществ или взрывных устройств») УК РФ. Позднее следствие ужесточило обвинение и добавило подростку еще три статьи: часть 2 статьи 167 («Умышленное уничтожение или повреждение имущества, совершенное из хулиганских побуждений, путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом»), часть 1 статьи 222.1 («Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств») и часть 1 статьи 223.1 («Незаконное изготовление взрывчатых веществ, незаконные изготовление, переделка или ремонт взрывных устройств») УК РФ. 15 февраля 2019 года Ивантеевский городской суд признал подростка виновным и приговорил его к 7 годам и 3 месяцам воспитательной колонии.

19 октября 2017 года в Сыктывкаре (Республика Коми) 13-летний подросток пронес на занятия в школу №12 пневматический пистолет. Во время игры с оружием произошел непроизвольный выстрел, в результате чего другой ученик 2004 года рождения был ранен в область века и скулы. О результатах проведенной следственной проверки СМИ не сообщали.

22 декабря 2017 года в городе Комсомольске-на-Амуре (Хабаровский край) ученик девятого класса устроил стрельбу на территории школы. По данным краевого УМВД, подросток вышел на крыльцо учебного заведения и выстрелил по газонам из пистолета, внешне схожего с пневматическим. Несколько пуль рикошетом попали в троих семиклассников, один из потерпевших получил гематомы.

18 января 2018 года в гимназии №1 им. К. Д. Ушинского в Симферополе (Республика Крым) ученик седьмого класса ранил пятиклассника в ногу из пневматического пистолета. Стрельба произошла в туалете перед уроком физкультуры. После оказания медицинской помощи пострадавший был отпущен домой. Проводились служебная и следственная проверки инцидента, об их результатах СМИ не сообщали.

21 марта 2018 года в школе №15 гор. Шадринска (Курганская обл.) на уроке, когда учитель вышел из класса в медицинский кабинет, 13-летняя ученица произвела несколько выстрелов из пневматического пистолета, который принадлежал ее отцу. В результате синяки и ссадины получили семь учащихся седьмого класса. Штатный режим работы учебного заведения не прерывался. Госпитализация пострадавшим не потребовалась.

17 октября 2018 года в Керченском политехническом колледже (Республика Крым) произошла стрельба, сопровождавшаяся подрывом самодельного взрывного устройства. В результате погибли 20 человек, не менее 65 человек получили ранения. В СК РФ сообщили об установлении личности молодого человека, пришедшего в колледж непосредственно перед происшествием, который, исходя из видеозаписи, держал в руках ружье. Им оказался студент четвертого курса колледжа 18-летний Владислав Росляков. Его тело с огнестрельным ранением было обнаружено в одном из помещений колледжа. По факту произошедшего СК РФ возбудил уголовное дело по статье 205 («Террористический акт») УК РФ, однако вскоре переквалифицировал его на часть 2 статьи 105 УК РФ («Убийство двух и более лиц общеопасным способом»). В апреле 2019 года, выступая на лекции во Всероссийском государственном университете юстиции, председатель СК РФ Александр Бастрыкин назвал причиной стрельбы в керченском колледже «унижение на основе разного имущественного положения». По словам Бастрыкина, Владислава Рослякова «постоянно унижали одноклассники».

19 сентября 2019 года при проведении занятий по стрельбе в гимназии №16 Красноярска выстрелом из пневматического оружия была ранена в мочку уха одиннадцатиклассница. По данным полиции, стрелял ученик этой школы, а девушка проходила мимо места, где проводились стрельбы. Между тем, по информации Следственного комитета, выстрел произвел учитель ОБЖ. По данным СМИ, к преподавателю было применено дисциплинарное взыскание.

14 ноября 2019 года в Благовещенске (Амурская область) 19-летний студент Амурского колледжа строительства и коммунального хозяйства открыл стрельбу в этом учебном заведении. В результате от огнестрельных ранений погибли два человека — 19-летний учащийся и сам стрелявший, еще пять человек пострадали (двоим помощь была оказана на месте, трое были госпитализированы). По данным регионального УМВД, причиной происшествия мог стать конфликт между сверстниками. В корпусе учебного заведения, где произошло ЧП, отсутствовал рамочный металлодетектор, а охранник колледжа не был оформлен надлежащим образом и не имел разрешения на осуществление охранной деятельности.

27 ноября 2020 года в лицее №2 в Нальчике (Кабардино-Балкария) между учителем и родственниками одного из учеников возник конфликт. В ходе инцидента произошла потасовка после чего учитель вышел на улицу, взял из своей автомашины травматический пистолет, вернулся в школу и открыл стрельбу. Пострадали два человека, в том числе стрелявший учитель, который попал в реанимацию с многочисленными травмами. Было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 213 УК РФ («Хулиганство»).

Особенности дошкольной и школьной мебели

Когда ребенок подрастает, многие родители определяют его в детский сад, а затем в школу, чтобы развивался вместе со своими сверстниками под присмотром опытных воспитателей и учителей. Одной из важных особенностей является оснащение дошкольных и школьных учреждений мебелью, которая должна соответствовать гигиеническим требованиям, установленным техническими регламентами и национальным стандартам. Детская и ученическая мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, так как это имеет большое значение для нормального физического развития, профилактики нарушений осанки и зрения детей.

Для детей старше 5 лет желательно устанавливать столы с возможным изменением наклона крышки до 30°. При оборудовании групповой в дошкольном образовательном учреждении необходимо соблюдать следующие требования:

— столы для занятий старших и подготовительных групп устанавливают вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;

— для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуют с правосторонним освещением рабочего места;

— четырехместные столы устанавливаются не более чем в 2 ряда с учетом обеспечения боковым освещением максимального количества детей;

— двухместные столы — не более чем в 3 ряда;

— расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,5м.;

— расстояние первого ряда столов от светонесущей стены должно быть 1м.;

— расстояние от первых столов до настенной доски должно быть 2,5-3м при этом угол рассматривания должен составлять не менее 45 º.

Для детей школьного возраста ученическая мебель должна быть обеспечена регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению, наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты составляет 7-15º. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

— между рядами двухместных столов — не менее 60см.;

— между рядом столов и наружной продольной стеной — не менее 50 — 70 см.;

— между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены — не менее 50 см.;

— от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, — не менее 70, от задней стены, являющейся наружной — 100 см.;

— от демонстрационного стола до учебной доски — не менее 100 см.;

— от первой парты до учебной доски — не менее 240 см.;

— наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски — 860 см.;

Читать еще:  Регулировка пластиковых окон и дверей самостоятельно

— высота нижнего края учебной доски над полом — 70 — 90 см.

Полимерные материалы, используемые для изготовления детской и подростковой мебели должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к постоянному воздействию на них моющих и дезинфицирующих средств. Мебель не должна иметь шероховатостей, острых и колющих деталей, способных привести к травме; для трансформируемых элементов необходимо наличие фиксаторов.

Неправильно расстановленная мебель приводит к нарушению зрения (миопия) и осанки (сколиоз). По данным углубленных медицинских осмотров детей посещающих организованные коллективы за 2012 год по г. Рязани установлено, что количество детей со сколиозом среди школьников (7-14 лет) составило 13,4%, среди дошкольников 4,4%; количество детей с миопией среди школьников (7-14 лет) 7,4%, среди дошкольников 1%.

Анализ за три года показал, что среди школьников наблюдается тенденция к росту детей со сколиозом.

Ответственность за обеспечение качественной и безопасной мебелью и ее правильной расстановкой в учреждении несет юридическое лицо.

На базе ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» проводятся замеры мебели в соответствии с ростовыми параметрами детей и оценивается правильность её расстановки.

(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г.

Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89

Тел.: +7 (4912) 25-58-02

Соц. сети:

«Выпрыгнула в окно, утянув мальчика» — как казанская школьница спасла себя и друга от стрелка

Пострадавшую восьмиклассницу Аделю Гумирову прооперировали в Москве, девочку ждет дорогостоящий курс реабилитации

Доставленных в Москву из Казани спецбортом МЧС раненых детей успешно прооперировали. Среди них и 15-летняя Аделя Гумирова из 8 «А» класса, где учились все семеро жертв стрелка. Это в их кабинете обезумевший Галявиев устроил кровавую бойню, в разгар которой девочка, спасаясь, выпрыгнула из окна с третьего этажа и утянула за собой уже раненого одноклассника. Оба выжили, хоть и получили травмы. Чудом спаслись ее подруга Сабина Валиева, не решившаяся прыгнуть, и еще часть спрятавшихся учеников. Как пострадавшие перенесли операцию, что выжившие помнят о нападении и в какой помощи нуждаются их семьи — «Реальному времени» рассказали родители школьниц.

«Он начал стрелять — Аделя выпрыгнула»

Первые сообщения о стрельбе в 175-й школе сопровождались видеозаписью, где слышно, как в здании гремят выстрелы, кричат дети, а из окна третьего этажа выпрыгивают двое ребят. Как оказалось, это восьмиклассница Аделя Гумирова и ее одноклассник Камиль. Так школьники спасались от стрелявшего в них психопата.

— Он начал стрелять — Аделя выпрыгнула, мальчик — тоже, но в него попали, в голову, — рассказала «Реальному времени» мама девочки Альфия Гумирова, — Сейчас мы в Москве, в госпитале Бурденко, нас доставили самолетом. У Адели идет операция.

Школьницу забрали в 10.30 утра накануне и оперировали до трех часов дня, операция была сложная, на позвоночнике. Работали четыре лучших нейрохирурга клиники.

— У нее очень много костных осколков от падения с третьего этажа. Сильный удар пришелся на правую ногу, тазобедренный сустав пострадал, осколки у позвоночника. У Адели пулевых ранений нет, но много переломов — обе кисти и нога на аппарате Илизарова. В ДРКБ в Казани тоже делали операцию и здесь оперируют. Мы ждем, здесь очень хорошие врачи. Прогнозы вроде бы положительные. Надеемся, что встанет на ноги, — говорит мама.

«Если бы не выпрыгнули — в живых не остались бы»

По словам родительницы, в Москву забрали самых тяжелых раненых детей, а также одного педагога:

— Это наш классный руководитель — Галиуллина Диляра Ахмадулловна — в 8 «А» классе. Она тоже очень сильно пострадала, была в коме. В тяжелом состоянии Карим, Тимур, Камиль и Лейла — у нее легкие прострелены. Их тоже привезли в Москву, но не в Бурденко, а в другие больницы.

Аделя успела рассказать родственникам, что ребята легли на пол, спрятались, когда услышали предупреждение директора по громкой связи о вооруженном человеке в школе. «Стрелок зашел и перестрелял тех, кого видел. Когда вышел перезарядить ружье, она сказала: «Давайте прыгнем», но не все согласились, а вот этот мальчик за ней прыгнул. Нам потом говорила: «Если бы не выпрыгнули — в живых не остались бы». С Камилем она сидела за одной партой. Когда стрелявший вернулся в класс, он, оказывается, в нее стрелял. Выпрыгнула в окно, утянув за собой мальчика».

Девочка, по словам родни, вспомнила, как на уроках ОБЖ учили: «Я правильно прыгнула — сгруппировалась». Аделя сломала кисти рук, а перелом ноги получила, когда одноклассник упал на нее. Еще двоим ученикам, сидевшим за последней партой, удалось выжить, хотя они получили ранения — сейчас ребята в ДРКБ:

— Они лежали на полу, как будто мертвые, притворились. У них кровь была, он их задел в спину. Еще одному мальчику в ногу выстрелил, его со страшной раной тоже увезли в Москву. Знаю, что еще третьекласснику в живот попали, он в коме, его даже в Москву не смогли забрать. Этот урод рассказывал на допросе, что стрелял из окна на улицу, где шел урок физкультуры.

«Просит у всех прощения. Я говорю — за что? А она — этого не спасли, того не спасли»

Все семеро погибших ребят оказались учениками одного класса — восьмого «А». Все — одноклассники Адели. «Он первым в наш класс зашел. Сразу умерла Алиса. У нас было три Амира — все трое погибли. В других классах никто не умер, только у нас. Конечно, у детей шоковое состояние, потому что он сначала на первом этаже взрывчатку кинул. Потом, когда дети прыгнули с третьего этажа, он и вниз кинул бомбу».

— Дочка, как просыпается — а ей обезболивающие колют, она все время спит — постоянно рассказывает, рассказывает. Все, что она видела. Первый день у нее был шок, я своего ребенка просто не узнала, такие глаза никогда в жизни не видела. Она все время говорит: «Мама, он не один был», я ей — хорошо, хорошо, следователи разберутся. Она все время рассказывает. Как психологи объяснили: она должна высказаться, а вы должны слушать. Просит у всех прощения. Я говорю — за что ты просишь прощения? А она — этого не спасли, того не спасли. Говорят же — вина выжившего.

Об убийце семерых одноклассников дочери и двух ее учителей Альфия может сказать лишь одно: «Это не человек. Слов не нахожу даже, как его назвать. Каково родителям, которые потеряли единственного ребенка?! Со мной сидел отец Алисы, говорил: «Мою дочку увезли в крови на скорой». А ему до последнего не говорили, что она умерла, он все ходил и искал: «Где Алиса? Где Алиса?».

«Дети спрятались под учительский стол, прижались крепко-накрепко»

Еще одна родительница ученицы 8 «А» класса Гулия Валиева рассказала, как чудом выжила ее дочь Сабина — подруга Адели. Девочка не рискнула прыгать из окна — спряталась в классе.

— Диляра Ахмадулловна вела урок татарского языка, когда все случилось. Сначала прогремел взрыв, дети подумали, что это какое-то учение или еще что. Кто в окно стал смотреть, кто в коридор выбежал. Там они и услышали, что надо закрыться, а в их классе громкой связи не было. Они стали искать ключи, но не нашли. Аделя крикнула — всем пригнуться. Все кто как успел, так и спрятался в этой панике, но дверь была открыта. Прошло может полминуты, он вошел и начал стрелять. Дети, которые выжили, спрятались под учительский стол, прижались крепко-накрепко друг к другу, — рассказывает мама Сабины — сама девочка все еще в шоке от пережитого.

Аделя предлагала и подруге выпрыгнуть из окна. «Сабина посмотрела в окно, увидела, что подруга там лежит на земле, плачет. Ее физрук унес на руках. В этот момент Сабина кинулась на пол, чтобы спрятаться, и снова вошел стрелок. После этого, все выжившие дети сидели в тишине, только было слышно, как стонала Диляра Ахмадулловна — так дочь рассказывала», — говорит Гулия. Дети, по ее словам, сейчас рассуждают: а что было бы, если бы он пошел по классу.

По словам женщины, они обращались за психологической помощью. «Нам нужна будет реабилитация. Со школы звонили, спрашивали — все ли хорошо».

«Она у меня очень жизнерадостная была, пела, танцевала..»

По словам Альфии Гумировой, дочь сильно изменилась после трагедии, хотя всегда была очень активной, жизнерадостной девочкой. Училась на отлично, участвовала во всех школьных конкурсах и во многих городских, занималась в детской модельной школе.

— Она у меня очень жизнерадостная была, пела, танцевала, снималась, как модель. В классе — староста, ее фото на доске почета. Все учителя хвалили, в восторге от нее. Мы, конечно, переехали в другой район — в Царево Village, там тоже большую школу построили, но моя дочка ни в какую не хотела переходить в нее: «Нет, мамочка, я доучусь здесь. У меня здесь все друзья». Потому что очень дружный, сплоченный класс был, и учителя хорошие. Она самостоятельно на маршрутке ездила. Теперь уже не знаю, как будет, она побаивается, — вздыхает мама Адели.

Ее дочери накануне провели одну сложную операцию на позвоночнике, еще одна предстоит сегодня. При этом родительница сама недавно перенесла операцию, семья в непростом положении, нуждается в помощи, говорят родственники.

— Маму Адели прооперировали в январе в 7-й горбольнице Казани. Операция была сложная, она до сих пор на больничном, с трудом передвигается. Одна воспитывает девочку, выплачивает ипотеку, ей очень тяжело сейчас, — рассказывает тетя школьницы Лилия.

Родня девочки собирает деньги в помощь семье, на призыв в интернете откликнулись многие. Всем неравнодушным к чужой беде, желающим оказать помощь пострадавшим, редакция готова передать контакты родственников Адели. Сама Альфия очень благодарна всем за помощь, даже незнакомым людям — многие выразили слова поддержки в эти тяжелые для нее дни:

— Я даже не ожидала, что люди откликнутся. Благодарна и родным за помощь. Но для меня сейчас деньги не важны, я о них даже не думаю. Главное, чтобы мой ребенок снова встал на ноги и забыл этот кошмар.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector