Tulaprocess.ru

Ремонт и стройка
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вермеер девушка читающая письмо у открытого окна

«Девушка, читающая письмо у открытого окна» Вермеер Ян

«Девушка, читающая письмо у открытого окна»

Кратко описание картины

Очень много воздуха. Вертикальный формат картины подчеркнуто возносится вверх: от тяжелых ковров внизу, на горизонтали стола, через прямоугольники оконной рамы и распахнутой створки с квадратами свинцовых переплетов (сплошные строгие геометрические фигуры разных размеров) к большому пустому пространству стены. Стена ничем не украшена – ни обычных для голландских бюргерских интерьеров картин, ни географических карт, играют на ней только тени и солнечные блики. Пустое воздушное пространство. Сверху – тонкая горизонталь кулиски, прерывающая скольжение наших глаз вверх (и создающая впечатление легкости, летучести по сравнению с массивом нижней горизонтали стола).

Много солнца. Его светом залита вся комната. Взгляд зрителя начинает обратный путь, следуя за ниспадающими складками портьеры и занавеса. Слева вниз текут складки ярко красной шторы, залитой солнечным светом, и гаснущей в сумраке тени за оконным стеклом, как бы передавая свою светоносность белокурой головке девушки. Справа ломкими складками спускается светло-зеленый занавес, меняющий цвет от темного в глубоких складках до желто-белого там, где его заливают солнечные лучи.

Вся картина напоена воздухом и солнцем. Фигурка девушки невелика по размерам, она не доминирует над лучезарной воздушной средой. Если обратить внимание еще и на то, что она «задвинута» на второй план укрупненным изображением стола, то возникает сомнение – кто же здесь «главный герой»? – солнце, воздух или девушка? Небольшой размер фигурки придает ей изящную хрупкость. Контрастом простой и четкой прямолинейной геометрии окна и стула выступает певучая симфония извилистых линий склоненной головки, рук, платья, красочная гармония желтого, белого, коричневого с их переливами и «звуковыми» перекличками, заставляющими всматриваться и всматриваться, впитывая деталь за деталью.

И, наконец, наши глаза опускаются вниз, на роскошный натюрморт: ковры, блюдо, рассыпавшиеся плоды – самая броская часть картины, сгусток ярких красок. Натюрморт – еще один «главный герой», четвертый по счету (или пятый, если отнести к «героям» интерьер комнаты). Все в целом сливается в единой гармонии с ключевым центром – фигуркой девушки, читающей письмо.

Картина в музее в собственной раме

Заказать живописную копию любого размера можно у профессионального копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.

Описание картины Девушка, читающая письмо у открытого окна – Ян Вермеер

Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо.

Вермеер вообще любил изображать одинокие женские фигуры в интерьере и часто использовал для этого комнаты своего дома. Как и в этой картине, как и в некоторых других, можно узнать одну и ту же обстановку: обитые кожей стулья с высокой спинкой, стол, покрытый тяжелой ковровой скатертью, и, безусловно, открытое окно.

Вермеера никогда не смущала обыденность мотива, напротив, под его кистью она обретала некий поэтический смысл. На первый взгляд может показаться, что подсмотренная художником сцена случайна. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление.

На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. Насыщенные цвета – желтый, малиновый, серебристый, золотистый – придают работе значительность, неповторимость.

Но главным выразительным средством художника, бесспорно, является свет. В его картинах он потоками струится из открытого окна, наполняет воздухом комнату, усиливая звучание цвета одежд и тканей – это придает картинам Вермеера особую атмосферу.

Еще картины:

Портрет Н. И Петрункевич у открытого окна – Николай Ге Очень необычный для творчества художника портрет. Наталья Ивановна Петрункевич жила неподалеку от хутора Ге. Они дружили с художником. Девушка приезжала.

Девушка с кувшином воды – Ян Вермеер Картина нидерландского живописца Яна Вермеера Делфтского “Девушка с кувшином воды”. Размер картины 46 х 41 см, холст, масло. Картина была.

Географ – Ян Вермеер Картина голландского живописца Яна Вермеера Делфтского “Географ”. Размер картины 52 х 46 см, холст, масло. В картинах нидерландского художника “Астроном”.

Натюрморт с музыкальными инструментами – Питер Клас Один из знаменитых художников голландской школы живописи Питер Клаас писал прекрасные реалистичные натюрморты, в которых тщательно воссоздавал быт городских бюргеров.

Девушка с креветками – Уильям Хогарт Безусловно, Хогарт не ограничивался изображением сатирических сюжетов. Девушка с креветками – один из положительных, жизнеутверждающих образов, близкий персонажам Франса Халса.

Неприбранный стол – Игорь Грабарь Видный искусствовед, реставратор и педагог, Игорь Грабарь был художником, который не боялся учиться и экспериментировать. Натюрморт “Неприбранный стол” явился творческим.

Украинская девушка с Подолья – Василий Тропинин В Кукавке Тропинин впервые по-настоящему ощутил жизнь народа, стал изображать простых людей. Самым интересным портретом этого периода считается изображение головы.

Деревья в Эстаке – Рауль Дюфи Эту картину Дюфи написал во время поездки вместе с Жоржем Браком “по следам Сезанна”. Приглушенные, “тяжелые” тона картины, искаженные формы.

Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой – Винсент Ван Гог 25 октября 1888 года в гости к Ван Гогу в Арль приезжает Поль Гоген. Друзья с энтузиазмом обсуждают идею создания.

Источник Любви – Жан Оноре Фрагонар Картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара “Источник Любви”. Размер картины 64 x 51 см, холст, масло. В своей картине Фрагонар.

Цветистый луг – Аркадий Рылов Мне известно, что эту картину художник нарисовал в 1916 году. Мне понравилась эта картина не только потому, что на ней.

Мадонна с картезианским монахом – Ян ван Эйк Картина “Мадонна с картезианским монахом” написана художником около 1425 года. В картинах Яна ван Эйка достаточно очевидно, что любой предмет.

Прометей прикованный – Питер Рубенс Мифологические сюжеты всегда интересовали живописца Рубенса. Волшебной силой цвета и линии он стремился оживить историю, пришедшую к нам в виде.

Семь возрастов женщины – Ганс Бальдунг В живописи Бальдунга берет верх эта последняя сторона его творчества. Главное его живописное произведение – большой многостворчатый алтарь собора во.

Портрет Луи Франсуа Бертена – Жан Огюст Доминик Энгр Луи Франсуа Бертен издавал популярную газету “Деба”. Посетители Салона 1833 года, увидевшие выставленный там портрет Бертена, были потрясены его реализмом.

Автопортрет с кистями на фоне Московского Кремля – Василий Тропинин Тропинин нарисовал свой автопортрет на фоне Московского Кремля. Судя по картине, художник был полным человеком с круглым лицом. У него.

Яблоневый сад – Борис Кустодиев Картина “Яблоневый сад” относится к так называемым картинам-воспоминаниям мастера. Созданная в 1918 году, работа наполнена летним теплом, солнечной беззаботностью и.

Тающий снег в лесу Фонтенбло – Поль Сезанн В 1879 г. Сезанн обосновался в Мелене, откуда часто ездил в Париж. В окрестностях Мелена он нередко писал пейзажи, иногда.

Череп Сурбарана – Сальвадор Дали Источники вдохновения Дали часто находил в прошлом. В ряде его картин прослеживается влияние художников XVII века Веласкеса и Вермеера. “Череп.

Тосканская дорога – Амедео Модильяни Сохранилось считанное количество ранних работ Модильяни, написанных им до переезда в 1906 году в Париж. Известно, что художник всегда очень.

Девушка, читающая письмо у открытого окна — Вермеер

Картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» была написана Яном Вермеером в 1657 году и в настоящее время хранится в Галерее Старых мастеров в Дрездене. Эту небольшую вещь (83 х 64,5 см; холст, масло) принято относить к раннему периоду творчества голландского художника — однако само слово «ранний» (в значении «несовершенный») вряд ли уместно применительно к мастеру, любая картина которого как раз отличается совершенством и законченностью каждой детали. Вермеер, кажется, уже родился зрелым мастером. Этому способствовала и крайне неторопливая манера работы художника — он запросто мог посвятить написанию одной картины полгода, год, а в некоторых случаях, и больше — и, как свидетельствуют недавние исследования, поистине научный подход к самому процессу создания картин.

Если проводить литературные аналогии, картины Вермеера напоминают текст, в котором, после напряженной и мучительной работы над ним, нельзя поменять ни одного предложения, ни единого слова и ни крошечной запятой. Все части литературного пазла, встали наконец на свое единственно возможное место, и убрать ни одну из них нельзя — иначе разрушится вся конструкция.

Таковы и картины Вермеера, где каждая деталь имеет значение, четко определенное место и существует не сама по себе, но в заданном заранее художником взаимодействии с другими элементами картины. Так, в «Девушке, читающей письмо» край рамы снизу намеренно уводит вгляд зрителя к спинке стула, откуда он автоматически перемещается к смысловому центру картины — ярко освещенному письму в руках читающей его девушки.

Правая створка окна раскрыта ровно в той степени, чтобы в стекле мы видели отражение лица девушки; занавес на переднем плане справа по цвету гармонирует с деталями одежды героини, а изгиб занавеса повторяет форму изгиба ее рукава.

Детали в картинах Вермеера имеют первостепенное значение, поскольку зачастую голландец изображает одного единственного персонажа, погруженного в молчаливое интимное занятие, и раскрыть истинную суть происходящего (или не-происходящего) возможно только через разбросанные там и здесь в интерьере «подсказки».

Так, бордовая-красная занавеска невольно вызывает мысли о любовной страсти, а открытое окно — о желании персонажа вырваться на свободу из гипотетического, но вполне возможного домашнего или семейного плена. Это заставляет думать о том, что письмо, которое читает миловидная блондинка — скорее всего от жениха или, упаси Бог, любовника.

На это же недвусмысленно намекает и передний план картины, где на столе, накрытом богатым турецким ковром, мы наблюдаем блюдо с яблоками и персиками, а рядом с ним — еще один персик, разрезенный надвое. Яблоки, персики, греховная Ева, соблазненный Адам, изгнание из Эдема — этот запрограмированный Вермеером ассоциативный ряд не оставляет сомнения в подлинном смысле картины, который открывается исподволь, незаметно для зрителя — что сродни самому настоящему волшебству!

Читать еще:  Как правильно заказать окна ПВХ

Примечательно, что зеленоватый занавес слева изначально не существовал — Вермеер написал его позже, чтобы скрыть купидона — вероятно, художник посчитал, что с купидоном разгадка смысла картины будет слишком очевидной. Впоследствии Вермеер неоднократно использовал занавес в других своих работах, считая, его крайне важным элементом интерьера, повышающим интерес к тому, что изображено на картине.

Согласно дреневгреческой легенде, как-то художники Зевскис и Паррасий поспорили на предмет того, кто из них более искусен в живописи, и устроили, как сейчас говорят, «батл». Зевскис, уверенный в победе, изобразил кисть винограда, столь реалистичную, что птицы тут же прилетели клевать ягоды. Торжествуя, Зевскис отправился к Паррасию, чтобы посмотреть, что «наваял» его соперник, однако никакой картины в мастерской Паррасия не увидел.

-Ну, и где твой «шедевр»? — поинтересовался у коллеги самоверенный грек, на что Паррасий смиренно отвечал:

-Вот там, за занавесом. Открой и погляди!

Зевскис попытался отдернуть занавес — и понял, что занавес нарисован! Так в споре победил Паррасий: ведь Зевскису удалось обмануть неразумных птиц, а Паррасию — человека!

Отметим, что страть Сальвадора Дали к изображению всевозможных занавесов, покрывал и драпировок была, без сомнения, подсмотрена каталонским художником у своего величайшего кумира — Вермеера. Дали ценил драпировки прежде всего за то, что они усиливают загадочность сюжета — а ощущение мистики и тайны Дали считал непременным атрибутом всякого шедевра.

Долгие годы авторство Вермеера было утеряно, и картину «Девушка, читающая письмо у открытого окна», приписывали то Рембрандту, то Питеру де Хооху. Приписывали не без оснований: именно Рембрандт ввел в живописный обиход изображение фигуры у окна, погруженной в чтение письма, а Питер де Хоох в одной их своих картин («Спальня») изобразил точно такой же стул с деревянными резными львами на спинке. Тем не менее, в 1860 году картина вновь была атрибутирована как произведение Вермеера Делфтского — шедевр обрел, наконец, своего подлинного автора.

Кстати, эта работа Вермеера послужила источником вдохновения для Сальвадора Дали при работе над «Исчезающим изображением» — картиной, которую сегодня можно увидеть в Театре-музее Дали в Фигерасе.

Девушка, читающая письмо у открытого окна — Ян Вермеер

Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо.

Вермеер вообще любил изображать одинокие женские фигуры в интерьере и часто использовал для этого комнаты своего дома. Как и в этой картине, как и в некоторых других, можно узнать одну и ту же обстановку: обитые кожей стулья с высокой спинкой, стол, покрытый тяжелой ковровой скатертью, и, безусловно, открытое окно.

Вермеера никогда не смущала обыденность мотива, напротив, под его кистью она обретала некий поэтический смысл. На первый взгляд может показаться, что подсмотренная художником сцена случайна. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. Насыщенные цвета — желтый, малиновый, серебристый, золотистый — придают работе значительность, неповторимость.

Но главным выразительным средством художника, бесспорно, является свет. В его картинах он потоками струится из открытого окна, наполняет воздухом комнату, усиливая звучание цвета одежд и тканей — это придает картинам Вермеера особую атмосферу.

Похожие описания картин:

Дама в голубом, читающая письмо — Ян Вермеер Картина голландского художника Яна Вермеера Делфтского «Дама в голубом, читающая письмо». Размер картины 46,5 x.

Девушка, пишущая письмо — Ян Вермеер Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Девушка, пишущая письмо». Размер картины 45 x 40.

Девушка с жемчужной сережкой — Ян Вермеер Картина голландского живописца Яна Вермеера Делфтского «Девушка с жемчужной сережкой». Размер портрета 44.5 x 39.

Офицер и смеющаяся девушка — Ян Вермеер Данная работа — простой, но очаровательный представитель голландского стиля барокко. Сюжет произведения основан на отношениях.

Портрет Н. И Петрункевич у открытого окна — Николай Ге Очень необычный для творчества художника портрет. Наталья Ивановна Петрункевич жила неподалеку от хутора Ге. Они.

Девушка с кувшином воды — Ян Вермеер Картина нидерландского живописца Яна Вермеера Делфтского «Девушка с кувшином воды». Размер картины 46 х 41.

Читающая девушка — Илья Репин Некоторые утверждают, что на полотне изображена свояченица Репина. Если присмотреться к картине повнимательней, сразу станет.

Девушка, примеряющая ожерелье — Ян Вермеер Картина нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского «Девушка, примеряющая ожерелье». Размер картины 55 x 45 см.

Бокал вина — Ян Вермеер Картина нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского «Бокал вина». Размер картины 65 х 77 см, холст.

Ответное послание — Ян Вермеер Картина голландского художника Яна Вермеера Делфтского «Ответное послание». Размер картины 72 х 60 см, холст.

Спящая девушка — Ян Вермеер «Спящая девушка» — картина голландского художника Яна Вермеера. На картине изображена сидящая за столом девушка.

Девушка у окна — Сальвадор Дали В раннем творчестве Сальвадора Дали присутствуют мальчишеский максимализм. Юноши становятся: более восприимчивы к окружающей действительности.

Читающая девушка — Пьер Огюст Ренуар «Постоянно экспериментируя, на этом портрете Ренуар хочет добиться ощущения ослепительного солнечного сияния. Освещая копну рыжих.

Географ — Ян Вермеер Картина голландского живописца Яна Вермеера Делфтского «Географ». Размер картины 52 х 46 см, холст, масло.

Диана и нимфы — Ян Вермеер Картина голландского живописца Яна Вермеера Делфтского «Диана и нимфы». Размер картины 98 x 105 см.

Дама у спинета — Ян Вермеер Картина нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского «Дама у спинета». Размер картины 51,5 x 45,5 см.

Улочка Делфта — Ян Вермеер Картина голландского живописца Яна Вермеера «Улочка Делфта». Размер пейзажа 54 x 44 см, холст, масло.

Автопортрет — Ян Вермеер Предполагаемый автопортрет голландского художника Яна Вермеера Делфтского. Автопортрет является частью картины живописца «У сводни». Размер.

Дама у вирджинала — Ян Вермеер Картина голландского художника Яна Вермеера Делфтского «Дама у вирджинала». Размер картины 52 x 45 см.

Женщина, занятая весами — Ян Вермеер Картина голландского художника Яна Вермеера Делфтского «Женщина, занятая весами». Размер картины 42,5 x 38 см.

Портрет девушки в красном уборе — Ян Вермеер Картина нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского «Портрет девушки в красном уборе». Размер портрета 23,5 х.

Кружевница — Ян Вермеер Картина голландского живописца Яна Вермеера Делфтского «Кружевница». Размер картины 24 х 20,5 см, холст, масло.

Христос в доме Марфы и Марии — Ян Вермеер Дошедшие до нас религиозные полотна Вермеера поразительно отличаются от жанровых работ живописца. Историки искусства полагают.

Служанка с кувшином молока — Ян Вермеер Эта картина считается одной из лучших работ Вермеера. Сюжет ее весьма необычен. Художник редко изображал.

У сводни — Ян Вермеер Картина голландского художника Яна Вермеера Делфтского «У сводни». Размер картины 143 х 130 см, холст.

У окна — Валентин Серов В Домотканово к Валентину Серову часто приезжает воспитанница его тетки Ольга Федоровна Трубникова, очень мягкая.

Портрет человека в красном тюрбане — Ян Вермеер Наконец, самой знаменитой особенностью картины являются каплеобразные жемчужные серьги героини. Они, возможно, вместе с тюрбаном.

Дама у вирджинала и кавалер — Ян Вермеер Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Дама у вирджинала и кавалер». Размер картины 75.

Мастерская художника — Ян Вермеер Ян Вермеер Делфтский обладал необыкновенным даром передавать неуловимую для равнодушного глаза гармонию мира. Лучезарность бытия.

Святая Пракседа — Ян Вермеер Картина голландского художника Яна Вермеера Делфтского «Святая Пракседа». Размер картины 90 x 74 см, холст.

Вид из моего окна — Камиль Писсарро Состоявшаяся в 1886 году Восьмая выставка импрессионистов, стала последним собранием художников этого жанра, и живописцы.

Астроном — Ян Вермеер Картина нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского «Астроном». Размер картины 50 х 45 см, холст, масло.

Вид города Делфта — Ян Вермеер Картина голландского художника Яна Вермеера «Вид города Делфта». Размер пейзажа 98,5 x 117,5 см, холст.

Концерт — Ян Вермеер Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Концерт». Размер картины 69 x 63 см, холст.

Аллегория веры — Ян Вермеер Картина, отличающаяся от других работ художника необычно большими размерами, заключает в себе недвусмысленный символический посыл.

Натюрморт с музыкальными инструментами — Питер Клас Один из знаменитых художников голландской школы живописи Питер Клаас писал прекрасные реалистичные натюрморты, в которых.

Париж из окна — Марк Шагал Картина была написана в конце первого периода пребывания художника во Франции. После нескольких лет он.

Кавалер, угощающий даму вином — Ян Вермеер Перед нами, вероятно, маленький кабачок. В нем двое — кавалер и дама. Кавалер в зеленом.

Искусство живописи — Ян Вермеер В доме Вермеера не было его картин. Все свои работы мастер старался немедленно продать. Исключение.

Женщина у окна — Анри Матисс Впервые Матисс приехал в Ниццу в 1917 году и сразу же влюбился в этот город.

Девушка читает письмо у открытого окнаGirl Reading a Letter at an Open Window

Девушка читает письмо у открытого окна
Художник Йоханнес Вермеер
Год1657–1659
Середина Масло на холсте
Движение Голландская живопись золотого века
Размеры83 см × 64,5 см (33 дюйма × 25,4 дюйма)
Место расположения Gemäldegalerie , Дрезден

Девушка, читающая письмо у открытого окна (голландский: Brieflezend meisje bij het venster ) — картина, написанная маслом голландского художника Золотого века Йоханнеса Вермеера . Картина, созданная примерно в 1657–1659 годах, выставлена ​​в Gemäldegalerie в Дрездене . В течение многих лет, атрибуция картины-где есть молодой голландский женщина читает письмо перед открытым окном, было потеряно, с первой Рембрандт , а затем Питер де Хох , зачисляются на работу до того было правильно определить в 1880. После того, как мир Во время Второй мировой войны картина недолго находилась во владении Советского Союза. Картина, видимо хорошо сохранившаяся, могла быть изменена после смерти художника.

Читать еще:  Занавески для мансардных окон со скошенным верхом

Содержание

  • 1 Состав
  • 2 Символизм и техника
  • 3 История
  • 4 Покрасочные материалы
  • 5 Наследие
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
  • 9 Дальнейшее чтение
  • 10 Внешние ссылки

Сочинение

На картине изображена молодая голландская блондинка, стоящая у открытого окна в профиль и читающая письмо. Красная драпировка висит над оконным стеклом, которое открылось внутрь и в правом нижнем углу отражает ее. Драпировка цвета охры с кисточками на переднем плане справа, частично закрытая, закрывает четверть комнаты, в которой она стоит. Цвет драпировки отражает зеленый цвет платья женщины и оттенки фруктов, поставленных в чашу на задрапированном красным столом. На столе рядом с чашей персик разрезают пополам, обнажая косточку.

Символизм и техника

В Vermeer, 1632–1675 (2000) Норберт Шнайдер указывает, что открытое окно находится на одном уровне, предназначенном для представления «стремления женщины расширить свою домашнюю сферу » за пределы ограничений ее дома и общества, в то время как плод »является символом внебрачных отношений «. Он приходит к выводу, что это любовное письмо, планирующее или продолжающее ее незаконные отношения. Этот вывод, по его словам, подтверждается тем фактом, что рентгеновские снимки холста показали, что в какой-то момент Вермеер изображал на картине Купидона . Этот путто когда-то висел в верхнем правом углу фигуры, прежде чем по какой-то причине кто-то закрыл над ним стену. Эта перекраска, которую сейчас реставрируют, кажется, имела место в 18 веке.

Драпировки, висящие на правом переднем плане, — не редкость для Вермеера, присутствующего в семи его картинах. Еще чаще репуссуар появляется в фильме « 25», где « Девушка читает письмо у открытого окна» — один из трех, в которых есть покрытый ковром стол или балюстрада между фигурой и зрителем. Это была последняя картина, на которой компания Vermeer изображала это устройство.

Эта картина, а также « Офицер и Смеющаяся девушка» представляют собой самые ранние известные образцы пуантилли (не путать с пуантилизмом ), которыми стал известен Вермеер. Джон Майкл Монтиас в « Вермеере и его среде» (1991) указывает на «крошечные белые шарики», которые можно увидеть в более ярких частях обеих картин, включая элементы натюрморта на обеих картинах и светлые волосы, в частности, на этой работе. Такое использование света может поддерживать предположения историков искусства о том, что Вермеер использовал механическое оптическое устройство, такое как двойная вогнутая линза, установленная в камере-обскуре , чтобы помочь ему добиться реалистичных световых узоров на своих картинах.

История

Вермеер завершил картину примерно в 1657–1659 годах. В 1742 году польский курфюрст Август III , курфюрст Саксонии , купил картину, ошибочно полагая, что она написана Рембрандтом. В 1826 году его снова неправильно приписали Питеру де Хоху. Он был так назван, когда французский искусствовед Теофиль Торе-Бюргер наткнулся на него, признав его одним из редких произведений голландского художника и восстановив его надлежащую атрибуцию в 1860 году.

Девушка, читающая письмо у открытого окна, была среди картин, спасенных от разрушения во время бомбардировки Дрездена во время Второй мировой войны . Картина хранилась вместе с другими произведениями искусства в туннеле в Саксонии ; Когда с ними столкнулась Красная Армия , они их взяли. Советы представили это как акт спасения; некоторые другие как акт грабежа. В любом случае, после смерти Иосифа Сталина в 1955 году Советы решили вернуть искусство Германии «с целью укрепления и дальнейшего прогресса дружбы между советским и немецким народами». Раздраженные мыслью о потере сотен картин, искусствоведы и хранители музеев в Советском Союзе предложили, чтобы «в знак признательности за спасение и возвращение всемирно известных сокровищ Дрезденской галереи» немцам, возможно, следует подарить им девушку, читающую письмо в Открытое окно и Спящая Венера по Джорджону . Немцам идея не понравилась, и картину вернули. Хорошо сохранившийся, он выставлен в Gemäldegalerie в Дрездене.

Малярные материалы

Картина была исследована Германом Кюном вместе с несколькими другими работами Вермеера в 1968 году. Анализ пигмента показал, что выбор материалов для живописи Вермеера не выявил каких-либо особенностей, поскольку он использовал обычные пигменты периода барокко. Зеленая драпировка на переднем плане окрашена в основном смесью голубого азурита и свинцово-оловянно-желтого цвета , а нижняя часть содержит зеленую землю . Для красной драпировки окна и красных частей стола, покрывающего стол, Вермеер использовал смесь киновари , марены озерной и свинцовой белизны .

Наследие

Эта картина стала источником вдохновения для других художников, таких как Том Хантер , чья художественная интерпретация мрачного тона эмоций и вазы с фруктами изображает молодую мать и ее ребенка, читающих уведомление о выселении .

Девушка с письмом у открытого окна

Описание картины «Девушка с письмом у открытого окна»

На картине «Девушка с письмом у открытого окна» изображена молодая светловолосая голландка, стоящая в профиль с письмом у открытого окна. Тяжёлая красная штора перекинута через оконную раму, а в нижнем правом углу стекла видно отражение лица женщина. Героиню отделяет от зрителей стол, покрытый тяжёлой узорчатой драпировкой, цвет которой подчёркивает золотисто-зелёные оттенки платья и занавески справа. На столе стоит наклонённая миска с фруктами, а рядом с ней – разрезанный пополам персик с косточкой.

Искусствовед Норберт Шнейдер в своей работе о Вермеере указывает, что этот фрукт – символ внебрачных отношений, а, следовательно, письмо является либо началом, либо продолжением любовной связи. Этот вывод, по его словам, подтверждают рентгеновские снимки холста. Они показали, что сначала художник изобразил в правом верхнем углу картины купидона, но затем по какой-то причине написал поверх него занавеску.

Драпировка на переднем плане появляется на семи картинах Вермеера и служит контрастом для более освещённой основной сцены. Ещё чаще художник ставил между своими героями и зрителями покрытый тяжёлой скатертью стол или балюстраду, создавая тем самым ощущение глубины. Считается, что «Девушка с письмом у открытого окна» – последнее полотно, где он применил этот приём.

Джон Майкл Монтиас в книге «Вермеер и его окружение» (1991) пишет, что «Девушка с письмом» вместе с картиной «Офицер и смеющаяся девушка» представляют собой самые ранние известные примеры «пунтийе» (pointillé – пунктирный; не путать с пуантилизмом) в творчестве Вермеера. Исследователь указывает на «крошечные белые капли», которые можно увидеть на ярких фрагментах обоих полотен, включая элементы натюрморта, а также светлые волосы у девушки с письмом. Это может служить подтверждением того, что живописец использовал механическое оптическое устройство вроде двояковогнутой линзы, установленной в камере обскуре, для достижения реалистичного освещения на своих работах.

Вермеер закончил эту композицию примерно в 1657 – 1659 годах. В 1742 году польский король Август III Саксонец приобрёл её как работу Рембрандта. Спустя почти 85 лет она была так же ошибочно приписана Питеру де Хоху. Так продолжалось до тех пор, пока французский искусствовед Теофиль Торе в 1860 году не признал картину одним из редких произведений дельфтского живописца.

Во время Второй мировой войны «Девушка с письмом у открытого окна» вместе с другими произведениями искусства хранилась в шахте в Саксонии – и это спасло её от уничтожения во время бомбардировок Дрездена. Солдаты Красной Армии вывезли её в Советский Союз, но после смерти Сталина руководство страны приняло решение вернуть картину «во имя укрепления и развития дружбы между советским и немецким народами». Некоторые искусствоведы и хранители советских музеев, потерявших сотни экспонатов во время войны, предлагали пожертвовать шедевр Вермеера и «Спящую Венеру» Джорджоне Советскому Союзу «в знак признательности за сохранение и возвращение всемирно известных сокровищ Дрезденской галереи». Но немцы на это не согласились, и полотна вернулись в Германию в 1955 году.

Исследования, проведённые в 1968 году, показали, что Вермеер применял пигменты, широко распространённые в эпоху барокко. Зелёная драпировка на переднем плане написана смесью синего азурита и свинцово-оловянного оксида (его называют «жёлтым старых мастеров»), а в нижней части использована земляная зелень («веронская земля»). Для красной шторы и участков скатерти художник взял смесь киновари, краплака и свинцовых белил.

Открытие реставраторов — авторская версия известной картины Вермеера

Ян Вермеер Дельфтский — Девушка читающая письмо у открытого окна

Сенсационное открытие сделали реставраторы, работающие над картиной Яна Вермеера «Девушка, читающая письмо у открытого окна». Они обнаружили, что Купидон, который изначально находился над главной героиней, на самом деле был закрашен не самим художником, как предполагалось ранее, а кем-то другим, через десятилетия после смерти мастера. Теперь, спустя столетия, фигура вновь появляется на полотне и у посетителей Галереи Земпера в Дрездене с 8 мая по 16 июня появится редчайшая возможность увидеть наполовину восстановленную картину.

Ян Вермеер — Девушка, читающая письмо у открытого окна (фрагмент) — в процессе реставрации

О том, что на оригинальном холсте была изображена картина с Амуром, висящая позади главной героини, стало известно 40 лет назад, когда работу просветили рентгеном.

«Но учёные всегда предполагали, что Вермеер сам закрасил его», — говорит Ута Нейдхардт, старший реставратор Дрезденской картинной галереи. Однако лабораторные исследования убедительно доказали, что фигура была скрыта только спустя десятилетия после того, как художник из Дельфта завершил картину. Теперь решено вернуть изображению первоначальный вид.

«На Купидоне был даже найден слой грязи над оригинальным лаком, доказывающий, что картина находилась в своём первоначальном состоянии в течение десятилетий», — утверждает Нейдхардт. Перекраска также была немного темнее того цвета, что использовал Вермеер на заднем плане своей работы, потому что «корректору» нужно было компенсировать потемнение лака на оригинале.

«Открытие делает это полотно совершенно другой картиной», — говорит эксперт.

Читать еще:  Кашпо на окно с улицы

Ян Вермеер — Девушка, читающая письмо открытого окна — в процессе реставрации

Искусствовед Норберт Шнейдер в своё время указывал, что персики, лежащие в миске на столе рядом с девушкой, — это символ внебрачных отношений, а, следовательно, письмо является либо началом, либо продолжением любовной связи. Купидон на стене подтверждает эту теорию.

Картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна», созданная примерно в в 1657-1659 годах, находится в Картинной галерее Дрездена с 1742-го. Тогда польский король Август III Саксонский приобрёл её как работу Рембрандта. Спустя почти 85 лет она так же ошибочно была приписана Питеру де Хоху. Однако в 1860 году французский искусствовед Теофиль Торе признал её одним из 35 произведений Вермеера.

Ян Вермеер — Дама стоящая у вирджиналя — 1670-е — Национальная галерея, Лондон

Такое же изображение амура встречается на полотне «Дама, стоящая у вирджиналя» из Национальной галереи в Лондоне. Учёные полагают, что это была реальная картина, которой владел Вермеер: в реестре имущества его вдовы, составленном в 1676 году, есть упоминание о «Купидоне».

Художник часто ссылался на другие произведения искусства в своих картинах, чтобы расширить или прокомментировать повествование.

Ута Нейдхардт признаёт, что некоторые зрители, знакомые с картиной до реставрации, с появлением Купидона могут утратить ощущение безмолвия в ней и погружения в себя.
Реставрацию «Девушки, читающей письмо у открытого окна» начал в 2017 году специалист Кристоф Шёльцель из Дрездена. Хотя картина находилась в хорошем состоянии, её поверхность была покрыта лаком, который со временем потемнел и сделал холодные, изысканные цвета картины желтоватыми. На первом этапе Шёльцель сосредоточился на удалении этого слоя.

В ходе работ были проведены лабораторные и рентгеновские исследования, которые подтвердили, что перекраска была сделана значительно позже, чем закончена картина. В начале 2018 года было принято решение удалить более поздний слой и вновь явить публике Амура.
Кристоф Шёльцель кропотливо работает с микроскопом и скальпелем, снимая краску так, чтобы не повредить оригинальный слой картины Вермеера.

Купидон очищен пока лишь наполовину; считается, что для завершения работы потребуется ещё как минимум год. Тем не менее, «Девушка, читающая письмо у открытого окна» в её нынешнем восстановленном наполовину состоянии будет выставлена с 8 мая по 16 июня в Галерее Земпера в Дрездене.

Ян Вермеер — Сводница — 1656
Жанровая сцена «У сводни» («Сводница») — ещё одна картина Яна Вермеера в коллекции Дрезденской галереи старых мастеров.

По окончанию Второй мировой войны «Девушка с письмом у открытого окна» была вывезена в СССР, но позднее руководство страны приняло решение вернуть картину «во имя укрепления и развития дружбы между советским и немецким народами». Дрезден находился на территории ГДР — дружественного СССР социалистического государства. Некоторые искусствоведы и хранители советских музеев, потерявших сотни экспонатов во время войны, предлагали пожертвовать шедевр Вермеера и «Спящую Венеру» Джорджоне Советскому Союзу «в знак признательности за сохранение и возвращение всемирно известных сокровищ Дрезденской галереи». Но немцы на это не согласились, и полотна вернулись в Германию в 1955 году.

В Дрездене хранятся две картины Яна Вермеера. Вторая — «Сводница» — была восстановлена в период с 2002 по 2004 год.

Выставка Вермеера в Дрезденской картинной галерее

Относительно немного картин приписывают голландскому живописцу Яну (Йоханнесу) Вермееру, который исчез в безвестности на многие столетия после своей смерти, но теперь входит в число самых известных и желанных старых мастеров.

По теме: Весь Рембрандт: крупнейшая выставка в Амстердаме

Крупнейший художественный музей Германии недавно сделал захватывающее открытие — было найдено скрытое изображение Купидона на картине Вермеера «Девушка, читающая письмо у открытого окна», 1657–1659. Доктор Ута Нейдхардт, старший хранитель голландской и фламандской живописи в Gemäldegalerie Alte Meister, говорит, что такое «бывает раз в жизни».

Ученые знают о спрятанном Купидоне с 1979 года, когда рентгеновские лучи и другие тесты впервые показали его. В то время казалось, что Вермеер просто решил не включать этот элемент и закрасил его. Реставрация картины «Девушка, читающая письмо у открытого окна» началась в 2017 году с основной целью удаления старого обесцвеченного лака. Именно при удалении лака реставратор доктор Кристоф Шёльцель заметил, что краска, покрывающая Купидона, имеет другие свойства, чем остальные.

В музее были проведены дополнительные тесты, которые дали важные подсказки. Дальнейшая консервация обнаружила кракелюры на самом Купидоне. Другими словами, краска должна быть нарисована более поздним художником, а не Вермеером. Эксперты говорят, что переделка произошла через несколько десятилетий после завершения работы над картиной, но до того, как картина достигла Дрездена в 1742 году.

Ян Вермеер (1632–1675) был голландским художником Золотого века, изображающим домашние сцены, включая женщин, занятых повседневной деятельностью. Исследователи символизма Вермеера полагают, что дама на картине читает письмо, которое говорит о ее внебрачных отношениях. Купидон или путто когда-то висел в верхнем правом углу от фигуры, точно указывая на любовный характер отношений героини. «Девушка, читающая письмо у открытого окна, была среди картин», спасенных во время Второй мировой войны. Полотно, вместе с другими произведениями искусства, было конфисковано Советской армией из туннеля в Саксонии. После смерти Сталина, СССР решил вернуть драгоценные шедевры «с целью укрепления и дальнейшего прогресса дружбы между советским и немецким народами».

На выставке покажут не только отреставрированное полотно со «спрятанным Купидоном». Экспозиция должна стать одной из самых зрелищных в истории обновленного музея — будет представлено десять картин художника: в том числе «Женщина в голубом, читающая письмо» (ок. 1663), предоставленная амстердамским Рейксмузеумом, и «Дама, стоящая у верджинела» (1670–1672) из лондонской Национальной галереи.

В готовящуюся экспозицию войдут рисунки, печатная графика, скульптура и историческая мебель. Вместе с работами Вермеера в недавно отреставрированном здании Земпербау будут экспонироваться произведения Герарда Дау, Франса ван Мириса Старшего, Герарда Терборха и Питера де Хоха. Билеты на знаковую в истории музея выставку уже поступили в продажу.

• Vermeer. Vom Innehalten, Дрезденская картинная галерея, с 9 марта по 27 июня 2021

Вермеер девушка читающая письмо у открытого окна

Талант Вермеера проявился в изображении тех моментов, когда его персонажи чувствуют себя наедине с собственными мыслями. Это очень частные, почти интимные моменты, они, как поэзия, предполагают настроение и чувства, которые узнаваемы, но окончательно не определены. На этой картине девушка стоит у открытого окна, ее мысли полностью поглощены письмом, которое она читает. Ее мир безмолвен. Она изображена в профиль, но лицо отражается, слегка искажаясь, в неровном стекле окна, разделенного свинцовыми переплетами. Отражение лица становится психологическим центром картины. Некоторые аспекты позволяют проследить, насколько тщательно художник работал над композицией. Нижний край рамы, к примеру, направляет взгляд зрителя в спинке стула, которая, в свою очередь, возвращает взгляд к ярко освещенному письму. Открытое окно, стекло, отражающее лицо девушки, отбрасывает легкую тень на стене, возвращая зрителя опять к письму. Наклон блюда с фруктами повторяет наклон головы, а золотистый рукав платья – большого зеленого занавеса. Такое же платье – на женщине в «Уроке музыки», эти картины объединяет еще одна деталь – лица одинаково одетых персонажей можно увидеть только в отражении – окна или зеркала. Стол у окна покрыт турецким ковром, такие ковры можно было часто видеть в интерьерах того времени, чаще всего ими украшали столы, изредка – стены. Под окном стоит стул с резными львиными головами на спинке – довольно дорогой предмет интерьера. Два подобных стула можно увидеть на картине «Спальня» Питера де Хоха. Две драпировки – красный занавес на окне, как явная дань кавараджизму, и большой зеленый занавес справа обрамляют картину. Вермеер уделяет большое внимание тому, как свет падает на различные предметы и освещает различные поверхности. Композиция с расположенным в левой части картины окном потом будет встречаться довольно часто, на ее создание Вермеера могли вдохновить работы Питера де Хоха. Вообще же изображение фигуры у окна, погруженной в чтение письма, которое впервые ввел Рембрандт в «Портрете Яна Сикка», было распространенной темой голландской жанровой живописи.
При работе Вермеер, как и в «Спящей девушке», вносил изменения в композицию картины. Первоначально голова девушки была сильнее развернута от зрителя, что больше соответствовало отражению лица в стекле. На стене была картина «Купидон», аналогичная той, которую можно увидеть в работе «Даме, стоящей за вирджиналем», но позже Вермеер записал ее, как слишком явный намек на содержание письма. Эротический подтекст остался только в изображении блюда с фруктами, яблоки и персики которого напоминают о грехопадении Евы. Натюрморт на столе почти полностью повторяет работу Гиллса де Берга, изображающую блюдо с фруктами и большой бокал «ромер» (по своей форме — широкая чаша на большой полой ножке, украшенной расплавленным стеклом, подобные бокалы восходили к античным образцами, откуда и название – «римский»). Бокал, как картина на стене в окончательной композиции записаны занавесом. Художник потом несколько раз будет использовать этот прием – действие картины происходит за приоткрытым занавесом. Об использовании занавеса в композиции существует легенда. Древнегреческие художники Зевксис и Паррасий поспорили, кто из них искуснее. Зевксис изобразил кисть винограда. Ягоды до такой степени казались настоящими, что птицы прилетали клевать их. Гордый своим успехом, Зевксис пришел к Паррасию. «Где же твоя картина?» — спросил он. «Вон там, за занавесом» — ответил Паррасий. Зевксис хотел отдернуть занавес – его рука скользила по полотну – занавес был нарисован. Зевксис признал свое поражение ведь ему удалось ввести в заблуждение неразумных птиц, а Паррасий обманул своим искусством художника.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector