Tulaprocess.ru

Ремонт и стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать печку в гараже своими руками

Печки для гаража с лучшей теплоотдачей – что греет…

Обычные буржуйки, которые можно поставить в гараже, страдают одним весомым недостатком – слишком малым КПД. Исходящий газ просто не успевает отдать тепло и вылетает раскаленным в трубу. Между тем, часто в мастерской или в гараже не хватает тепла, поэтому было бы неплохо сделать такую печь на дровах, которая бы умела отдавать энергии в 1,5 раза больше, т.е. поднять КПД из района 35 – 40% под 60%. Достигнуть этого не так сложно, нужно лишь немного преобразовать известные конструкции, а многие уже так и сделали…

Пути повышения отдачи тепла от дровяной или масляной печки в гараже

Отопление в гараже, как правило, делается без водяного контура. Отдача тепла сгоревших дров, угля или масла происходит от корпуса печи и от ее дымохода непосредственно воздуху. Очевидно, что если увеличить площадь соприкосновения разогретых деталей с воздухом, повысится и теплоотдача, соответственно поднимется и КПД. Что можно сделать?

  • Сделать нагреваемый корпус самой печки гораздо больших размеров, — осталось не пожалеть металла…
  • Наварить на корпус оребрение толщиной 3 – 5 мм, таким образом площадь теплопередачи можно увеличить в разы…
  • Увеличить длину дымохода внутри помещения, — сделать наклонную трубу вдоль стены . Снабдить частично дымоход также оребрением, поставить на дымоход нагреваемый бак с водой.
  • Перераспределить инфракрасное излучение от печи.

Отражение лучевого тепла в гараже

Буржуйки нередко нагреваются далеко за 300 град, поэтому и доля инфракрасного излучения значительная. А оно распространяется от нагретых деталей во все стороны, в том числе и в холодный угол, который мало интересен пользователям.

Если отразить инфракрасное излучение из угла, в котором стоит печка в гараже, в центр этого помещения, где находятся обогреваемые люди и предметы, способные поглощать инфракрасное тепло, то прибавка полезной отдачи от обогревателя будет существенной, — вероятно 1 кВт с 20 киловаттного горения…

Достаточно разместить на стене за печкой слой фольги, фокусирующий отражение куда нужно.

Пример конструкции печки с повышенной отдачей тепла

Примерные размеры типичной печки для дров и угля, с высоким корпусом и двумя проходами газов, приведены на рисунке. В данном случае, увеличение высоты корпуса лишь будет увеличивать теплоотдачу, а значит и КПД печи.

Сделать такую конструкцию может любой сварщик-слесарь-по-металлу за недорого.

Наварить оребрение — увеличить КПД и сделать отдачу тепла больше…

Особенности печки на твердом топливе для гаража или мастерской.

  • Отличие от банной печи — не допустимо просыпание углей высокой температуры из топочную камеру на открытый поддон, или на пол. Поэтому гаражная конструкция всегда снабжается зольником, закрываемым дверцей.

Как отобрать энергию у дымохода и приготовить в мастерской горячую воду

Протянутый вдоль стены на верхнем уровне дымоход по разным оценкам увеличивает отдачу тепла на 8 – 15%, т.е. поднимает КПД процентов на 6 -7 в среднем. Но для многих подобная конструкция не удобна – загромождает гараж, а также и не дешева, — т.е. представляется не стоящим мероприятием.

Но зато многие владельцы мастерских, да и гаражей тоже, поддерживают идею наличия теплой воды, которой можно помыть что либо, а также помыть руки или даже принять душ…

Бак с патрубком для прохода дымовых газов вставляется между печью и дымоходом, забирает энергию у газов, греет воду, повышает в целом КПД устройтсва. Остается только согласовать диаметры дымового патрубка на печке и т.д.

Но этот участок дымной трубы может собирать и росу, поэтому может сильно загрязняться…

Сделать его также своими руками не представляет большей проблемы, чем сделать саму печку.

Новая конструкция печи на масле

Сжигание отработки в гараже – всем известный способ обогрева, — печку для этого действа делают незамедлительно, если только появляется условно-бесплатное масло – отработка. Но сама печка с низким КПД, корпус маленький, получение достаточного количества тепла происходит из-за большой теплотворности масла, в первую очередь.

Предлагается еще одна конструкция, которая отличается большим корпусом из баллона, который можно и оребрить дополнительно, большим КПД, а также в ней реализуется капельный режим подачи топлива в зону горения. Поэтому вода в масле, или другие примеси, просто так не попадут в огонь и не будут давать опасных взрывов с разбрызгиванием горящего масла как на обычной масло-буржуйке…

Чертеж производительной печки на масле.

Принцип действия гаражной масляной капельной печки — на рисунке.

Еще одно достоинство – можно топить и соляркой, в том числе. Поэтому, если кончилось «бесплатное» масло, можно перейти на покупную солярку, а не мерзнуть.

Но конструкция печки на масле для гаража, конечно, посложнее классической. Для этой же печи требуется и устойчивая более мощная тяга – поэтому дымоход нужен подлиннее – не менее 4 метров высоты от уровня горелки…

Печь для гаража. Выбираем и создаем своими руками

  • Выбираем печь для гаража
  • Металлические агрегаты
  • Кирпичная печь — долго класть, но эффективно работает
  • Буржуйка — просто, быстро, надежно
  • Печь длительного горения — буржуйка с длительным обогревом
  • На отработке — самый дешевый вариант

Как сделать печь для гаража своими руками. Самые простые и экономичные варианты самодельных печей для гаража.

Для обогрева гаража не принято вкладывать много средств, и автолюбители предпочитают сделать печку самостоятельно. Какой она должна быть? Компактной, чтобы занимала минимум места. Энергоэффективной, чтобы хорошо разогревалась и равномерно прогревала воздух. Она должна иметь несложную конструкцию, чтобы при желании печь для гаража своими руками мог построить любой автовладелец. Этим свойствам соответствуют несколько видов тепловых агрегатов, среди которых можно выбрать наиболее подходящий вариант.

Выбираем печь для гаража

Для удобства пользования топка должна работать на твердом или жидком топливе. Недорогим и доступным из твердых разновидностей является дерево, а из жидких — отработанное масло. Печь для гаража на дровах — это металлический или кирпичный агрегат небольших размеров. Во втором случае отопление осуществляется длительное время на одной топке. Достаточно наполнять топку дровами утром и вечером, и печь будет отдавать тепло круглосуточно. Таковы свойства кирпича — наиболее теплоемкого материала.

Металлические агрегаты

Относительная трудность кладки кирпичной печи сделало ее редким явлением в гаражах. Намного чаще автолюбители устанавливают буржуйки. Она легко изготавливается своими руками, надо лишь обеспечить себя сварочным аппаратом. Буржуйка работает на дровах, но эффективна только во время работы топки: после сгорания топлива она быстро остывает. Самодельные буржуйки делают часто из стальных бочек. Такой способ сокращает время изготовления до нескольких часов.

Печь быстрого горения внешне похожа на буржуйку. Отличается она принципом работы топки: по мере сгорания дров, ее объем уменьшается за счет груза, который давит сверху. Таким образом, дрова сгорают, уменьшаются в объеме, но топка всегда полностью заполнена. За счет этого увеличивается время тления, корпус остается горячим длительное время, отопление гаража становится эффективным.

Из жидких видов топлива экономически выгодным является отработанное масло. Печка имеет самую простую конструкцию, она собирается из нескольких труб различного диаметра. Требуются сварочные работы. Время сборки занимает 2-3 часа. Далее рассматриваются особенности создания перечисленных видов печей, лучше других подходящих для отопления гаража.

Кирпичная печь — долго класть, но эффективно работает

Площадь гаража, как правило, небольшая, поэтому кирпичный агрегат достаточно сложить размерами 2х2,5 огнеупорных кирпича. Для работ применяют печной раствор из огнеупорной глины и песка. Еще лучше, если в смесь добавляют шамотный порошок. Топочную камеру формируют в 2, 3 и 4 рядах шамотным кирпичом. Корпус печки по высоте составляет 9 кирпичей. Дымоход гильзуют трубой из нержавейки, выходящей наружу через крышу.

Буржуйка — просто, быстро, надежно

Отопление гаража буржуйкой — не самый энергоэффективный способ. Однако, если проблем с дровами нет, он является наиболее популярным. Для изготовления такого агрегата понадобятся следующие материалы:

  • уголок 25х25 мм,
  • труба диаметром 100 мм,
  • листовая сталь толщиной 3 мм и 5 мм для крышки и днища.

Корпус печи сваривают из стального прямоугольника 1250х600 мм. Если возможности гнуть сталь нет, берут железную бочку. Проемы для поддувала и топки вырезают соответственно 100х230 мм и 180х230 мм. Они должны располагаться на одной оси, расстояние между ними — 100 мм. Внизу располагается дверца поддувала, над ней — дверца топки.

Из уголков внутри корпуса делают самодельные колосники, прикрепляя их сваркой к корпусу. Снизу и сверху цилиндр герметично закрывают стальными кругами d=405 мм (приваривают их по окружности). Для дымохода используют трубу d=100 мм. Она должна пройти сквозь заранее подготовленное отверстие в крышке. Герметичность обеспечивается сварным швом.

Дверцы можно использовать готовые или вырезать из стали. С одной стороны к ним приваривают трубки (навесные петли). В них вдевают прутки и приваривают к корпусу. Требуется также сделать для каждой дверцы запирающую пластину. Следует отметить, что буржуйка устанавливается на приваренные к днищу ножки. Место оборудуется с учетом пожарной безопасности.

Печь длительного горения — буржуйка с длительным обогревом

Если в крышке буржуйки сделать отверстие и опустить в топку груз, приваренный к трубе, получают печь длительного горения. Дымоход у такого агрегата выходит в верхней части цилиндра, а не через крышку. Дверцы для топки и поддувала отсутствуют. Воздух подается по трубе с грузом, а регулируется он заслонкой, накрывающей ее сверху. Дрова в печи длительного горения сгорают сверху, и груз, словно поршень, давит на них, обеспечивая наполненность уменьшающейся в объеме топки. Такая печь может обогревать гараж всю ночь без присмотра.

На отработке — самый дешевый вариант

Для того, чтобы сделать печь на отработке, используют трубы двух разных диаметров, например, 300 мм и 100 мм. Их собирают согласно схеме, формируя Н-образную установку с трубой-дымоходом. Размещают в месте, где поблизости нет горючих материалов. Из всех самодельных агрегатов этот отличается большей пожароопасностью. Оставлять его без присмотра нежелательно, если он собран по самой упрощенной схеме. Подробнее читайте в нашей статье «Печь на отработке своими руками«.

Делаем печь для гаража своими руками: обзор 4-х лучших самодельных конструкций

К сожалению множества автолюбителей, центральное отопление для гаражей, расположенных далеко от дома, технологиями не предусмотрено. В холодное время года температура в помещении становится, мягко говоря, не комфортной, а в сильные морозы — попросту невыносимой. Стандартный электрический обогреватель с проблемой практически не справляется: счета за электроэнергию растут, а количество тепла остается почти неизменным. Выход из ситуации — сделать печь для гаража своими руками.

Гараж — место специфическое. Это помещение с ограниченным пространством, в котором автовладелец порой проводит очень много времени. Поэтому к устройству печки для гаража предъявляются такие требования:

  • компактные размеры;
  • возможность использования твердого или жидкого топлива;
  • способность быстро разогреваться;
  • способность длительно поддерживать высокую температуру в помещении;
  • простая конструкция;
  • относительно невысокая цена материалов;
  • удобство в эксплуатации и обслуживании.

Проверку на соответствие этим требованиям выдерживает небольшая печь из огнеупорного кирпича, некоторые разновидности буржуек, а также агрегаты, в которых используют отработанные материалы.

Планируя изготовление печки в гараж своими руками, не стоит забывать о вопросах безопасности. Отопительное оборудование не должно заметно снижать количество кислорода в помещении и выделять при нагреве опасные вещества. Кроме того, следует предотвратить возможность возгорания окружающих печку материалов.

Вариант #1 — надежный и эффективный кирпич

Кирпичные печи в гаражах встречаются не часто, поскольку вариант это достаточно трудоемкий. Такое устройство занимает небольшую площадь, примерно 2Х2,5 кирпича. Для кладки берут огнеупорный кирпич, а также замешивают раствор из песка, огнеупорной глины и шамотного порошка.

При изготовлении кирпичной печи для гаража используют специальный шамотный кирпич, а во время замешивания раствора рекомендуется добавлять шамотный порошок

Для топочной камеры используют шамотный кирпич на уровне второго, третьего и четвертого рядов кирпичной кладки. Высота такой кирпичной печи обычно равна девяти кирпичам. Для отвода печных газов устраивают кирпичный дымоход, в который вставляют гильзу из нержавеющей стали. Выводят дымоход, как правило, через крышу.

Начинающим строителям, решившим возвести в гараже кирпичную печку, следует обсудить нюансы проекта с опытным печником — ведь это целая наука, достойная отдельной профессии. Если при работе будут допущены значительные огрехи, кладку придется разрушить и полностью переделать.

Кирпичные печи широко используются не только для отопления гаража, но и для обеспечения теплом домов. Сложить их можно самостоятельно. На нашем сайте представлены подробные инструкции и статьи, посвящённые этой теме. Например, эта: https://aqua-rmnt.com/otoplenie/kirpichnye-pechi-svoimi-rukami-sekrety-remesla.html.

Вариант #2 — самодельная буржуйка

Изготовить печь своими руками для гаража проще всего из металла, т. е. сделать обычную буржуйку. Для этого используют листовой металл, металлическую трубу или бочку. Из металлического листа проще сделать агрегат кубической формы, а из трубы или бочки, разумеется, получится цилиндрическая буржуйка. Толщина металла в любом случае должна быть не менее 5 мм. Подходящая для изготовления буржуйки металлическая труба должна быть достаточно широкой, не менее 300 мм диаметром.

Читать еще:  Печь горыныч 3 чертеж

Чтобы сделать буржуйку для гаража своими руками, понадобится листовой металл или подходящая по размеру металлическая емкость, а также уголок, трубы и другие материалы

Вывод дымоходной трубы предпочтительнее организовать сверху, однако иногда это удобнее делать с задней стенки. В последнем случае необходимо позаботиться, чтобы уклон дымохода составлял не менее 30 градусов. Для эффективного отвода отработанных газов предпочтительно использовать металлическую трубу диаметром 120 мм и более. На первых метрах дымоходная труба должна быть достаточно толстой — 2-3 мм. Более тонкий материал при постоянном нагревании быстро прогорит.

Непосредственно под топкой следует организовать место для вывода золы. Для этого используют горизонтальную металлическую пластину с прорезями. Размеры прорезей зависят от размеров буржуйки и вида топлива. Для небольшой печки, работающей на угле и мелких дровах размеры прорезей должны составлять 10-12 мм, а для большой дровяной печи следует сделать прорези не менее 40 мм.

Под перегородкой устанавливают съемный ящик, который периодически вычищают по мере накапливания золы. Для ящика используют трехмиллиметровую листовую сталь. Чтобы повысить КПД буржуйки, перпендикулярно к ее бокам приваривают металлические пластины толщиной 5 мм. Таким образом увеличивается площадь соприкосновения воздуха с обогревающим агрегатом и помещение нагревается быстрее.

При раскрое листового металла следует учитывать толщину собственно материала, а также толщину диска болгарки. Интересный вариант изготовления буржуйки из газовых баллонов представлен в видеоматериале:

Вариант #3 — печка на отработанном масле

Дрова и уголь доступны не везде, а вот некоторым количеством отработанного машинного масла обладает каждый автолюбитель. Поэтому агрегат, в котором используется такое масло, очень популярен. Хотя его конструкция несколько сложнее, чем у буржуйки, можно без проблем изготовить такую печку для гаража своими руками.

Печь на отработке для гаража состоит из двух отделов, в первом из которых сгорает отработанное масло, а второй предназначен для горения образовавшихся газов, смешанных с воздухом

Печь на отработке представляет собой Н-образное устройство, состоящее из:

  • топливного бака;
  • камеры дожигания;
  • температурной камеры;
  • дымохода.

Пары, образующиеся при сгорании основного топлива, поступают в следующую камеру и смешиваются в ней с воздухом. Здесь происходит дополнительное горение при очень высокой температуре, что обеспечивает высокую эффективность работы устройства.

Изготавливают печь на отработанном масле из листового металла. Для нижнего бака можно использовать готовый металлический ящик, к которому следует приварить ножки. В нем необходимо сделать отверстие с металлической заслонкой. В него подают топливо, а заслонкой регулируют подачу первичного воздуха.

Верхняя камера имеет цилиндрическую форму. Она соединена с баком металлической трубой, в которой сделаны отверстия диаметром 10 мм для поступления вторичного воздуха. Дымоход в такой печке следует устанавливать исключительно сверху.

В такой печи можно использовать самые разные виды отработки: соляровое масло, трансмиссионное, нефтяное, трансформаторное, а также керосин, дизтопливо, мазут и т. п. Однако применение таких легковоспламеняющихся веществ, как ацетон, бензин или растворители недопустимо, хотя небольшое количество бензина можно использовать при розжиге печи.

Вариант #4 — дровяная печь длительного горения

Особенность печи длительного горения в том, что дрова в нее не нужно подкладывать в течение 10-15 и даже 20 часов. Достигается такой результат с помощью полной загрузки топливом и специальной заслонки. Тяга в печи становится умеренной, после чего дрова не горят, а скорее медленно тлеют. Интенсивность горения регулируется с помощью продуха.

В печи длительного горения дрова не горят, а тлеют, что позволяет обогревать гараж в течение 10-20 часов, не добавляя дрова в топку

Для изготовления печи длительного горения рекомендуется использовать уже готовую металлическую бочку объемом 200 литров. Верхнюю часть бочки срезают и делают в ней отверстие под дымоходную трубу. Кроме того, следует сделать отверстие для 100-миллиметровой трубы, через которую будет поступать воздух. Чтобы обеспечить эффективную тягу и полное удаление продуктов сгорания топлива, диаметр дымохода печи длительного сгорания должен быть не менее 150 мм.

Затем изготавливают груз. Это круг, вырезанный из листового металла, к которому приваривают пару кусков швеллера. Размеры круга должны позволять ему свободно двигаться внутри бочки. Затем вырезают отверстие, к которому приваривается отрезок 100-миллиметровой трубы. В качестве альтернативы бочке можно использовать достаточно длинный отрезок металлической трубы большого диаметра. Чтобы сделать дно, к краю трубы можно приварить не круглый, а квадратный кусок металла, чтобы сделать конструкцию более устойчивой.

Груз вставляют в бочку, а сверху ее накрывают крышкой. При этом труба для подачи воздуха вставляется в вырезанное для нее отверстие. Остается вырезать два люка: для подачи в печь дров и для удаления золы. Люки закрывают металлическими крышками. Готовую печь длительного горения обычно устанавливают на специальный кирпичный фундамент.

Как сделать печку для гаража

Самый простой и удобный путь обогреть зимой гараж – это поставить какой-нибудь электрический обогреватель. Многие автолюбители так и делают, но им приходится потом сталкиваться со счетами за электроэнергию, что несопоставимы с полученным теплом из-за высокого тарифа. С другой стороны, печка для гаража на дровах или отработке не столь комфортна в эксплуатации, но уж точно обойдется дешевле. В данном материале будет изложено, как сэкономить еще больше и изготовить такую печку самостоятельно.

Дровяная печь

Требований к подобным печкам совсем немного:

  • чтоб хорошо выделяла тепло;
  • была пригодна для сжигания любой древесины;
  • поместилась на выделенном для нее пятачке.

Поскольку простые печи для гаража не особо нуждаются в эстетике, то обычно домашние мастера их сваривают из того, что попадется под руку либо найдется на металлоломе. Так что форма корпуса может быть произвольной, нашел кусок большой трубы – печка будет круглой, попался листовой металл – сделаем прямоугольную. По большому счету, это не имеет большого значения, гораздо важнее сама конструкция.

На просторах интернета полно чертежей разных печек, но все они производные от традиционной металлической буржуйки. Корпус отопителя можно ориентировать в горизонтальной или вертикальной плоскости, на эффективность работы это почти не оказывает влияния. Дело в том, что вертикальная самодельная печь для гаража, сделанная своими руками, занимает меньше места. В то время как в горизонтальную помещаются длинные поленья и с одной загрузки горит она дольше. Выбирайте, какой вариант вам больше по вкусу.

В традиционных буржуйках колосниковой решетки нет, эта печь является подовой. Дымоход же располагается в задней части и подводится сверху, как показано на чертеже:

В гараже, где хранятся легковоспламеняющиеся жидкости и масла, отсутствие зольника – не лучший вариант. При очистке пода горячие угли могут рассыпаться, неудобство для выполнения процедуры налицо. По этой причине простая печка на дровах получила колосники, зольник и дверцу для очистки, а то и выдвижной ящик. Что касается трубы, то ее варят в обычном месте либо на задней стенке.

А вот усовершенствованная двухходовая буржуйка имеет трубу в передней части. Конструкция печи способствует повышенной теплоотдаче, поскольку дымовые газы внутри нее делают два хода в разных направлениях, интенсивно обмениваясь теплом с металлическими стенками.

Последний ход газов завершается у лицевой стенки, поэтому и труба спереди. Подобная печь в гараж весьма эффективна, изготовить ее можно по чертежу, представленному выше:

Дополнительно повысить теплоотдачу поможет увеличение поверхности обмена. Мастера-умельцы давно решили этот вопрос, приваривая к корпусу ребра из полосовой стали толщиной 4—5 мм, как показано на фото:

Не вдаваясь в подробности и описание производства сварочных работ, дадим несколько общих рекомендаций:

  • старайтесь брать металл потолще, если возможно, то 4—5 мм. Тогда дровяная печь прослужит дольше;
  • при креплении дымохода сверху стенку лучше усилить, этот стык прогорает чаще всего;
  • наружные ребра заметно улучшают обмен теплом, их можно приварить к любой печке;
  • внутри можно установить хотя бы одну перегородку, как у двухходовой печи;
  • лучше в колосниковой решетке сделать много мелких отверстий, чем большие дырки, куда будут просыпаться не догоревшие угли.

Печь на отработанном масле

Самая простая печка для гаража, работающая на отработанном масле, хорошо известна всем. И, хотя ее чертеж нетрудно отыскать в рунете, мы на всякий случай представим его еще раз:

Как видите, в изготовлении такой отопитель несложен, а вот при эксплуатации есть нюансы. Главный враг подобных печек – вода, в силу разных обстоятельств попавшая в отработанное масло. Совсем небольшое ее количество вызывает сильные хлопки в перфорированном дожигателе (вертикальной трубе с дырками), что может привести к пожару. Выходит, что перед употреблением топливо нужно отстаивать, чтобы отделить воду.

Важно. Любая печь на отработке, как и на дровах, требует для стабильной работы дымохода с хорошей тягой, поэтому его рекомендуется поднимать на высоту не менее 4 м.

Второй недостаток отопителя – едкий запах на стадии розжига и разогрева. В остальном использование чудо-печи, как ее называют на специализированных форумах, особых нареканий не вызывает. Греет она вполне прилично. Но на тех же форумах мастера-умельцы давно предложили более надежную и эффективную конструкцию. И не такую пожароопасную. Принцип, по которому функционирует такая масляная печка, показан на рисунке:

Топливо сгорает в металлической чаше, расположенной на дне вертикально стоящей трубы (или газового баллона). В чашу оно подается каплями из дозирующего устройства. Благодаря такой схеме при необходимости печь на жидком топливе может сжигать и дизельное топливо, надо лишь настроить подачу воздуха и дозировку. Часть паров масла догорает внутри вертикальной перфорированной трубы – дожигателя при подаче вторичного воздуха. Устройство печи показано на чертеже:

В качестве корпуса можно применить толстостенную стальную трубу или баллон из-под пропана. Сортамент остального металла указан на чертеже, перечислять его еще раз мы не будем. Вместо этого заострим внимание на способе подачи воздуха, он может быть двух видов:

  • естественный, за счет тяги дымохода;
  • принудительное нагнетание вентилятором.

Самодельная капельная печка из трубы может работать и на малой тяге, если нет никакой возможности поднять дымоход повыше. Этому способствует установка вентилятора, нагнетающего воздух внутрь дожигателя. Тогда, заглянув в работающую печь сверху, можем наблюдать такую картину:

Способ считается более эффективным и вполне надежным, проверенным не одним владельцем гаража. При желании такая дизельная печка заключается в водяную рубашку, превращаясь в водогрейный котел. Это позволит устроить в гараже радиаторное отопление и значительно повысить комфорт при длительном пребывании в помещении зимой. Предостережение к масляным отопителям такое же, как и к дровяным: если в непосредственной близости находится высотный жилой дом, то придется вернуться к мысли об отоплении электричеством.

Рекомендации по установке

Самостоятельная установка печки в гараже должна выполняться по определенным правилам. Во-первых, нужно обеспечить работоспособность нагревателя, а во-вторых, принять меры по пожарной безопасности. Что касается первого момента, то он касается правильного монтажа дымохода, обязанного создать нормальную тягу. Здесь рекомендации следующие:

  • высота трубы – не менее 4 м, считая от колосниковой решетки;
  • поворотов – не более 3, при этом избегайте установки колен 90º, старайтесь применять 45 или 30º;
  • если есть горизонтальный участок, то его длина – не больше 1 м;
  • участок трубы на улице лучше утеплить базальтовой ватой, чтобы не допустить образования конденсата;
  • прикрепите дымоход к стене, чтобы он не нагружал тело печи.

Во время монтажа дровяной или масляной печи своими руками соблюдайте противопожарные требования. Вот их перечень:

  • на полы под печью уложите лист металла, выступающий со стороны дверцы на 1 м;
  • сгораемые конструкции стен около печки надо защитить экранами из металла или кирпича;
  • проходя дымоходом деревянное перекрытие, обеспечьте зазор между ним и трубой 250 мм, заполнив его базальтовым волокном;
  • дабы защитить газоход от задувания ветром, установите на него дефлектор или специальную насадку;
  • в гараже должна функционировать естественная приточно-вытяжная вентиляция.

Заключение

По сравнению с электрическим печное отопление гаража куда экономнее, а подчас и эффективнее. Но в монтаже и эксплуатации масляных и твердотопливных отопителей есть свои особенности, которые надо учитывать. Сделать печки своими руками не представит большой сложности для человека, владеющего необходимыми навыками. В крайнем случае изготовление можно поручить знакомому мастеру, выбрав подходящую конструкцию.

Печка в гараж своими руками: чертежи, фото

Предлагаем сделать печку-буржуйку для гаража, которая практичная по своей конструкции и простая в изготовлении. Пошаговые фото, размеры печки помогут без больших усилий сделать такую же.

В прошлых статьях мы уже рассмотрели подробно несколько вариантов изготовления печей для отопления гаража: компактная буржуйка из газового баллона.

Эта конструкция от умельца из Дальнегорска, также имеет свои преимущества, предлагаю посмотреть пошаговые фото постройки самодельной буржуйки.

Пошаговое изготовление печки для гаража

Чертеж будущей печки для гаража. Длина печки – 660 мм, длина внутренней перегородки – 550 мм. Колосники также съёмные, установлены на высоте 110 мм от дна печи.

Читать еще:  Ванная с душевым уголком

Было распилено и сварен корпус печки.

Под трубу дымохода, диаметром 128 мм, вырезано отверстие в верхней стенке.

Сделана заслонка, шибер для дымохода.

Из листа металла толщиной 10 мм сделана внутренняя перегородка и верхняя крышка буржуйки, расстояние между внутренней перегородкой и верхней крышкой – 80 мм. Внутренняя перегородка съёмная, устанавливается на два прута приваренных к стенкам печки. Перегородку можно вынимать для чистки сажи.

Сделана труба с отверстиями для подачи воздуха в верхнюю камеру для дожигания газов.

Общий вес печи получился — 180 кг.

Из металлического бака вырезана крышка для уплотнения трубы дымохода на крыше.

Как сделать печку в гараже своими руками

Большинство обывателей не могут определиться, какой выбрать более экономный способ для отопления гаража, так как делать полноценную отопительную систему не очень то и выгодно с финансовой точки зрения. Однако выход есть всегда! И в данной ситуации отличным решением станет небольшая мини печь для гаража ; а если она еще и сделана самостоятельно – то вообще замечательно. Дополнительной экономией станет и осуществление работы печи «на отработке» или бюджетном топливе.

Методы отопления гаража

На сегодняшний день существует множество небольших по размеру, но в то же время эффективных в работе печей. Кроме этого, и установка печи в гараж осуществляется несколькими способами.

Наиболее популярны следующие печи:

Булерьян — эта модель печи работает по системе конвертерного сжигания газа, отличается высоким уровнем КПД. В качестве топлива успешно применяется торф, уголь, древесина, древесные отходы, и все то, что имеет не газообразную и не жидкую форму. Такой прибор занимает мало площади, быстро прогревает помещение, и довольно просто монтируется, хотя и имеет свои особенности. Булерьян может работать больше 10 часов на одной закладке горючего, при этом всегда поддерживает заданную температуру.
Главным недостатком такой печи длительного горения для гаража считается ее высокая цена! Поэтому, несмотря на комфортное использование, позволить себе Булерьян для обогрева гаража может далеко не каждый.

Буржуйки — это небольшие чугунные и металлические печи для гаража (из стали), которые имеют невысокую стоимость, и работают на дровах, щепках или древесных отходах. Буржуйка имеет низкий уровень КПД; при этом комната, в которой она стоит, должна иметь хорошую воздушную циркуляцию. Также, для нее обязателен дымоотвод.

Использовать буржуйку в гараже довольно сложно, так как нужно строго соблюдать все меры предосторожности!

Печка должна быть на оптимальном расстоянии от всех посторонних предметов и поверхностей, которые легко воспламеняются. Плюсом считается то, что на этой печи можно быстро согревать воду или готовить еду, но для гаража ей необходимо выделить довольно большое пространство. Также печь буржуйка для гаража должна быть под постоянным наблюдением во время работы.

Тепловая пушка — это печка, которая работает от электроэнергии и которая считается прекрасным вариантом для обогревания, так как она быстро согревает воздух в помещении. К недостаткам можно отнести то, что она довольно шумная и потребляет много энергии, а после ее выключения тепло не поддерживается, и воздух в помещении сразу же остывает. Такие печки могут функционировать на газе, но это довольно опасный агрегат, да и к тому же шумный. У тепловых пушек есть большое преимущество — это их мобильность и быстрота обогрева, но для постоянного использования этот прибор совершенно неэкономичен.

Инфракрасный обогреватель может работать на газе или от электросети. К достоинствам можно отнести компактность и направленный обогрев. К минусам — невысокий уровень КПД, а также необходимость следить за тем, что попадает под облучение устройства (чтобы случайно не испортить покрытие автомашины).

Масляный радиатор — это хороший способ отопления. Он не требует установки, и при этом есть полная безопасность эксплуатации и долгий период службы прибора. Но, такая печь будет расходовать большое количество электроэнергии, что не экономно.

Вариантов обеспечения отоплением гаража много! Но если выбирать самый экономный из всех — это самостоятельное создание металлической печи для гаража, которая будет работать «на отработке», от чего в течение всей эксплуатации прибора расходов не будет.

Как сделать печь для гаража

Печи для гаража на отработке, сделанные своими руками, и функционирующие на отработанном масле стали самыми популярными приборами для отопления гаража. И совершенно не нужно особых практических навыков или опыта, чтобы сделать самую обычную модель такой печки. В качестве топлива для этого агрегата может выступить любое масло (индустриальное, машинное, сланцевое, трансмиссионное), отходы лакокрасочн. изготовления, дизельное или печное топливо. Все это может дать теплоотдачу, которая аналогична электрообогревателю.

Сечение дымохода рекомендуется сделать больше обычного и использовать максимально чистое топливо.

К недостаткам такого прибора относится регулярная чистка. Приблизительно каждые 10 дней необходимо очищать и дымоход, и внутреннюю поверхность печи.

Вся самодельная печь — это две емкости, соединенные вертикальной трубой, с большим количеством отверстий на ней. Ее параметры:

— Общий вес печи — 30 кг;

— Общие размеры печки — 70*50*35см;

— Объем емкостей где-то — 12 л;

— Расходы топлива не больше 1–1,5л в час;

— Сечение вытяжки примерно — 105 см.

Чтобы создать такую печь, нужны:

  1. Патрубок;
  2. Стальная труба;
  3. Две металлические емкости;
  4. Металлический уголок;
  5. Оцинковка или готовый дымоотвод.
  1. Сварочный аппарат;
  2. Болгарка;
  3. Инструмент для измерения;
  4. Клепки или болты, и мелкие инструменты.

План изготовления печи для гаража на отработке

Чтобы облегчить себе задачу, в качестве емкостей можно взять компрессор от холодильника советского периода или старый пропановый баллон. Последовательность работы:

  • Из металлического уголка нужно сделать ножки длиной в 20 см, затем, на них, нужно разместить горизонтально емкость и потом ее приварить.
  • В нижней емкости, посередине, необходимо вырезать отверстие и приварить к нему, в вертикальном положении, трубу. Эта труба станет соединительной деталью между двух емкостей. Но делать всю конструкцию цельной не рекомендуется, лучше пусть будет верхняя часть съемной.

Важно знать, что труба и верхняя часть служат нагревательными частями и должны быть сделаны из железа с толщиной не менее 4–6 мм.

  • Затем — создание в трубе отверстий, их должно быть не менее 10 штук, с расположением на середине трубы в пределах 50 см. Важно учитывать, что отверстий в районе 10см от емкостей не должно быть.
  • Внизу печки, на топке, нужно сделать отверстие для топливной заливки. Оно должно размещаться вверху на топке и иметь крышечку, которую лучше установить так, чтобы ее можно было легко открывать и закрывать. Для этого можно применить болт или клепку. При помощи крышки необходимо регулировать подачу кислорода и продуктивность обогрева.
  • На верхнюю часть всего устройства нужно приварить патрубок, сделав для него заранее отверстие.
  • Последний шаг — создание дымоотвода. Важно, чтобы все трубы стояли вертикально, что улучшит тягу. Трубу для вытяжки лучше делать из оцинковки, так она тоже сможет быть нагревательным элементом.
  • По завершении работы над установкой печи для гаража нужно поставить всю конструкцию на место и подключить дымоотвод. После этого можно будет вложить в топливный бак свернутую газету, залить литр масла и подождать десять минут — после кипения, прибор начнет обогревать помещение.

Пример печи из труб для гаража:

Как сделать печку для гаража: инструкция по изготовлению

Вопрос организации отопления гаража актуален, пожалуй, для всех владельцев таких помещений. Эффективность электрических обогревателей сомнительна, так как мощность бытовых устройств недостаточна, а для сколько-нибудь заметного повышения температуры, работать такой обогреватель должен практически постоянно, что повлечет за собой существенный рост платы за электроэнергию.

Обратите внимание! Электропроводка в гараже может быть не рассчитана на большие нагрузки. Если вы намерены установить в гараже электрообогреватель, то сначала выясните сможете ли им пользоваться.

В статье мы расскажем как сделать печку для гаража своими руками из различных материалов, дадим подробную инструкцию по изготовлению печей в гараж.

Общее описание

Малогабаритная буржуйка из газового баллона

Для начала необходимо сказать, что вариантов изготовления печки для гаража существует несколько и для того, чтобы определиться с выбором стоит обозначить некоторые общие требования, предъявляемые к устройству. Речь идет о следующем:

  • Гаражи редко имеют огромные размеры, а значит, устройство для обогрева должно иметь максимально компактные размеры.
  • Печка должна использовать максимально распространенное топливо.
  • Устройство должно обладать высоким КПД.
  • Гаражная печка должна как можно быстрее разогреваться и максимально долго сохранять тепло.
  • Так как печку планируется монтировать самостоятельно, ее конструкция должна отличаться простотой, как и сам процесс сборки. Материалы для изготовления также должны быть недорогими и распространенными.
  • Печка должна быть простой и понятной в эксплуатации. Помимо прочего, ввиду того что в гараже нередки случаи складирования ГСМ, печка должна обладать повышенной безопасностью в отношении возгорания.

Указанным выше требованиям могут соответствовать устройства нескольких типов.

Кирпичная печка

Узкая печь из кирпича

Одним из наиболее привычных для изготовления печей материалов является кирпич. Однако это справедливо в отношении печей для бань, а вот для гаражных аналогов такой вариант распространен не очень. В основном это обстоятельство обусловлено тем, что сложить настоящую печь под силу разве что мастеру.

Чертеж печи голландки

Стоит заметить, что когда речь идет о печке для гаража, предстоит иметь дело с уменьшенным и упрощенным вариантом, поэтому с работами может справиться большинство домашних мастеров. Этапы монтажа будут заключаться в следующем:

  • Сначала необходимо составить чертежи, в соответствии с которыми будут проводиться работы. Здесь будет уместно обратиться за советом к мастеру.
  • Далее из кирпича выкладывается основание. Для печки следует использовать огнеупорный материал, а также добавлять шамотные порошки в раствор, используемый при выполнении кладки.
  • В соответствии с чертежами выкладываются все ряды печки. Стоит обращать внимание на правильность укладки и обеспечение всех необходимых воздуховодов. Что касается металлических элементов конструкции, то их установке также следует уделить должное внимание.
  • Одним из завершающих этапов работ является монтаж дымохода. Обычно его выкладывают вертикально вверх и выводят через крышу. Для упрощения работ в качестве дымохода можно использовать металлические трубы.

Стоит добавить, что если нет достаточного опыта в проведении подобных работ, от монтажа печи из кирпича в гараже стоит воздержаться. При нарушении технологии можно не просто получить малоэффективное устройство обогрева, но и допустить развития пожароопасной ситуации.

Печь-буржуйка

Буржуйка на дровах

В качестве еще одного варианта изготовления устройства обогрева для гаража можно рассмотреть так называемую печку-буржуйку. Каменный уголь в современной жизни стал несколько экзотическим видом топлива, кроме того его нужно где-то складировать. Отличной альтернативой может стать печка на дровах. Изготовить такой обогреватель можно как из листового металла, так и из трубы. Здесь важно определиться с тем, что металл нужен толщиной от 5 мм, а диаметр трубы должен быть в пределах 80–150 мм.

Работы следует проводить в несколько этапов:

  • Сначала нужно изготовить корпус печки. Для этих целей предстоит использовать сварочный аппарат. Корпус из листов можно усилить с помощью металлических уголков, а также оснастить ножками.
  • С одной стороны корпуса нужно предусмотреть дверцы. Одну для закладки топлива, а вторую для притока воздуха и вычищения золы. Над нижней дверцей необходимо закрепить колосники или сделать самодельные из толстого металла, выполнив специальные пропилы в них для того, чтобы остатки золы, по мере прогорания топлива, просыпались вниз.
  • В верхней части корпуса монтируется труба дымохода. Можно добавить, что материал для этого элемента следует также использовать довольно толстый (2–3 мм). В некоторых случаях конструкционно целесообразнее может быть направить дымоход из задней стенки. Здесь необходимо учитывать то, что уклон такого дымохода должен составлять более 35 градусов.

Печь-буржуйка является одним из наиболее простых и в то же время эффективных вариантов изготовления устройства для обогревания помещения гаража.

Печь на отработке

Печки на отработке

Еще один вариант изготовления печи для гаража является печь, использующая в качестве топлива отработанное машинное масло. Сразу стоит оговориться, что если у вас нет достаточного опыта для самостоятельного изготовления такого устройства, то лучше обратиться к услугам специалистов. В общих же чертах устройство такой печки довольно простое:

  • Резервуар для топлива с отверстиями для притока воздуха.
  • Резервуар для обеспечения дополнительного горения.
  • Дымоход.

Изготовление печи на отработке

Топливный резервуар соединяется с цилиндрической камерой догорания, который в свою очередь соединяется с дымоходом. В первичном резервуаре происходит возгорание топлива. При горении отработки образуются пары, которые попадая во вторичную камеру, возгораются снова. Оставшиеся продукты горения выводятся через дымоход. Печь на отработке является достаточно универсальным вариантом изготовления обогревателя для гаража.

В заключение можно добавить, что, как видно из изложенного материала, способов решить задачу обогрева помещения существует как минимум несколько, но какой бы вариант ни был выбран, при изготовлении следует соблюдать все необходимые правила техники безопасности и монтажа.

Читать еще:  Телевизоры на стену

Видео

Посмотрите, как сделать печь на дровах и отработке:

В этом видео детально показано строительство малогабаритной отопительной печи 2×2 кирпича:

Печка для гаража своими руками на дровах из бочки

Решил сделать самодельную печку в гараж, и конечно же буду делать ее на дровах, так как их в избытке (пилим поддоны). По сути сделать печку в гараж на дровах не проблема, основной вопрос как быть с трубой, нужно ее куда то выводить, так что бы было безопасно, и была нормальная тяга. Для начала (на первое время), что бы понять насколько востребована самодельная печка в гараже, решил сделать ее из бочки, но обо все по порядку.

Делаем трубу из гаража

Прикинув стоимость трубы-сэндвича, немного приху.. погруснел, так как цены изменились почти в два раза, с того момента как я покупал трубу для банной печки, в среднем где то выходит 2000 р/метр, и это для печки из бочки. Нее, пойдем другим путем, купил просто трубу из металла, с толщиной стенки 3-4 мм, диаметр 110 мм, колен для нее не оказалось, поэтому все повороты буду делать сам (их два к счастью), я вас скажу то еще занятие, не для слабонервных, поэтому и фоток процесса сваривания трубы под 90 градусов нет, не до них было, трубу от печки, решили выводить через стену гаража, а он каркасный блин, поэтому купили проходку для потолка, пропилили под нее дыру в стене, и далее в сайдинге

Затем поставили проходку, вот такую

и просунули уже сваренную трубу с двумя поворотами под 90 градусов

Основное крепление трубы будет на внутренней стенке гаража, так как снаружи сайдинг, и не него ни чего закрепить не получится, забегая вперед, трубы понадобилось 5 метров, при высоте стен гаража 2,5 метра, тяга хорошая. В общем ч то бы труба не упала, пришлось варить вот такую конструкцию для ее крепления, в основном уголок с полкой 25 мм.

Делаем печку из бочки

Пока что с трубой закончили, дело за печкой, взял для этих целей 100 литровую металлическую бочку, для гаража я думаю хватит, размер вполне пригодны, для дров. Буду делать дверь, а что бы не уводило металл, решил сделать как бы рамку для двери, и привариться к самой бочке. В общем прикидка уголка на фото ниже.

Вырезал уголки для рамки, осталось немного подогнать и подпилить что мешает.

Выпиливал таким образом, что бы уголок был на одном уровне, и не оставалось щели между рамкой и бочкой, ведь дверь в печке должна закрываться плотно.

Прихватил уголок прямо на самой бочке, осталось выпилить дверцу, но предварительно обварил рамку со всех сторон к бочке, в том числе изнутри.

После чего выпили болгаркой проем печки, дрова должны без проблем влезть, да у золу тоже есть возможность убирать.

Далее взял кусок листового железа 3-4 мм где то, вырезал по размеру проема, и приварил петлю, обычную, которая используется для межкомнатных дверей. Приварил ее как бы стоя, упер торцом к уголку, и обварил.

Общий вид дверцы

Установка печи на место

Далее процесса примерки печки к трубе нет, на фото уже более менее готовый результат, что бы завести трубу в печку, выпилил дыру в бочке, воткнул трубу и обварил, варится очень плохо, металл бочки тонкий, поэтому варил так: наплавлял сначала на саму трубу, и потом понемногу скатывал на бочку, в общем обварка трубы где 15-20 минут. Приварили сразу ножки для печки, из оставшихся рамок окон для теплицы.

Еще фото, с другого ракурса, стены гараж не обшиты, поэтому начинаем серьезно переживать за мембрану, которой обшиты стены.

Труба гаражной печки вид с улицы

Теперь вид с улицы, как выглядит труба, которая прошла через стену гаража, и повернулла вверх. Такую длинную не протащить в стену, поэтому варили мы ее уже на месте, предварительно сделав уголок, стрелками показан стык, который мы варили уже на улице, после того как закрепили трубу внутри гаража.

Поставили искрогасительный оголовок трубы, не знаю эффективен ли, в магазине посоветовали, продаваны может просто хитрые)))

Первая топка

Ну и когда почти все готово, делаем первый растоп печки, нужно ведь проверить есть ли тяга. Закинули немного дров, выкрутил пробку, это ведь поддувало, его мы потом немного модернизируем. Конечно уже начинаем понимать, что зря мы предварительно не обожгли бочку от краски.

Сначала дым повалил в гараж, так как печка была не прогрета, и тяга была слишком слабой, в дальнейшем для растопки без дыма, прогреваю воздух внутри печки газовой горелкой, а потом уже растапливаю дрова, и запаха дыма внутри гаража нет при растопке. Итак на фото первый топка печки, сейчас она начнет обгорать от краски. Наставили листов железа, что бы защитить наши недоделанные стены в гараже.

Спустя минут 15-20, бочка печка нагрелась, и начала обгорать, жутко воняя горелой краской, открыли настежь все двери и ворота

Обгорело все где то в течении 30-40 минут, при этом в гараже стало тепло, даже с открытыми воротами, избыток тепла от печки на лицо, хотя на улице было не холодно. где то -5 градусов.

Обкладка кирпичем

Что бы хоть как то обезопасить и снизить нагреваемость стен от печи, сгоняли за кирпичами, купили 100 шт.

Две угловые стенки решили делать на растворе. поставив кирпич на ребро.

Обкладку закончили, одна боковая стенка разборная, просто сложена, кирпичи укладывали так что бы был подсос воздуха между кирпичами.

Поддувало из трубы и пробки

На фото выше. на печке уже стоит поддувало с заслонкой. К пробке приварил кусок трубы, соответствующего размера, и поставил на нее заслонку, прикрутив ее на гайку.

Эта заслонка позволяет регулировать подачу воздуха в печь, так можно регулировать интенсивность горения дров, увеличивая эффективность использования дров, и уменьшая нагрев печи.

По итогу печь прогревает гараж 50 кв.м. до +20 (при наружной температуре -7 -5 градусов) примерно за 30 минут, гараж каркасный, минвата 150 мм, ворота утеплены экструдированный пенополистиролом 30 мм. Ходов еще не было, посмотрим как будет греть при -25 -30. Прогреть можно и быстрее, побольше дров, и открыть дверь в топку, но вроде бы и так хватает, в общем будем наблюдать и писать сюда свои впечатления.

Печь для гаража своими руками

Многие люди не знают, какой экономичный способ выбрать для отопления гаража, ведь делать полную отопительную систему, это слишком разорительно по финансам. Прекрасным решением будет небольшая печь, особенно если она сделана своими руками. Дополнительной экономией будет осуществление работы отопительного агрегата «на отработке» или дешевом топливе. Рассмотрим подробнее существующие варианты самодельных отопительных приборов для гаража, а также технологиюих создания.

Способы отопления гаража

Сейчас для создания хорошего микроклимата в гаражном помещении есть множество вариантов. Самые маленькие по габаритам, эффективные в работе и популярные в наше время:

  • Буржуйка — это небольшая стальная или чугунная печь, она имеет невысокую стоимость, для работы достаточно дров, щепок, древесных отходов. Буржуйка имеет маленький показатель КПД, помещение, в котором она установлена, должно иметь хорошую циркуляцию воздуха, необходимо обустраивать дымоход. Использовать буржуйку в гараже достаточно проблематично, так как необходимо строго соблюдать все меры безопасности, печь должна быть значительно удалена от всех посторонних поверхностей и предметов, особенно легко воспламеняющихся. Плюсом является то, что на этой печке можно быстро согреть воду или приготовить еду, но для устройства в гараже, нужно выделять ей достаточно большое пространство, также ее нельзя оставлять без присмотра во время работы.
  • Булерьян, данный вид оборудования работает по принципу конвертерного сжигания газа, он имеет высокий показатель КПД, в качестве топлива можно использовать торф, древесину, уголь, древесные отходы, все, что имеет не жидкую и не газообразную форму. Такой агрегат занимает очень мало места, быстро согревает помещение, достаточно просто монтируется, хоть и имеет некоторые особенности. На одной закладке топлива этот отопительный прибор способен работать более 10 часов, при этом всегда поддерживать заданную температуру. Основным недостатком такой печи является ее слишком высокая стоимость, несмотря на удобство в эксплуатации, позволить себе данный агрегат для обогрева гаража может не каждый.
  • Тепловая пушка, работающая от электроэнергии, является прекрасным вариантом для обогрева, она быстро согреет воздух в помещении. К минусам можно отнести то, что она является достаточно шумной, потребляет большое количество энергии, после ее отключения, тепло в помещении ничем не поддерживается, и воздух сразу остывает. Такие пушки могут работать на газе, но это достаточно опасный прибор, тем более она также является шумным устройством. У тепловых пушек есть плюс — это ихмобильность и скорость обогрева, но для постоянного пользования этот агрегат экономичным не является.
  • Масляный радиатор— это хороший вариант для отопления, он не требует монтажа, при этом обеспечена полная безопасность эксплуатации и длительной срок службы прибора. Такой агрегат отопления будет расходовать значительное количество электроэнергии, что не является экономией.
  • Инфракрасный обогреватель, он может работать от электросети или на газе, к преимуществам можно отнести компактность конструкции и направленный обогрев. К недостаткам относится невысокий показатель КПД прибора, а также необходимо следить, что попадает под облучение прибором, чтобы не испортилось покрытие автомобиля.

Вариантов как обеспечить отопления гаража множество, но если выбирать самый экономичный из всех — это создание печи своими руками. При этом работать она будет «на отработке», соответственно на протяжении всей эксплуатации агрегата расходов также не будет.

Как создать печь своими руками

Печи, созданные самостоятельно, и работающие на отработанном масле являются самыми популярными агрегатами для отопления гаража. Не требуется особых навыков или знаний, чтобы сделать самую простую модель такой печи. В качестве топлива для данного устройства может выступать любое масло (сланцевое, машинное, индустриальное, трансмиссионное), дизельное и печное топливо, отходы лакокрасочного производства. Все это может давать теплоотдачу, которая аналогична электрическому обогревателю.

К минусам такого прибора относится необходимость регулярной чистки, примерно каждый 10 дней нужно очищать внутреннюю поверхность печи и дымоход. Рекомендуется сделать его сечение больше обычного, а топливо использовать максимально чистое.

Вся печь представляет собой две емкости, которые соединены между собой вертикальной трубой с множеством отверстий. Рекомендуется придерживаться определенных стандартов:

  • Общие габариты печи — 70*50*35 см;
  • Сечение вытяжки делать в пределах 105 см;
  • Вместимость емкостей около 12 литров;
  • Общий вес — 30 кг;
  • Расходы топлива не должны превышать 1−1,5 л/час.

Чтобы изготовить такую печь, необходимо:

  • Две металлические емкости;
  • Стальная труба;
  • Металлический уголок;
  • Патрубок;
  • Оцинковка или готовый дымоход.

Важные инструменты:

  • Болгарка;
  • Сварочный аппарат;
  • Инструмент для мерки;
  • Болты или клепки, мелкие инструменты.

Этапы изготовления печи для гаража

Чтобы упростить задачу, в качестве емкостей может быть использован старый пропановый баллон или компрессор от холодильника «советских» времен. Последовательность работ:

Из металлического уголка необходимо изготовить ножки, их длина — 20 см, после этого нужно расположить на них горизонтально емкость и приварить ее.

Посередине нижней емкости нужно прорезать отверстие и приварить к нему трубу в вертикальном положении. Эта труба выступает соединительным элементом между двух емкостей, но не рекомендуется всю конструкцию делать цельной, лучшим вариантом будет съемная верхняя часть. Важно помнить, что верхняя часть и труба служат нагревательными элементам и должны быть выполнены из железа, толщиной не меньше 4−6 мм.

Следующий этап — создание отверстий в трубе, их должно быть не меньше 10 штук, расположение в пределах 50 см на середине трубы. Важно помнить, что отверстий в пределах 10 см от емкостей быть не должно.

На нижней части печи (топки) необходимо сделать отверстие для заливки топлива. Оно должно располагаться на верхней части топки и иметь крышку, ее лучше оборудовать так, чтобы можно было легко закрывать и открывать. Для этого можно использовать болт или клепку, с помощью крышки нужно будет регулировать подачу кислорода и степень продуктивности обогрева.

На верхнюю часть всего агрегата необходимо приварить патрубок, заранее сделав отверстие для него.

Последний этап — сооружение дымохода, важно, чтобы все трубы были в вертикальном положении, это улучшит тягу. Вытяжную трубу рекомендуется делать из оцинковки, так она сможет тоже играть роль нагревательного элемента.

После окончания работы над сборкой печи необходимо установить ее на место и подключить дымоход. После этого можно вложить свернутую газету в топливный бак, залить около литра масла и подождать 10 минут, когда начнется процесс кипения, агрегат будет обогревать помещение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector