Tulaprocess.ru

Ремонт и стройка
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Печные изразцы фото

Изразцы и кафель

АртикулP2

Изразцовое панно. «Из жизни крестьян».

АртикулP7

Изразцовое панно. «Национальные костюмы».

АртикулP3

Изразцовое панно. «Из жизни животных».

АртикулP4

Изразцовое панно. «Из жизни животных».

АртикулP5

Изразцовое панно. «Из жизни животных».

АртикулP1

АртикулP6

Изразцовое панно. «Охотники на привале».

АртикулSymbol3

Ручная роспись на кафеле, изразце. «Символы».

АртикулDelft3

Кафель (изразец) с ручной росписью. Дельфт.

АртикулR5

Роспись изразца под заказ «Охотник с трофеем».

АртикулРР5

АртикулDelft8

Кафель (изразец) с ручной росписью. Дельфт.

Страница 1 из 5

Печной изразец , а в европейских странах принято называть – кафель – удивительный по своим великолепным свойствам строительный продукт, в первую очередь по своим теплонакопительным и теплоудерживающим свойствам.Он применяется нами для строительства печей, печных комплексов, варочных комплексов, отделок банных печей, а также каминов. Кафель отдаёт в помещение тепло, накопленное во время протопки печи, камина, это лучистое тепло является очень полезным для здоровья людей.

Мы предлагаем изразцы для печки от лучших мировых изготовителей, сохранивших классические традиции производства этого благородного материала. Приобретите изразцы для камина в нашей компании, если Вы хотите построить в вашем доме что-то душевное, восхитительное, неповторимое.

Мы поставляем продукцию – кафель для строительства от лучших фабрик Германии, Австрии, Италии и Франции. Фото изразцов Вы можете увидеть на страничках каталога нашего сайта.

Наши художники дизайнеры выполнят для Вас проект, они учтут ваши предпочтения и применят весь свой талант и любовь к профессии. До 75% операций по производству изразца, кафеля делаются руками, поэтому этот процесс считается очень сложным и трудоемким.

Многие из секретов своей технологии производители кафеля сохраняют в строжайшей тайне, потому что нарабатывались они на протяжении многих поколений.

Изразцы – что это такое, какие бывают и как делают изразцовую плитку для печей

Если вас интересует облицовка печи изразцами, то будет полезно узнать об этом материале как можно больше полезной информации. Настоящая изразцовая плитка — самый сложный и дорогой в изготовлении облицовочный материал.
Что касается истории, то печные изразцы известны со 2-го тысячелетия до н.э., это фактические упоминания, но наверняка, появились они еще раньше. Сейчас актуальна тенденция возрождения старинных традиций, поэтому, изразцы снова возвращаются в интерьеры современных домов.

Изразцы для печи, камина и облицовки стен

Что такое изразцы?

Значение слова (этимология) многими трактуется по-разному, а произошло оно от старого слова «изразить», т.е. вырезать. По сути своей, изразцы – это плитка из обожженной глины (керамика), отличающаяся от других своей конфигурацией, а именно, наличием румпы.

Румпа, что это такое и зачем она нужна?

Румпа изразца (см. рис.) представляет собой коробчатый выступ на обратной (тыльной) стороне изразцовой плитки. Румпа придает плитке прочность и повышает теплоемкость печи. По размерам она чуть меньше площади изделия.

Такая же пустотелая конструкция свойственна и кафельным декоративным элементам для облицовки стен, фасадов, каминов и печей.

Преимущества изразцов перед плиткой

  • прочность и жесткость. Достигается за счет толщины изделия – изразец в 2 раза толще керамической плитки;
  • способность выдержать любую температуру;
  • устойчивость к перепадам температур;
  • аккумулирование тепла. Хорошо протопленная печь способна отдавать тепло в течение суток;
  • экологичность. Достигается за счет того, что в производстве используется глина, а также за счет того, что на поверхности изразцов (в частности глазурованных) не задерживается пыль. Она не сгорает и не выделяет вредные для пользователей вещества;
  • простота в уходе;
  • экономия топлива. Камера румпы долго удерживает тепло, за счет этого снижается расход топлива и увеличивается длительность обогрева;
  • исключение возможности получения ожога при контакте с поверхностью печи. За счет внутренней камеры температура изразцовой печи (наружных стен) не высокая;
  • низкий показатель влагопоглощения;
  • тепло, выделяемое изразцовой печью сравнимо с солнечным;
  • длительный срок эксплуатации, подтвержденный практикой;
  • историческая ценность. Старинные изразцы хорошо сохранились в усадьбах русской знати. И сегодня многие пользователи стремятся сделать жилье в традиционном стиле.

Безусловно, вне конкуренции эстетические свойства изразцов. Благодаря разнообразию их видов можно воплотить в реальность любой дизайн-проект. Изразцовая печь отлично впишется в любой дизайн – от классики до модерна. Даже лаконичный хай-тек не устоял перед прелестью печных изразцов.

Изразцовая печь в интерьере — фото

Печь облицованная изразцовой плиткой Изразцы для камина

Виды изразцов для печи и камина

1. По форме

Изразец на печь может быть уложен только целым, иначе его уникальные свойства аккумуляции тепла сведутся к нулю. Поэтому, с точки зрения формы для изразцов, выделают три основных элемента:

  • плоские (фронтальные). Предназначены для облицовки ровных поверхностей;
  • угловые. Соответственно, для облицовки углов;
  • фасонные. Позволяют облицевать выступающие части (например, карнизы) и выделить зоны. В основном используются как декоративные изразцы.

Формы изразцов

Разнообразие форм изразцов не ограничено стандартными элементами, существуют разные варианты (как на картинке)

2. По структуре лицевой поверхности

Рельефные и гладкие изразцы — рельефные;
— гладкие.

Материал подготовлен для сайта www.moydomik.net

3. По типу поверхности

Глазурованные изразцы — глазурованные (глянцевые);

4. По наличию рисунка:

Изразцы с рисунком — с рисунком;

5. По стилю орнамента

Тематика рисунков и цветовая гамма изразцов передают дух той страны, в которой они созданы.

Голландские изразцы Голландские изразцы. Им свойственная синяя цветовая гамма на снежно-белом фоне. Из мотивов преобладают морские, степные пейзажи, корабли, мельницы, пастушки и т.п.

6. По размеру

Стоит отметить, что размеры изразцов у каждого производителя могут варьироваться. Это связано с технологией производства. Тем не менее, изразцовая плитка соответствует габаритам:

  • толщина изразца 45-50 мм;
  • размеры квадратного изразца (длина-ширина) 200х200, 220х220, прямоугольного 205х130 мм.

Данные показатели регламентируются ГОСТ 3742-47.

7. По виду румпы

Простая румпа изразца простые. Румпа имеет наклонный срез;

Самым востребованным на сегодня среди пользователей видом изделия считается глазурованный изразец с нанесенным рисунком.

Технология производства изразцовой плитки

Облицовка изразцами — это самый дорогой и сложный из всех видов отделки. Это обусловлено технологией изготовления изделия.

Для производства изразцовой керамической плитки применяется подготовленная и очищенная терракотовая глина. Перед началом работы ее разминают и оставляют «отдыхать» несколько недель. Затем ее помещают в форму. Стоит отметить, что глина дает усадку, именно поэтому формы делают на 5-10% больше (зависит от вида глины). Раньше для работы применялись глиняные формы, сегодня им на смену пришли гипсовые конструкции.

Заполненная глиной форма просушивается. Причем процесс этот естественный и довольно сложный. Изделие нельзя подвергать действию сквозняков или сушить слишком быстро. Это приведет к его растрескиванию.

Высушенный изразец обжигается, покрывается глазурью, и наносят рисунок. Завершается работа еще одним обжигом, который длится сутки. При этом, под воздействием температуры лицевая часть покрытия может изменить оттенок. Именно поэтому изделия нужно сортировать перед укладкой.

Ввиду того, что весь технологический процесс выполняется практически вручную, изразцы являются изделиями штучными и дорогостоящими. Как правило, изразцы делают на заказ, количество рассчитывается по размерам печи или камина. Стоимость комплекта изразцов ручной работы на печь может достигать 100-150 тыс. руб. Плюс, работа по облицовке. Изразцовые печи – удовольствие не дешевое. Тем не менее, всё можно сделать самостоятельно, от изготовления изразцов, до отделки печи.

Заключение

Отделка изразцами печи в доме, это отличный способ совместить практичное с приятным – обогрев и декоративное украшение помещения.

Изразцы (изразцовая плитка)

Изразцы — это глазурованные керамические плитки, украшенные живописью или рельефом с румпой или без нее, но обязательно с отверстиями на тыльной стороне для крепления на печи или камине. Представляем вам коллекции наших керамических изразцов.

Изразцовую плитку можно разделить на четыре основные группы: расписная, рельефная, скульптурная (лепная), а также фасадная майолика. Однако это разделение плитки достаточно условно, поскольку мы совмещаем в каждом объекте одновременно несколько техник.

Изразцы могут иметь рельеф, как это сделано на фасаде Церкви Иконы Божией Матери «Нечаянная Радость», а может иметь живопись, как на фасадах отеля Метрополь в Москве. У нас можно купить более 200 видов разнообразных рельефов и дополнительных элементов к ним, включая копии исторических изразцов 17 века и Владимиро-Суздальских изразцов. Более подробно с нашими работами вы можете ознакомиться, просмотрев Галерею.

  • Все
  • животные
  • персонажи
  • природа
  • птицы
  • цветы

Эта коллекция изразцов с репликами средневековых картин способна дополнить любой интерьер. Можно приобрести поштучно, а можно повесить на стену настоящий керамический триптих!

Небольшая коллекция изразцов с живописью по мотивам старинных гравюр. Под заказ нарисуем любую гравюру на плитке ручной работы.

Смелая градация орнаментов и цвета отличает изразцы этой коллекции. А вы бы решились добавить их в свой интерьер?

Белоснежные лотосы изящно смотрятся на майоликовом синем фоне и создают эффект прудика, который приобретает любые размеры в зависимости от вашего объекта.

Связь с многовековой русской историей и красота молодой зелени прекрасно просматривается в этой серии изразцов. А приятные переливы глазури придадут свежих красок любому интерьеру.

Читать еще:  Расчёт стропил двускатной крыши

Волшебные рельефные изразцы, стилизованные под плитку с подсолнухами Антонио Гауди, которую он применил в украшении дворца Эль Каприччо.

Печные изразцы с рельефными птицами — верные помощники в создании ярких глянцевых облицовок каминов и печей. В массе смотрятся роскошно. Всего в серии 4 вида рельефов.

Рельефные изразцы с немецким характером для создания лаконичных облицовок каминов и печей благодаря ненавязчивому орнаменту.

«Красивоцветущая» серия рельефных изразцов для создания наиболее эффектных изразцовых облицовок.

2 вида рельефных изразцов в стиле модерн, способных впечатлить даже самых требовательных эстетов.

Аристократичная серия рельефных изразцов, применённая для реставрации печей усадьбы Всеволожских.

Изразцы с росписью на футбольную тему, каждый изразец — готовый спортивный подарок!

Коллекция рельефных изразцов с зооморфными образами и яркими цветовыми акцентами.

Изразцы «Кружево» с изображением сладкоголосых мифических символов радости и печали.

Рельефные изразцы с ивовыми ветвями, скопированными с дизайнерских обоев в английском стиле.

Рельефные изразцы «Декель» большого размера с лесными обитателями. Каждый изразец — как готовая картина в подарок.

Изразцы с росписью, схожей с древней японской живописной техникой Суми-э.

Серия изразцов с изображением цветочных фей покорила и взрослых, и детей!

Рельефные изразцы в изящном готическом стиле.

Рельефные изразцы с сетчатым орнаментом 2-х видов, гармонично сочетаемые с рельефами других серий.

Рельефные изразцы с симметричной рамкой 2-х разновидностей специально для любителей классики.

Утончённая серия изразцов с изображением лаванды, шалфея и других ароматных трав Прованса!

Многообразное живописное ассорти из изразцов с лесными жителями.

Изразцовая серия с морскими гребешками и растительным орнаментом.

Новейшая разработка 2017 года — изразцы с тонко проработанным рельефом и чередующимся орнаментом.

Рельефные изразцы с необычным этническим дизайном.

Замечательная серия рельефных изразцов с изображением суровых хищников и величавых лесных птиц . Живопись обрамлена ажурной рамкой.

Аппетитные лепные миниатюры с тонко проработанным рельефом.

Рельефные изразцы с красивыми завитками, которые могут быть окрашены глазурью в определенной технике или расписаны художниками.

Серия изразцовой плитки, предназначенная для приятных подарков родным, близким и коллегам!

Серия изразцов с былинными сюжетами.

«Суздальские» изразцовые плитки, выполненные в технике «Хамелеон».

Серия рельефной плитки с изображением древних мифических персонажей и различных орнаментов. Может быть расписная или однотонная.

Живописная серия изразцов для облицовки печи или камина, а также декорирования интерьера.

Чудесная серия рельефных изразцов с любым изображением в центре.

Рельефная серия изразцов с радужными оттенками, очень гармонично смотрится в сочетании с гладкими плитками.

Рельефные изразцы с соцветием пиона или с пустой серединой в окружении смелой рамки.

Рельефы с причудливыми завитками и цветами — копия исторических изразцов Тихвинской церкви, находящейся в Ярославле.

Замечательная серия рельефных изразцов с ритмичными узорами и крупным цветком в центре.

Яркая серия, объединяющая различные рельефные изразцы, покрытые глазурью нескольких цветов.

Изразцы

Изразцы — это керамическая плитка с румпой (чашей на обороте изразца) и с точками для механического крепления к основе (к печи или камину). Изразцовая облицовочная плитка принципиально отличается от обычной керамической плитки тем, что имеет большую толщину и пространство между своей задней частью и поверхностью камина или печи, которое заполняется песком, глиной или битым кирпичом для создания своего рода термоподушки, позволяющей дольше сохранять тепло.
Кроме того, точки крепления не дают изразцу отвалиться от поверхности, поскольку он механически закреплен и при расширении кирпичной кладки во время нагрева, «дышит» вместе с ней, возвращаясь на свое место при охлаждении.

Сейчас уже почти не делают керамические печные изразцы с традиционной глубокой румпой, как в старину, позволяющие сохранять тепло печи сутками без дополнительного подтапливания. Тем не менее, большинство современных производителей делают небольшую румпу или углубление на плитке, а также точки для механического крепления, чтобы не только надежно закрепить плитку, но и улучшить энергоемкость печи.

Камины нагреваются меньше, поэтому для их облицовки вполне подойдет и обычная керамическая плитка. Тем не менее, если вы решили для облицовки камина использовать керамику, мы рекомендуем все же заказать декоративные изразцы или облицовочную плитку под изразец, поскольку в комплект облицовки входят не только рядные изразцовые плитки, но и углы, плинтусы, карнизы, полки, колонны и другие декоративные элементы, позволяющие облицевать изделие полностью и превратить его в законченный объект интерьера. Вы можете посмотреть их перечень на этой странице. Кроме того, использование изразцов позволяет адаптировать объект к любому стилю интерьера, поскольку вариативность и пластические возможности керамики очень высоки, а разработка индивидуального проекта позволит гармонично соединить изразцовый камин или печь с любым дизайном дома.

Ниже представлены некоторые наши серии керамических изразцов ручной работы — на фото представлены готовые примеры и ориентировочная цена. А так же представлена различная керамическая облицовочная плитка под изразец, которую мы производим в нашей мастерской керамики — такая плитка ручной работы имеет большой спрос для отделки, например, фартука кухни. На сегодня у нас можно недорого по цене купить более ста видов различных изразцов и декоративных элементов ручной работы для облицовки, прототипами для которых стали лучшие экземпляры старинных рельефов всемирно известных мануфактур: Abo, Meißner, Rörstrand и других. Есть также коллекционные русские печные изразцы, привезенные нашими керамистами из Ярославля, Суздаля и Смоленска. Стоимость в первую очередь зависит от сложности росписи и рельефа.

В этом разделе представлены фото и цена на печные изразцы ручной работы и на изразцовую плитку с той росписью, которую вы видите. Упрощение или усложнение росписи на майолике приведет, соответственно, к снижению или увеличению цены.

Ассортимент и цены на декоративные изразцы ручной работы — облицовочную керамическую плитку ручной работы без румпы и с небольшой толщиной черепка — вы можете увидеть на этой странице.

Старинные печи с изразцами: фото особенных творений всех времён

Изразцы на каминах и печахпечах могут рассказать нам о жизни и быте людей разных периодов. Ведь керамическая отделка пришла к нам из далёких времён и сохранилась на многих очагах благодаря своим уникальным свойствам. А изразцовые печи и камины в старинных постройках служили неотъемлемым элементом отопительной системы. Некоторые из них использовались по своему прямому назначению, некоторые же выступали декоративным элементом для маскировки отопительных труб, распределяющих тепло от центральной топки.

Но зачастую все они служили украшением интерьера, а в замках, дворцах и имениях знатных и зажиточных персон выступали признаком благосостояния. По этой причине для их отделки привлекались самые лучшие мастера, использовались самые дорогие материалы и новейшие тенденции росписи. Но есть некоторые Изразцовые печи, заслуживающие особого внимания, они могут рассказать нам немного больше, чем другие.

История в печных изразцах: фото росписи с исторической ценностью

Первая изразцовая печь, о которой хочется рассказать, находится в латвийском замке Яунмоку. Замок в неоготическом стиле был возведён в 1901 году в качестве охотничьей резиденции для мэра Риги Джорджа Армистеда. Строение представляет собой памятник архитектуры и на сегодняшний день является Музеем леса, поэтому все желающие могут познакомиться с изразцами печи не только на фото, но и увидеть воочию.

Изразцовая печь, изготовленная фабрикой «Целмс и Бэмс», находится на втором этаже замка. Она служит не только украшением интерьера, но и исторической памяткой. Кафельная отделка, приуроченная к 700-летию Риги, состоит из 130 керамических плиток с изображением около 50 различных видов старого города и его окрестностей. Картины улиц и площадей, архитектурных сооружений и латвийской природы напоминают старинные фотографии и очень хорошо передают не только исторические факты, но и дух того времени.

Фото: печь с изразцами, выполненная в честь 700-летия Риги

Фото: печные изразцы с изображением старой Риги, 1901 г.

Фото: изразцы на печи замка Яунмоку, Латвия

Ещё одна печь с историческим подтекстом росписи изразцов расположилась в чешском замке Орлик. Строительство замка и возникновение его необычного названия связано с легендой. История рассказывает о жестоком атамане, который возглавлял шайку разбойников, орудовавшую в лесах на юге Чехии. Однажды, вернувшись со своего промысла, атаман не обнаружил своего любимого сына. Долгие поиски не дали результатов, и убитый горем отец заснул неподалёку от скалы на берегу реки Влтавы. Утром атамана разбудил детский плач, который и привёл его к орлиному гнезду на вершине скалы. Вернув своего сына, атаман решил раз и навсегда распрощаться со своей разбойничьей жизнью и возвёл вместе со своей шайкой оборонную крепость. И именно эта крепость в XIV веке была реконструирована в прекрасный готический замок из камня.

В середине XIX века появилась изразцовая печь, запечатлевшая легенду в своей облицовке. Как и интерьер замка Орлик, печь выполнена в неоготическом стиле. Керамические изразцы напоминают сказочную книжку с яркими цветными картинками. А зелёные изразцы с рельефным орнаментом обрамляют её страницы словно красочный форзац. Текстовые фрагменты росписи поражают тонкостью работы мастеров-керамистов того времени.

Читать еще:  Работа с герметиком в ванной

Фото: изразцовая печь у замка Орлик, Чехия

Народная мудрость в картинках на изразцовых печах

В период XVII-XIX веков становятся популярными изразцы для печей и каминов с сюжетной росписью. Такие изображения передают нам особенности взаимоотношений и жизни людей того времени. Порой изразцы выступают настоящим учебным пособием, как в случае с печью во дворце Юсуповых, с которой мы познакомились ранее. А некоторые экземпляры даже несут в себе философские суждения и народную мудрость, увековеченную в керамике мастерами.

Изразцы с письменными заметками можно встретить на печах в Архиерейских палатах. Это целый комплекс зданий в Суздальском кремле, который предназначался для церковного верховенства. Сооружения возводились на протяжении XV-XVII веков. В конце XVII-начале XVIII века отдельные здания комплекса были объединены. В этот же период на втором этаже была построена Крестовая палата для торжественных событий и приёма гостей. Помещение представляет собой самый роскошный и великолепный зал.

Две изразцовые голландские печи барочного типа, отапливавшие Крестовую палату, появились в середине XVIII века. Их керамическая отделка схожа. Основные элементы украшает сюжетная роспись с небольшим текстовым сопровождением. Отличается лишь цвет пигмента росписи: синий и коричневый.

Фото: изразцовые печи Крестовой палаты, Суздаль

Фото: изразцы печные, середина XVIII в.

Схожие изразцы можно увидеть в Костромском Ипатьевском монастыре. Такая печь украшает Палаты бояр Романовых. Её появление датируется XIX веком и связано с перестройкой монастырских келий в царские палаты под руководством архитектора Фёдора Фёдоровича Рихтера. Текстовые фрагменты и сюжеты данной керамической отделки ближе к религиозным догматам, а некоторые и вовсе цитируют Священное писание. Связано это с тем, что выполнялась роспись церковными мастерами.

Фото: печь с изразцами Палат Романовых, Кострома

Фото: изразец печной, середина XIX века

Например, изразец для печи на фото гласит «Милость и истина сретостася», что означает «Милость и истина встретятся». Речь идёт о милости и справедливости Господа в день Суда. В верхней части плитки изображён мешок, символизирующий поступки и деяния человека на протяжении жизни. И для каждого человека стоит вопрос, перевесит ли чаша весов с мешком чашу, наполненную водой божественного милосердия.

Фото: фрагмент керамической отделки печи, середина XIX века

Картинка на изразцовой печи на фото озаглавлена надписью «С тобою засыхаю». Всем известен библейский символизм, олицетворяющий вселенское зло в образе змея. Так и здесь мы видим, как зло губит всё живое на своём пути. Человек, окутанный злом, засыхает подобно деревцу, которое превратилось в безжизненную корягу в объятиях змея.

Удивительно, насколько необычной и многообразной может быть изразцовая отделка печей. Благодаря кропотливому труду мастеров в керамике могут застыть страницы истории, мифы и легенды, мудрость веков, культурные ценности, традиции и даже религиозные догматы. Керамическая облицовка очага может не только радовать глаз, но и быть наполненной содержанием и глубиной.

Рассмотренные творения не объединяет ни время или место их создания, ни происхождение или культура их создателей. Приравнять их можно только по одному выразительному признаку – вложенной частичке души мастеров. Эти печи являются лишним доказательством того, что керамика – это бессмертное искусство, способное говорить, передавать мысли и заставлять задуматься.

Изразцовая печь, изразцы, печные изразцы

Во многих странах мира облицовка печей или каминов при помощи изразцов по праву считается самой красивой. По технологии облицовка печей – довольно сложная и трудоемкая работа, выполнить которую может только профессиональный печник.

Но результат превосходит все ожидания! Можно с уверенностью сказать, что изразцовые печи являются настоящим произведением искусства. Кроме того, что такая печь чрезвычайно красива, она имеет высокий коэффициент полезного действия.

История развития

Еще во времена Древнего Рима была известна плитка из керамики, с причудливыми узорами. Причем узоры наносились при помощи специальной оловянной разноцветной глазури. Такой плиткой украшали стены и потолки своих владений богатые жители Рима еще со второй половины тысячелетия до н.э.

Мастера Европы взяли на их вооружение только с 15 – 17 ст. Они соперничали между собой в разнообразии рисунков, которые использовали для украшения. Только богатые аристократы могли себе позволить использовать их для украшения каминов, стен или потолков своих домов.

В начале 17 века для украшения стен и потолков церквей России стали использовать старинные изразцы. И лишь в конце 18 века российские дворяне стали украшать изразцами печи и камины своих домов.

Что же это такое?

Изразцами принято считать керамическую плитку, которая имеет форму коробка. Причем, с лицевой стороны изразец может быть гладким и ровным или иметь рельефное изображение; может быть однотонным, а может иметь рисунок (от самого простого до изысканного и причудливого); может быть матовым, а может быть покрыт специальной глазурью, что придает ей глянцевость.

Что же касается тыльной стороны, она имеет вид коробка небольшой глубины, который называется румпа. Именно тыльной стороной он крепится к рабочей поверхности.

Производство изразцов довольно сложный и трудоемкий процесс. Суть его заключается в том, что в форме из дерева делается оттиск из глины особого состава. На гончарном круге мастер оформляет румпу. В заключение процесса изделие подвергалось обжигу при определенной температуре в специальном горне. Ну, и окончательный вид изразцу придавал художник, который вручную наносил на него рисунок.

Следует отметить, что по стилю нанесенного рисунка печные изразцы подразделяют на такие виды:

  • русский изразец – характерной особенностью этого стиля росписи является использование расписной эмали пяти цветов (белая, синяя, желтая, коричневая, зеленая). Такая роспись еще называется полихромная – используется много цветов;
  • голландские изразцы – отличительной особенностью этого стиля является использование монохромного рисунка, который наносился при помощи синей кобальтовой краски на белом фоне;
  • боварские изразцы – тут все довольно просто: этот стиль характеризуется монохромностью (используется синий цвет).

Современные изделия редко выполняются вручную. Их производство поставлено на поток. А роспись их выполняет студия-мастерская. Нередко в таких студиях работают опытные и талантливые дизайнеры и художники, которые и являются авторами рисунков.

Если вы хотите наполнить свой дом уютом и домашним теплом, оборудуйте в нем изразцовую печь, и другого такого дома не будет ни у кого!

Изразцы

Более полную версию статьи можно посмотреть на сайте http://pechnik-mo.ru/

Любая отделка печи – оштукатуривание, облицовка печей клинкерной кирпичной плиткой, керамической глазурированной плиткой, изразцами имеет смысл не только как улучшение внешнего вида, но и практическое значение – увеличение теплоемкости печи. В этой статье я расскажу о своем личном опыте работы с изразцами и проблемах с которыми столкнулся.

Изразцовая отделка является наиболее сложным и дорогим вариантом, но и наиболее долговечным, красивым и гигиеничным – глазурированную поверхность легче протереть и вероятность пригорания пыли на поверхности минимальна. Современные материалы и технологии позволяют облицевать изразцами уже готовую, рабочую печь. При том, что классическое крепление изразцов ведется одновременно с кладкой печи – к металлическим костылям, вставляемым в отверстия румпы изразцов, вязалась проволока и ее концы закреплялись между рядами кирпичной кладки. Разобрать такую облицовку без разборки печи очень проблематично. Современные способы также предусматривают привязывание изразцов к стенке печи, но уже по металлической сетке, прикрепленной к кладке различными способами. Таким образом, укрепленные изразцы, при правильно подобранном клеевом составе, не имеют возможности оторваться при нагреве, что случается, например, с облицовочной тонкостенной плиткой.

Толщина румпы слева — 20 мм, справа — 5 мм.

После затирки швов разница будет менее заметна. Фото готовой облицованной банной печи можно посмотреть здесь.

В продаже имеется большой выбор готовых промышленных изразцовых комплектов по цене от «квадрата», их невысокая стоимость как бы компенсирует изъяны в качестве и требования по подгонке при установке. И своим качеством эти комплекты могут иной раз поспорить с подобными «авторскими изделиями ручной работы».

Изразцы мастерской Взорова Г.В.

Перед началом работ по облицовке была произведена переборка чугунно-каменного заряда и чистка дымоходов печи и трубы. Общее количество золы и сажи, извлеченное из каналов банной печи после года еженедельной эксплуатации (2010-11 гг) составило не более 1 литра, — что говорит о хороших конструктивно-эксплуатационных качествах печи.

На фото — печь сразу после кладки. Облицовочные работы произвели спустя год.

После утверждения эскизов и снятия размеров с печи были изготовлены изразцы методом литья шликера фарфоровой массы. Добавление специальных составов для предотвращени деформации позволяет получить довольно ровные по размеру детали. После отливки и сушки, изделия этой мастерской проходят калибровку на камнерезном станке и только после этого (!) происходит роспись, декорирование цветной глазурью и обжиг в печи. В результате разбежка в размерах составляет всего 1-2 мм.

Авторский надзор во время работы осуществлялся благожелательно и незамедлительно, ведь полное взаимопонимание керамиста и печника – залог успешного решения общей задачи. Изразцы в данном случае, за исключением карнизных полостных элементов, были изготовлены без румпы. (Кстати, первые изразцы, пришедшие в Россию из Голландии, были тоже без румпы.) В задней стенке изразцов при их изготовлении предусмотрены технологические отверстия для крепления проволоки — изразец вяжется к сетке, закрепленной на поверхности печи, для исключения возможности отрыва.

Читать еще:  Темные стены в коридоре

Мир изразцов

Мир изразцов

Поделиться в социальных сетях
Разместить аудио на своей странице

Региональный музей города Чешский Крумлов, архитектурной жемчужины Южной Чехии, приглашает на новую выставку «Художественный мир позднего средневековья». Зеркалом эпохи в данном случае служат печные изразцы, изготавливавшиеся местными мастерами.

«Это также экспонаты, обнаруженные во время раскопок непосредственно в Чешском Крумлове и его окрестностях. Наша выставка является экскурсом в историю изготовления печных изразцов в Чехии. Экспозиция повествует и о мотивах, которые встречаются на средневековых и ренессансных изразцах – библейские и светские сюжеты, сцены рыцарских турниров… Изразцы представлены, подобно иным видам изобразительного искусства, как отражение эпохи», — рассказывает куратор выставки «Художественный мир позднего средневековья» Луцие Смахелова.

— «В экспозиции представлены и самые старинные печные изразцы, найденные в Чехии, они были изготовлены в XIV веке, а один из экспонатов еще старше — с XIII века, его нашли непосредственно у нас в Чешском Крумлове. Это так называемый печной горшковый изразец. В большинстве случаев археологические раскопки связаны с обнаружением керамических изделий, и части изразцов или же целые экземпляры не исключение, однако, матрицы, служившие для их изготовления, удается найти редко. В нашей экспозиции представлено 8 таких древних форм».

А что такое горшковый изразец?

«Горшковые изразцы – это самый старый вид. Изначально изразцы начали делать простые гончары, исходя при этом из форм, которые они знали и применяли при изготовлении керамической посуды. Поэтому-то первые изразцы имели форму горшка, кубка, кувшина. С течением времени технология совершенствовалась, форма становилась все более плоской, угловатой – появились коробчатые изразцы. Внешнюю сторону изразца постепенно полностью сделали закрытой, так как это увеличивало эффективность печи. Древние изразцы делали на гончарном кругу, позже стали использоваться формы».

А известны музейным работникам имена хотя бы некоторых мастеров того времени, которые трудились на территории сегодняшнего чешского государства?

«В некоторых случаях история сохранила их имена. На выставке в Чешском Крумлове посетители увидят разные изразцовые матрицы, на некоторых из них есть имена мастеров. Одна из таких матриц, которая относится к 1677 году, была нам одолжена музеем в Гораждьовицах. На этом экземпляре нанесено имя – Йозеф Добржеделей. Есть на изразцах и ряд иных имен, которые мы, однако, не способны расшифровать, если отсутствуют письменные источники. В экспозиции посетители найдут и отдельную витрину, рассказывающую о жизни гончара Летнера, который в чешские земли, а конкретно в Чешский Крумлов, приехал из Германии. Им изготовленные изразцы мы точно идентифицировали и ныне выставляем», — рассказывает куратор выставки «Художественный мир позднего средневековья» Луцие Смахелова.

А каким мотивам мастер Летнер отдавал предпочтение, когда изготавливал свои изразцы?

— «Этот мастер, наверняка, изготавливал изразцы с самыми разнообразными орнаментами и мотивами. Мы выставляем то, что без сомнения является его произведением, так как была обнаружена и форма с именем гончара. В первую очередь это изразцы с рисунком, который часто используется на обоях, что является знаком эпохи Ренессанса. Это переплетение растительного и геометрического орнаментов. Некоторые изразцы покрыты глазурью, а некоторые без нее».

По мотивам на печных изразцах можно создать впечатление не только о вкусе заказчика, но также о его религиозности и политических приоритетах.

— «В данном случае речь идет о предположениях, основанных на рисунках, которыми украшены элементы отделки печей. Религиозные мотивы, например, чаще встречаются в гуситский период. Этому посвящена целая витрина. На основе изучения встречающихся мотивов рисунков можно предположить, являлся ли владелец приверженцем или же противником церкви. На одном изразце, например, изображена сцена поклонения Папы Римского символу гуситов — Кубку, а на другом наоборот сатирический рисунок, высмеивающий предстоятеля церкви. Политика отражена тем, что в качестве мотивов используются различные аристократические гербы или королевские символы. В таком случае можно предположить, что хозяин дома, в котором изразцовая печь находилась, симпатизировал конкретному роду или же особо почитал короля, хотя не относился к конкретной семье и не значился в числе придворных».

Похвальной традицией во многих чешских музеях на сегодняшний день стало приспосабливание части экспозиции для незрячих посетителей, а также подготовка специальной программы для детей.

— «На нашей выставке множество предметов, к которым можно прикоснуться, что могут сделать абсолютно все посетители. Одним из таких экспонатов, например, является копия средневекового изразца. Специально же для незрячих посетителей у нас подготовлен каталог выставки, напечатанный шрифтом Брайля. Детишек ожидает игровой зал, где можно построить собственную изразцовую печь или полазить по таковой. Дополнением выставки является и экспозиция «Черная кухня», где можно увидеть оригинальные средневековые предметы и посуду из коллекции музея».

В марте также дважды будут работать специальные мастерские. Под руководством специалистов можно будет испробовать изготовление гипсовых моделей изразцов. Во второй половине марта планируется и проведение специальной лекции о библейских мотивах, встречающихся на изразцовых печах в замке Чешского Крумлова и в старинных городских домах, добавляет куратор Луцие Смахелова

Печные изразцы фото

Столь же обширна география представленных в коллекции изделий, среди которых изразцы Москвы, Ярославля, Устюга, Вологды, Калуги, Владимира и других известных центров, а также образцы европейской и восточной керамики.

В коллекцию входят древнейшие керамические глазурованные плитки, которые использовали в украшении сооружений Киевской Руси в Х–ХI веках; рельефные терракотовые плиты, которые в конце XV века пришли в Московской Руси на смену традиционной белокаменной резьбе; первые, так называемые «красные», печные изразцы – керамические плитки, имеющие с тыльной стороны коробку-румпу для крепления, украшавшие печи с конца XVI века.

Плита терракотовая из декора церкви Ризоположения Московского Кремля

Экспозиция «Вехи истории Коломенского»

в Передних воротах Государева двора в Коломенском

Изразец печной

Конец XVI – начало XVII вв.

Экспозиция «Вехи истории Коломенского»

в Передних воротах Государева двора в Коломенском

Основу музейной коллекции составили рельефные муравленые и полихромные изразцы XVII в. Они поступили в музей в конце периода 1920–1930 годов, когда повсеместно разрушались памятники церковной и светской архитектуры. Благодаря энтузиазму П.Д. Барановского и его сподвижников в фондах музея «Коломенское» удалось сохранить фрагменты изразцового декора многочисленных московских церквей и колоколен: Николая Чудотворца в Столпах (1669 г.), Николая Чудотворца Явленного на Арбате (нач. 1680-х г.), Адриана и Наталии в Мещанской слободе (1688 г.), Козьмы и Демьяна в Садовниках (1689 г.), Троицы в Зубове (1680-е гг.) и других. Особое место среди образцов фасадной керамики занимают керамические панно с изображением Евангелистов, изготовленные московскими мастерами в конце XVII в.

Вторая половина XVII в. – поистине «золотой век» русского изразцового искусства, время появления и широкого распространения многоцветных изразцов в убранстве печей и фасадов зданий.

Изразец муравленый из декора церкви Троицы в Костроме

Московское производство,

Экспозиция «Вехи истории Коломенского»

в Передних воротах Государева двора в Коломенском

Панно керамическое «Птица с фруктами», из декора колокольни церкви Козьмы и Демьяна в Садовниках в Москве

1689 г.

Экспозиция «Мастера. Техника и искусство русского строителя XV–XIX веков»

в Атриуме Фондохранилища в Коломенском

Панно керамическое «Евангелист Лука» из декора собора Святых Отцов Семи Вселенских Соборов Данилова монастыря в Москве

Экспозиция «Мастера. Техника и искусство русского строителя XV–XIX веков» в Атриуме Фондохранилища в Коломенском

Изразцовая печь из Михайловской церкви Немецкой слободы в Москве

1680-е гг.

Экспозиция «Вехи истории Коломенского» в Передних воротах Государева двора в Коломенском

Представленные в коллекции печные изразцы XVIII века, выполненные в технике росписи по эмали, пришедшие на смену древнерусским изделиям, отражают новое «живое принятие мира», перемену представления человека о своем месте в жизни.

Изразец печной гладкий расписной

Середина XVIII в.

Выдающееся произведение художника Михаила Врубеля – изразцовый камин «Микула Селянинович и Вольга», выполненный в 1898 году, – свидетельство возвращения в конце XIX века русских художников к «искусству глины» и воплощение древнерусских традиций новым художественным языком.

Камин «Микула Селянинович и Вольга»

М. Врубель

1898 г.

Керамические изделия советского периода, в первую очередь экспериментальные плитки с портретами В.И. Ленина, И.В. Сталина, с образами рабочих и красноармейцев завершают тысячелетнюю историю русского изразца, представленную в собрании музея.

Плитка керамическая

Д. Ципирович

1928 г.

Москва, Институт Силикатов

В настоящее время фонд изразцов продолжает пополняться в основном за счет археологических находок на территории Москвы, а также отдельными изразцами или полными печными комплектами из старых московских домов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector