Tulaprocess.ru

Ремонт и стройка
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вентиляция подземного гаража

Основные схемы вентиляции гаража

Правильная организация вентиляционной системы в гаражном строении определяется ее эффективностью. Чтобы качественно обустроить проветривание данного помещения, необходимо знать некоторые основы аэродинамики, расчет и мощность вытяжной, приточной систем, санитарно-гигиенические нормы, требования. Исходя из полученных данных станет вырисовываться вентиляция гаража схема. Ее качественная организация обеспечит нормализацию микроклиматической среды гаражного пространства.

Естественная или механическая

Прежде, чем устраивать монтажные работы по установке вентиляционного оборудования, необходимо определиться, какой тип проветривания оптимально подойдет для гаражного помещения. Это зависит от объема помещения, наличия подземных отделений (смотровая яма, овощное хранилище, подвал), вида производящихся работ, степень их опасности для здоровья автовладельца, частоты использования строения, его конструкции.

Перечисленные факторы определяют, какую вентсистему устанавливать: механическую или естественную. Каждая обладает своими преимуществами, совпадающими с определенным типом сооружения.

Плюсы естественного способа вентилирования:

  • минимальная стоимость исходных материалов;
  • стандартный набор инструментов;
  • легкость монтажа;
  • простота эксплуатации;
  • возможность усовершенствования.
  • малоэффективна летом из-за незначительной разницы температур;
  • влияние погодных условий, направления ветра, времени года;
  • недостаточно производительности для удаления сильно загрязненного воздуха.

Преимущества механического вентилирования:

  • отсутствует подверженность влиянию атмосферных условий, силы, направления ветра;
  • возможность варьировать месторасположение вентиляционных проемов;
  • высокий показатель производительной мощности;
  • качественная нормализация температурно-влажностного показателя воздушной среды общегаражного пространства;
  • вариативность выбора механических средств принудительного побуждения воздухообмена.

Минусы:

  • более высокая стоимость;
  • необходимость подведения электрической проводки;
  • затраты на электроэнергию;
  • усложненный вариант установки вентиляционной системы;
  • уровень рабочего шума вентилятора.

Аэрацию целесообразно устанавливать внутри небольших гаражных строений, лишенных подземных отделений погреба, ямы осмотра (например, железный тип конструкции). Усложненная механическая схема оправдана на больших, объемных пространствах, где требуется высокая производительная мощность, кратность смены воздушных потоков.

Часто выбирают гибрид механической системы и аэрации – комбинированный способ проветривания, когда устанавливается только вытяжной вентилятор, удаляющий отработанный воздухопоток верхних слоев помещения. Нижние слои естественным образом заполняются свежим приточным потоком.

Особенности организации вентсистемы

Устройство вентиляционной системы определяется факторами правильного размещения:

  • предварительный расчет внутреннего сечения вентиляционных труб обязателен;
  • отводящее отверстие меньше приточного (усиливает воздушную тягу);
  • приток устанавливается внизу, вытяжка вверху, проемы диагонально распределяются возле коротких стен гаражного строения, чтобы охватить максимальное пространство потоком воздушных масс;
  • расстояние притока от пола – 10-15 см, вытяжка монтируется внутри потолка, либо внутри стены на расстоянии 10-15 см;
  • внутреннее сечение одинаковое на всем протяжении вентиляционного канала, чтобы воздухопоток беспрепятственно выходил наружу;
  • наименьшее количество изгибов, поворотов, препятствующих быстрому отведению воздушных масс;
  • оптимальное расстояние от притока до отводящего выхода – 3 м; если невозможно соблюсти параметры, вытяжная труба выводится над крышей на максимально допустимую высоту;
  • приток выводится на 50 см от уровня грунта;
  • усилению тяги способствуют дефлекторы, диффузоры;
  • материал труб необходимо выбирать термо-, влагостойкий, например, пластик, асбестоцемент, оцинкованная сталь (со временем корродирует);
  • наиболее простой монтаж пластиковых труб, продается достаточной количество комплектующих (переходники, тройники, т.д.);
  • швы необходимо герметично заделывать, чтобы сохранить производительность системы;
  • вентиляционные проемы закрываются решетками, предотвращающими попадание грызунов;
  • воздуховоды оснащаются заслонками для регулировки объема поступающего воздуха, особенно актуально зимой.

Данные критерии применимы непосредственно к естественному вентилированию. Механическое располагает некоторой вариативностью местоположения вытяжных, приточных отверстий, параметрами проемов, возможностью обойтись без монтажа вентиляционных каналов.

Схема естественной вентиляции гаража

Естественная вентиляция в гараже своими руками схема:

Вариант 1:

  • приточные отверстия размещены внизу, внутри стены;
  • вытяжные – внутри противоположной стены вверху, либо в потолке.

Циркуляция воздушных потоков: приточный воздух подается снизу, проходит помещение, постепенно прогреваясь, поднимается вверх, выходит через вытяжку.

Вариант 2:

  • вытяжка размещена так же;
  • приток подается сверху через проемы, расположенные по обе стороны гаражных ворот.

Воздухообмен: свежий воздухопоток, попадая сверху, сначала опускается вниз, затем прогревается и поднимается снова вверх, чтобы выйти через вытяжные отверстия.

Вариант 3:

  • приток подается через вентиляционную трубу, установленную внизу короткой стены;
  • вытяжка организована также трубой, выходящей наружу через потолок.

Процесс смены воздушных масс происходит благодаря разнице температурных показателей потоков. Поступающий воздух холоднее, тяжелее теплого отработанного, который вытесняется через вытяжной канал.

Схема принудительного вентилирования

Механические системы вентиляции в гараже организованы следующими схемами.

Вариант 1:

  • вентилятор устанавливается внизу стены, закрывая приточный канал;
  • вытяжной вентилятор монтируется вверху (потолок, стена) на противоположной короткой стороне.

Воздухообмен осуществляется путем искусственного нагнетания свежего потока. Отработанный выводится наружу вытяжным механизмом. Вентиляторы притока, вытяжки приобретаются одинаковой мощности.

Вариант 2

Модифицированный первый способ, когда к проемам дополнительно устанавливаются воздуховодные каналы. Вентиляторы размещаются на входе (осевые) либо внутри воздуховодов (например, канальные).

Вытяжной канал возможно установить по периметру помещения, оснастив воздухозаборными решетками через определенное расстояние. Целесообразно, когда воздушная среда загрязняется быстро (ремонтные, сварочные, покрасочные работы).

Схема комбинированного вентилирования

Распространенный, доступный способ проветривания гаражного помещения, отличающийся эффективностью. Комбинированная вентиляция в гараже своими руками схема:

Особенности вентиляции подземной автостоянки

  • обеспечить необходимый воздухообмен;
  • гарантировать удаление/разбавление до безопасного уровня концентраций вредных примесей в воздухе;
  • поддерживать нужные уровень температуры и влажности для хранения автомобилей;
  • обеспечить соблюдение экологических норм;
  • предупредить, а также исключить пожароопасные ситуации.

Нормы вентиляции паркинга

Расчеты системы приточно-вытяжной вентиляции основаны на цифрах, отображающих количество одновременно двигающихся по стоянке автомобилей. В момент насыщенного передвижения транспорта система вентиляции должна справляться с удалением угарных газов (CO), двуокиси азота, а также горючих смесей метана, пропана или испарений бензина или нефтепродуктов, точнее – с разбавлением количества загрязняющих веществ в воздухе до безопасных для здоровья людей допустимых концентраций.

Допустимая концентрация угарного газа – оксида углерода по ГОСТ 12.1.005 — 20 мг/м 3 .

Как бороться с недопустимым уровнем углекислого газа в помещениях

При расчете систем вентиляции ориентировочно принимается, что часть машин, заезжающих или уезжающих с подземной стоянки торгового центра, составляет до 5% от общего количества машиномест, на которое рассчитана парковка.

Для скрытого паркинга концертного зала или стадиона количество передвигающихся автомобилей может достигать 20 %, а для многоэтажного дома – до 3%.

Учитывается также длина пути автомобиля, разница в количестве вредных загрязнений, выделяемых автомобилями в разное время года. В некоторых источниках принимают расход воздуха, подаваемый из расчета на один автомобиль, составляет 150 — 200 м 3 /ч.

Приточно-вытяжная вентиляция автомобильных автостоянок: основы проектирования систем вентиляции

Строительные стандарты вентиляции подземных паркингов

Система вентиляции и система противодымной защиты, как и воздушный обогрев для каждого этажа подземной парковки, обустраиваются отдельно.

Если парковка отапливается, в холодное время года температура там не должна быть ниже +5°C. Для энергосбережения на въезде могут устанавливаться воздушные тепловые завесы.

Часть работы по воздушному обогреву автостоянки может осуществляться и с помощью системы приточно-вытяжной вентиляции, которая для сокращения энергозатрат ночью может работать в режиме рекуперации тепла.

Для контроля состава воздуха в помещениях подземных паркингов, где круглосуточно присутствует обслуживающий персонал, могут устанавливаться датчики и сигнальные устройства, контролирующие концентрацию CO2.

По сигналу датчиков система приточно-вытяжной вентиляции автоматически включается, или переключается на усиленный режим работы.

Воздуховоды делают из стали. Они не прокладываются через другой этаж. Если воздуховод проложен через соседнюю секцию, материал стенок воздуховода должен соответствовать классу огнестойкости не менее чем EI 45. Металлические воздуховоды должны иметь защитное огнестойкое покрытие и изолироваться строительными конструкциями с пределом огнестойкости выше EI 45.

Норма ДБН В.2.3-15: удаление загрязненного воздуха из подземного паркинга осуществляется равномерно как из нижней, так и из верхней зон помещений.

Количество удаляемого с помещений подземной парковки воздуха должно превышать объем воздуха притока на 20%.

Вытяжные шахты систем вентиляции и дымоудаления подземного паркинга строятся из огнестойких материалов (EI 45). Они должны быть выше уровня самой высокой крыши близко находящегося строения не менее чем на 2 метра.

Если подземная парковка находится вне жилого квартала, шахта вытяжки предусматривается дальше, чем на 15 м от окон ближайшего жилья, учреждений, зон отдыха или придомовых игровых площадок, а высота вытяжной вентшахты должна быть не менее 3 м над уровнем земли.

В фильтрах или глушителях вентиляционных и отопительных систем не допускается применение горючих материалов.

В местах пересечения воздуховодами приточно-вытяжной вентиляции любых противопожарных преград должны быть установлены огнезадерживающие клапаны (ст. огнестойк. EI 60) с дистанционным, автоматическим и местным управлением.

Паркинги оснащаются системами противодымной вентиляции с вытяжными шахтами и принудительной вытяжкой. Одно дымоулавливающее устройство обслуживает до 900 м 2 площади подземного гаража.

Лестничные марши, тамбур-шлюзы, шахты лифтов должны соответствовать противопожарным требованиям (СНиП2.04-05) для систем вентиляции и удаления дыма.

Выводы

Вентиляция подземной парковки, как и прочие инженерные коммуникации, должна проектироваться и монтироваться только лицензированными специалистами. Каждый такой проект имеет тонкости планировки и условия присоединения к городским коммуникациям.

Для безопасной и надежной работы подземного паркинга необходим как продуманный подход со стороны заказчика, так и профессиональный опыт проектной группы и монтажной организации для внедрения такого проекта.

Похожие статьи:

Вентиляция автомойки – такое же важное условие успешного бизнеса, как и эффективная очистка воды. От правильно организованной вентиляции зависит не только безопасная экплуатация оборудования и сохранность строения, но и главное – здоровье работающих там людей.

Владелец автосалона Nissan, при котором действует официальная станция технического обслуживания, и офисное помещение, обратился к нам за проектом по вентиляции, кондиционированию и отоплению. Результат нашей работы в статье.

40% грязи и бактерий попадают в помещения именно через систему вентиляции, если не проводить ее своевременную очистку. На этом фоне, мы решили провести анализ: знают ли люди, что систему нужно чистить?

Нормы проектирования и расчет системы вентиляции паркинга

На сегодняшний день все большую популярность набирает строительство домов с крытым паркингом, что привлекает покупателей. Это ведь так удобно, и комфортно. В свою очередь проектировщики все чаще сталкиваются с задачей вентиляции паркинга. Во-первых для правильной работы подобных сооружений их нужно снабдить системой вентиляции. Ведь все знают о вредности горючих газов, которые могут привести к взрыву.

Нормативные документы для расчета

Вентиляционные системы паркинга призваны поддерживать концентрацию вредных веществ в воздухе в пределах допустимой, за счет воздухообмена.

  • СНиП 21-09-97
  • СП 113.13330.2016
  • СНиП 41-01-2003, ДБН В.2.5-67:2013
  • ДБН В.2.3-15:2007
  • НПБ 105-03
  • МГСН 5.01-01
  • ОНТП 01-91
  • ВСН01-89

Система вентиляции подземного паркинга

Многие факторы влияют на принятие решений по поводу систем вентиляции паркинга. Прежде чем приступать к расчетам необходимо знать:

  1. Число одновременно движущихся по территории парковки машин (для торговых центров это 5%, для жилых домов 3%, а для аэропортов и кинозалов целых 20%)
  2. Тип автостоянки и ее назначение. (На закрытых парковках нужна установка механической вентиляции. Полуоткрытые стоянки имеет наружные ограждающие конструкции и оснащаются естественными и смешанными вентиляционными системами.
  3. Площадь паркинга или предполагаемое число паркомест.
  4. Число этажей парковки.
  5. Обстоятельства для подсоединения к инженерным сетям города.
Читать еще:  Монтаж электрощитка в частном доме

Парковки относятся к складским помещениям (Ф5.2), и пребывание людей там не осуществляется. Поэтому парковочные места, въезды, выезды не являются РАБОЧЕЙ ЗОНОЙ. Согласно НАПБ Б.07.005 подземные паркинги относят к помещениям категории взрыво- и пожароопасности «В».

Нужно помнить , что ни в коем случае не позволяется проектировать системы приточной вентиляции с рециркуляцией воздуха.

Стальные воздуховоды прокладываются только в пределах одного этажа и на них обязательно наносить огнестойкое покрытие. Например, если нужно проложить воздухопровод сквозь соседнюю комнату — класс огнестойкости воздуховода нужно принимать не меньше чем EI 45. Вытяжные шахты и воздуховоды систем вентиляции и дымоудаления подземного паркинга также исполняются из огнестойких материалов (EI 45).

Прежде всего нужно проектировать их на 2 метра выше уровня наивысшей крыши наиболее близкого здания. Когда подземный паркинг находится не в жилом квартале, шахта вытяжки проектируется на 15 м вдали от окон наиболее близкого жилья, зоны отдыха. Внешние решетки на выброс необходимо размещать выше уровня тротуара и проезжей части не меньше 3 м над землей.

В месте, где воздуховоды пересекаются с любыми противопожарными преградами, необходимо устанавливать огнезадерживающие клапаны (EI 60).

В целях безопасности , необходимо устанавливать шумоглушители. Ведь из-за вентиляционного шума водитель может не услышать другой автомобиль, что может закончится плачевно.

Расчеты вентиляции поземного паркинга

Другими словами, расчет систем вентиляции паркинга зависит от числа одновременно двигающихся машин и время их передвижения. Также при расчете играет роль время года.

Согласно вышеуказанным нормам в отапливаемом паркинге нужно поддерживать температуру не ниже +5°С и предусмотреть общеобменную принудительную вентиляцию. В целях энергосбережения на въезде можно установить воздушные тепловые завесы. Естественная вентиляция в паркинге невозможна, ведь она не в состоянии удовлетворить указания СП 113. В неотапливаемом паркинге приток воздуха следует подбирать по вредностям (ГОСТ 12.1.005.ГОСТ 12.1.005-88). Удаление воздушных масс проектируется с верхней и нижней зоны 50/50 (ДБН В.2.3-15), а вот подавать воздух нужно сосредоточено вдоль проездов (СП 113.13330.2012). При этом количество удаленного воздуха должно превышать на 20% количество приточного.

  • 150м3/ч на машину,
  • 2-х кратный воздухообмен,
  • ассимиляция концентрации СО, которую следует принимать 20 мг/м3 в гараже, 50 мг/м 3 – в паркингах недолгого хранения авто при офисах, 100 мг/м 3 – в паркингах длительного хранения.

Избыточное давление на закрытых дверях эвакуационных выходов при совместном действии приточно-вытяжной противодымной вентиляции в расчетных режимах не должна превышать 150 Па.

q CO = (20 + 0,1* l 1)c 1 + 0.1 c 2* l 2

q — концентрация CO в воздухе

с 1 — число мест на парковке

l 1 — средняя длина участка, что проезжают машины до места парковки в паркинге

с 2 — число одновременно двигающихся машин

l 2 — средняя длина участка для машин, что едут в паркинге

L — необходимый воздухообмен (м 3 / ч)

к- коэффициент, зависящий времени пребывания людей на парковке ( к= 2, если люди недолго пребывают на парковке, к = 4, если долго – СТО).

Легкий расчет воздухообмена имеет такой вид:

L = n V

Что обозначает каждая составляющая формулы смотри «формула воздухообмена по кратности«.

Требования к противодымной вентиляции паркинга

Противодымные системы вентиляции это очень сложная тема, и ее необходимо рассмотреть отдельно. Поэтому в этой статье мы всего лишь укажем требования к противодымной вентиляции в паркинге по СП 113.13330.2016

Искренне надеемся, что наша статья была вам полезна, и вы справитесь с поставленной задачей без проблем!

Рассмотрим схему естественной вентиляции гаража

Все знают, что убежище для четырехколесного любимца должно быть комфортным. И смысл не в крыше над головой, а в обеспечении жизненно важных параметров помещения. Это отражено в строительно-нормативных документах, а именно в МГСН 5.01-01, ВСН 01-89 и СНиП 41-01-2003.

И так, если, в течение часа через ворота не проходит больше чем две четырехколесных собственности, то допускается естественная вентиляция в гараже. Это же требование распространяется и на не отапливаемый гараж-стоянку личных автомобилей, если там находится менее 25 легковых автомашин.

Целесообразность естественной вентиляции

Для создания оптимальной воздушной среды в домике, где «отдыхает» автомобиль, существуют и другие методы проветривания, кроме естественного, например, принудительная вентиляция в гараже. Она обеспечивается вентиляционным механическим оборудованием, которое работает при наличии электроснабжения и требует значительных финансовых затрат.
Естественный же воздухообмен осуществляется движением воздушных масс без принуждения, за счет законов аэродинамики методом конвекции, при котором воздушные холодные массы большей плотности, поступающие в помещение с улицы, прогреваются, теряют плотность и направляются вверх.

Такой воздухообмен не требует материальных вложений, поэтому естественная вентиляция гаража самый популярный метод.

Мы рассмотрим несколько вариантов проветривания закрытых помещений для стоянки автомобилей в зависимости от объемно-планировочных и конструктивных решений здания. Но предварительно разберемся в целесообразности воздухообмена в этих помещениях.

Гараж-стоянка защищает автомобили от атмосферных осадков. Но если там не предусмотрена циркуляция воздуха, то владельцу «четырехколесного» друга и самому другу находиться в этом помещении вредно и опасно.

И вот по каким причинам. Сырость неотапливаемого помещения постоянно дополняется влагой, которую привозит с собой автомобиль. За ночь эта влага впитывает в себя все вредности присутствующие в гараже, то есть:

  • плесень;
  • выхлопные газы;
  • пары топлива;
  • испарения от запасной авторезины, горюче-смазочных материалов и т.п.

Затем она конденсируется на поверхности машины, на его кузов, электрику, электронику, что естественно вызывает коррозию металла и другие разрушения и сокращает, таким образом, эксплуатационную способность автомобиля.

Летучие токсичные элементы в воздухе, которых поначалу владелец гаража не ощущает, отрицательно сказываются на его здоровье, вплоть до серьезного отравления с непредсказуемым исходом.
Из этого следует, что естественная вентиляция в гараже – это основная коммуникация, которая отвечает за сохранность имущества и человека.

Немного геометрии для циркуляции воздуха

Опираясь на конвекционный закон аэродинамики, о котором было сказано выше, нормативные документы регламентируют осуществлять приток воздуха в нижнюю часть помещения, а вытяжку организовывать из верхней.

Причем общий воздухообмен гаражей личного автотранспорта оговаривается в пределах 150 м³ на одно машино-место в течение часа.

Для расчета приточного и вытяжного отверстий можно воспользоваться формулой:

S = V / 3600 * 0.7, где
S – площадь отверстия, м²;
V – известный расход необходимого воздуха, м³ ;
0.7 – рекомендуемая скорость воздуха в решетке, м/с.
S = 150 / 3600 * 0.7 = 0,06 м²

То есть, вполне достаточно одной вытяжной решетки и одной приточной, например, размером 20 * 30 см, для осуществления нормального воздухообмена на один автомобиль в гараже. Можно, установить и по две решетки на приток и на вытяжку, что чаще всего и делают, но суммарная площадь должна быть не менее рассчитанной.

Все вышесказанное действительно для гаражей надземного расположения.

Вентиляция подземного гаража осуществляется в соответствии с требованием норм и правил так, чтобы объем приточного воздуха был на 20% меньше вытяжки.
То есть, в приведенном выше примере при расчете площади входного отверстия для такого помещения нужно брать расход не 150 м3, а 150-150*0,2=120 м3, при этом расчет выходного отверстия остается без изменения.

В случае, когда осуществляется дополнительно еще и вентиляция смотровой ямы в гараже, то нормы регламентируют увеличивать необходимый воздухообмен на десяти кратную величину объема этой ямы.

Так, например, если канава имеет длину 5 м, ширину 1 м, глубину 2 м, то геометрический объем составляет 10 м³, а удаляемый вентиляционный расход 10 *10=100 м³ в час.
Общий расход воздуха на один автомобиль в надземном гараже со смотровой ямой будет 150+100= 250 м³ в час.

Необходимая площадь сечения для прохождения воздуха будет равна:
S = 250 / 3600 * 0.7 = 0,099 м², что фактически обеспечивается прямоугольной решеткой размерами 0, 25 * 0,4 м.

Обратите внимание! Живое сечение любой решетки уменьшается на 50-80% за счет ее конструктивных элементов. Это надо учитывать при установке.

Определив, таким образом, геометрические размеры вентиляционных отверстий, можно заниматься непосредственно их монтажом.

Специфичность монтажа элементов естественной вентиляции

Для организации правильной циркуляции воздушного потока необходимо при монтаже вентсистемы соблюдать следующие рекомендации:

  1. Приточная вентиляция в гараже осуществляется через отверстие расположенное от уровня пола на высоте 30-50 см. Оптимальный вариант, если будет установлена решетка непосредственно в нижней части самих воротах. Если же тип ворот секционный, то, как правило, секция уже будет оборудована приточной решеткой выполненной по форме жалюзи.
  2. Иногда отверстия располагают между воротами, причем строительные нормы требуют для рассматриваемых в этой статье гаражей, чтобы приемные устройства располагались не далее одного метра от ворот. Если для притока используются трубы, то их необходимо с наружной стороны защищать сеткой от попаданий осадков, загрязнений, мелких животных;
  3. Вытяжное отверстие необходимо располагать в верхней точке гаража в диагонально противоположном углу от притока, на 10 см ниже отметки верхнего перекрытия или потолка. Для создания лучшей тяги часто на крыше или в вытяжном воздуховоде устанавливается дефлектор, который создает стойкое разряжение, благодаря чему непрерывно происходит удаление воздушного потока.

Это устройство устанавливают на 0,5 м выше конька крыши при простейшей естественной вентиляции одного гаража-стоянки. В других ситуациях, например, при наличии подвала или когда гараж подземный, требования к вытяжке уже строже.

Важно знать! Зимой, для защиты от морозов, владелец гаража может самостоятельно регулировать воздухообмен, прикрывая вначале приточное отверстие, затем вытяжное.

Заключение

Рассмотренный в этой статье естественный воздухообмен вполне функциональная коммуникация, недорогая по стоимости, не трудоемкая. Конечно, менее эффективная по сравнению с принудительной системой, но главное, чтобы она была результативной.

Мы прикладываем много времени и усилий, чтобы помочь Вам в вопросах вентиляции.
Прошу, помогите нам в ответ:

Вентиляция гаража или подземной автостоянки

Гараж для автомобиля предназначен не только для сохранности от угона, но и для продолжительности его ”жизни”. Покупая гараж или размещая наш автомобиль на парковке в подземном гараже, мы думаем, что ничто не может повлиять на внешний вид и облик автомобиля, но это не так. Автомобиль сделан из железа, и поэтому подвержен коррозии.

Как правило, при постройке гаража система вентиляции не предусмотрена; в помещении устанавливают систему отопления за счёт разводки радиаторов по всему периметру гаража. Воздух в гараже со временем подогревается, как нам кажется, до комнатной температуры, создавая в нем парниковый эффект. При этом создаются благоприятные условия для прохождения окислительных процессов, которые сказываются на металлических частях автомобиля. При эксплуатации автомобиля зимой, мы заезжаем в гараж на автомобиле, днище которого покрыто слоем снега, соли, грязи. Так как дренажная система в гаражах не предусмотрена, в помещение гаража повышается влажность, а совместно с выхлопными газами и плюсовой температурой влага испаряется на нашем автомобиле и разъедает кузов машины. Воздух превращается в губительное оружие для автомобиля. Чтобы этого избежать необходимо, организовать одновременную подачу свежего воздуха в помещение гаража и удаление его из помещения.

Самый простой способ организовать обмен воздуха в гараже – это установка естественной вентиляции. В дверях гаража устанавливаются приточные решетки, а на крыше монтируется дефлектор. Воздух естественным путем попадает в помещение и за счёт разности давления выходит через канал на крыше. Такая система малоэффективна и зависит в основном от внешних погодных условий. Применяется для небольших гаражей на одно или два машиноместа.

При строительстве большого гаража или подземной автостоянки, как правило, идеальным решением будет установка принудительной приточно-вытяжной системы вентиляция. Приточно-вытяжной агрегат представляет собой моноблочную конструкцию в комплекте с вентилятором, воздухонагревателем и фильтром. Подача свежего и утилизация загазованного воздуха происходит по системе воздуховодов, а раздача и забор воздуха через вентиляционные решетки. При подаче большого объема воздуха требуется большое количество электроэнергии. Для снижения потребления электроэнергии устанавливают рекуператор или дополнительные обогреватели: дизельные или газовые воздушные пушки. Рекуператор позволяет подогревать приточный воздух с улицы воздухом, удаляемым из помещения; при этом воздушные потоки не пересекаются.
Наряду с системой приточно-вытяжной вентиляции подземных гаражей должна быть организована система противопожарной безопастности, дымоудаления и пожаротушения.

Проектирование системы вентиляции гаража или подземной автостоянки производят только квалифицированные специалисты. Инженеры нашей компании помогут вам разработать техническое решение, учитывая пожелания заказчика и архитектурное строение здания. Предложат на выбор сразу несколько вариантов решения поставленной задачи и подберут оборудование различной ценовой категории.

Вентиляционное оборудование для подземных гаражей:

Типовые инженерные схемы климатических решений для подземных гаражей:

Вентиляция паркинга

Вентиляция паркинга/гаража от 11 000 руб/кв.м

C гарантией по договору до 3х лет!

Современные города заполонили автомобили и для организации их безаварийного движения и паркинга существуют специальные правила и сооружения. В мегаполисах остается все меньше места для наземных стоянок и поэтому архитекторы вынуждены искать другие варианты в предложенных условиях плотной застройки.

Виды паркинга

В организации паркингов есть два основных варианта – наземные и подземные. В первом случае это чаще всего многоярусные (до 9 этажей) строения, в которых территория продувается естественным образом (если они незакрытые) и поэтому вопрос вентиляции не актуален. Второй вариант – подземный паркинг (не более 5 уровней) и здесь проблема организации вентиляция паркинга актуальна.

Задачи вентиляции паркинга

Основной задачей системы вентиляции паркинга является обеспечение притока свежего воздуха с улицы вместо того, в котором содержатся:

  • пыль;
  • оксид углерода;
  • грязь;
  • выхлопы и дым.

Любая парковка закрытого типа – место, опасность в котором повышена. За счет того, что места дислокации машин могут быть организованы на самых разных площадях, в каждом отдельном случае применяются индивидуальные методики проектирования вентиляции для стоянки автомобилей. Но основополагающий критерий для всех един – V удаляемых вредных газов.

Какие системы вентиляции используются на паркинге

Для обеспечения нормального функционирования вентиляции подземного паркинга применяются следующие типы вентиляции:

  • смешанная;
  • естественный приток – принудительная вытяжка;
  • принудительный приток – естественная вытяжка;
  • механическая (полностью).

В случае 1- или 2-уровневой подземной стоянки допускается использование смешанной системы вентиляции. Но обычно применяют исключительно механическую систему воздухообмена.

Какие нормативные документы регламентируют вентиляцию парковок?

При организации систем вентиляции парковок обязательно учитываются следующие нормативные документы:

Примерная стоимость и срок проектирования вентиляции стоянок в Леутин-Инжиниринг

Компания “Леутин-Инжиниринг” производит проектирование вентиляции стоянок любой степени сложности. Цена проекта может колебаться от 50 000 до 25 000 рублей. Специалисты компании выезжают на объект для изучения ситуации на месте, изучают специфику помещения и определяют основной спектр задач, которые потребуется выполнить. После этого разрабатывается ТЗ, в котором обязательно учитываются правила и нормы, проводится его согласование с заказчиком. В случае необходимости вносится корректировка в проект систем вентиляции парковки с учетом требований и пожеланий заказчика.

Также компания проводит согласование всего пакета документации в уполномоченных органах, еще раз – с заказчиком и после этого передает готовые бумаги для выполнения дальнейших работ. «Леутин-Инжиниринг» имеет большой опыт проведения подобных работ, на которые выдает гарантию. Все этапы проводятся в минимальные сроки и по адекватной цене. Возможны скидки.

Вентиляция подвала гаража это всегда очень важно

Вентиляция подвала гаража крайне необходима. Ведь она оказывает существенное влияние не только на содержимое подземелья, но и на сам автомобиль.

Гараж с подвалом для автомобиля

Если вы хотите иметь в подвале правильный воздухообмен, не поленитесь разобраться в двух вопросах. Во-первых, как устроена вентиляция. Во-вторых, не требуется ли ей реконструкция или усовершенствование.

Это обеспечит нормальное состояние содержимого подвала и исключит риск коррозии металлических частей хранящегося здесь автомобиля.

Вентиляция подвала гаража естественным образом

В гаражах, имеющих подполье, может быть применена как естественная, так и принудительная вентиляция. В этой статье предлагаются основные правила устройства естественного воздухообмена.

Необходимость подземной вентиляции

В холодное время года в подвале гаража теплая земля греет воздух. По этой причине он поднимается вверх под потолок подземного помещения. Если дальше нет выхода, воздух оседает на потолке, который имеет более низкую температуру. Это можно наблюдать в виде капелек конденсата. В итоге появится плесень и неприятный запах.

Через неплотности и щели между подвалом и выше расположенным гаражом, также начинается движение теплого воздуха. Он приводит к образованию конденсата теперь уже на поверхности узлов и деталей самого автомобиля.

Начинается коррозия машины. Вредному воздействию влажности подвергнутся и другие предметы, находящиеся как в подполье, так и в помещении гаража.

Вентиляция подвала гаража — движение потоков воздуха

Для нормального состояния атмосферы в подвале необходимо два условия. Первое — теплый воздух должен своевременно удаляться. Второе — вместо него необходимо поступление нового, свежего воздуха извне. То есть, должны быть созданы условия для хорошей циркуляции воздуха – устроена вентиляция.

Основные требования к вентиляции

Она может быть естественной и принудительной. Естественная вентиляция основана на свойстве теплого воздуха подниматься вверх и удаляться из помещения через вентиляционную трубу. Это происходит за счет естественной тяги. Второй способ реализуется путем применения приточных и вытяжных вентиляторов.

Рассмотрим основные условия для получения нормальной естественной вентиляции подвала гаража. Здесь главное состоит в том, чтобы правильно выбрать места установки вытяжной и приточной трубы.

Это исключит появление застоя подвального воздуха и отсыревших мест. Решением этой проблемы является размещение вентиляционных труб в противоположных по диагонали углах подземного помещения.

Вентиляция подвала гаража — устройство вытяжки

Ее задача в том, чтобы удалить из подполья скапливающийся подогретый за счет тепла земли воздух. Он стремиться подняться вверх, поэтому нижний срез вытяжной трубы размещаем как можно выше к потолку.

Вентиляция подвала гаража

Чтобы удалить теплый воздух из подвала, нужно создать естественную тягу в вентиляционной трубе.

Здесь следует остановиться на двух способах прокладки:

  • через кровлю гаража;
  • через боковую стену.

Первый способ хорош тем, что вытяжная труба сразу же, без поворотов соединяется с уличной атмосферой. Это обеспечивает наилучшую тягу.

Недостаток здесь в том, что просверлив кровлю для прокладки трубы, сразу получаем проблемное место. Оно представляет собой потенциальную протечку воды после дождя.

Второй вариант исключает попадание воды через кровлю. Однако на вентиляционной трубе неотвратимо появляется как минимум два поворота, связанные с пересечением стены.

Это несколько снижает эффективность вентиляции подвала гаража. Ведь известно, что вытяжной канал для нормальной работы должен иметь как можно меньше поворотов.

Способ прокладки вытяжной трубы выбирается с учетом местных условий. Это зависит от расположения строения для хранения автомобиля. Итак, вытяжная труба проложена, и ее верхний срез находится снаружи. Остается вопрос, на какой высоте этот край трубы должен быть расположен. От этого также зависит эффективность тяги.

Возьмем вариант, когда вентиляционная вытяжная труба проходит через крышу гаража. Тогда, высота верхнего ее среза должна располагаться не менее чем на 50 сантиметров выше поверхности плоской крыши или ее конька, если крыша имеет двухскатное устройство.

Это создаст необходимую разницу температур воздуха в подвале и на улице. Значит, появится и тяга в вытяжном канале.

Если вы решили не просверливать кровлю, а выводить вытяжной канал через боковую стену гаража, тогда высота его верхней образующей должна быть как можно выше над землей.

Дополнительные требования

Обязательными являются еще два требования. Во-первых, это работы по тепловой изоляции вытяжной трубы с целью исключения ее отпотевания. Во-вторых, устройства в нижней части тройника для периодического контроля возможного появления и слива конденсата. Вентиляция подвала гаража при выполнении этих условий будет работать надежно и не доставлять лишних проблем.

Дефлектор

Стимулятором создания тяги в вытяжном канале также является такое устройство, как дефлектор. Одновременно он защищает трубу от проникновения в подземелье всякой живности и попадания мусора. Есть смысл устанавливать его в любом случае, поскольку это устройство только улучшит работу вентиляции. Размер его наружного диаметра должен быть примерно в два раза больше, чем диаметр трубы, на которую он монтируется.

Вентиляция подвала гаража — устройство притока

Забор свежего воздуха делается снаружи с улицы или, в крайнем случае, из помещения гаража. В первом случае труба пересекает стену и через пол уходит в подвал. Можно также проложить трубу через стену, минуя пол, вывести ее прямо под потолком подполья и опустить вниз.

В этом случае отпадает работа по просверливанию пола. Несколько уменьшается длина вертикальной части приточной трубы до первого поворота. Все это может сказаться на величине потока свежего воздуха.

Практические советы:

  • если применяются углы поворотов, то они все должны быть одного диаметра. Это влияет на величину потока воздуха. Изменив диаметр в ту или иную сторону, нарушается динамика движения воздуха. В итоге вентиляция подвала гаража может работать не эффективно;
  • нижний срез приточной трубы должен располагаться выше пола подземного помещения примерно на полметра.

Во втором варианте забор воздуха осуществляется из помещения самого гаража. Это делается в том случае, если нет возможности взять его через стены. Например, когда слева, справа и сзади к вам вплотную примыкают такие же строения соседей.

Тогда вентиляционное отверстие делается во фронтальной стене для притока свежего воздуха. Попадая в помещение, дальше он через приточную трубу перемещается в подвал.

Также такой вариант приемлем тогда, когда периметр подполья не совпадает с периметром гаража. То есть, передняя граница подземного помещения расположена на некотором расстоянии от его фронтальной стены.

Если здесь прокладывать приточную трубу от улицы в подвал, получим приличную длину ее горизонтальной части. Это значительно снизит эффективность поступления свежего воздуха, или не будет обеспечивать его подачу вообще.

Материалы для вентиляционных труб и их размеры

Ориентировочное определение диаметра труб для вытяжки и притока определяется из расчета по одному из вариантов. Первый — 1,5 сантиметра диаметра за каждый квадратный метр площади пола подземного помещения.

Второй — 20 см 2 диаметра трубы на каждый кубический метр его объема. При таких размерах труб вентиляция подвала гаража должна обеспечивать необходимый воздухообмен и исключить образование конденсата.

Трубы и отводы для вентиляции

Наиболее практичным материалом приточно-вытяжных труб является пластик. Такая труба легкая по весу, отлично режется и обрабатывается. Она не имеет свойства из за статического электричества притягивать к себе пыль. За счет этого трубопровод не будет засоряться.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

Вентиляция гаража или подземной автостоянки

При покупке гаража либо при размещении автомобиля в подземных гаражах мы часто считаем, что ничего не сможет повлиять на машину. Ни для кого не секрет, что автомобиль делается из железа, которому свойственно подвергаться коррозии. Именно поэтому автомобильный гараж используется и для защиты от угона, и для увеличения срока службы.

Зачастую в уже построенном гараже по всему его периметру устанавливается система отопления. Системы вентиляции чаще всего не предусматриваются. В итоге воздух в помещении становится тёплый ( напоминает комнатную температуру), в результате создавая парниковый эффект. Данные условия способствуют активизации окислительных процессов, которые самым губительным образом сказываются на всей металлической поверхности автомобиля.

В зимнее время мы часто ставим в гараж машину, на днище которой находится слой грязи, снега или соли. В связи с отсутствием дренажной системы, в гараже становится высокая влажность. Вместе с плюсовой температурой и выхлопными газами имеющаяся влага начинает испаряться на автомобиль, тем самым разрушая его. Воздух становится настоящим палачом для машины. Во избежание этого следует сделать так, чтобы одновременно удалялся и поступал свежий воздух.

Естественная вентиляция — элементарнейший способ обмена воздуха. На крыше гаража устанавливается дефлектор, а на дверях монтируется приточная решётка. Воздух, поступающий через решётки, удаляется через канал на крыше благодаря высокому давлению. Эффективной такую систему назвать сложно, да и полноценная её работа возможна только при определённых погодных условиях. Чаще всего данную систему используют в гаражах на 1-2 автомобиля.

Лучшим решением при строительстве подземной автостоянки либо большого гаража является приточно-вытяжная система вентиляции. Основное устройство данной системы состоит из моноблочной конструкции, вентилятора, фильтра и воздухонагревателя. Устранение загазованного воздуха и подача свежего осуществляется при помощи системы воздуховодов. Вентиляционные решетки в данной конструкции служат для раздачи и забора воздуха.

Увеличение подачи воздуха влечет за собой увеличение затрат на электроэнергию. Чтобы не тратить лишнего, устанавливается рекуператор либо всевозможные обогреватели: газовые воздушные или дизельные пушки. При помощи рекуператора воздух, который поступает с улицы, подогревается за счёт удаляемого теплого воздуха. Воздушные потоки при это не сталкиваются друг с другом.

Система проточно-вытяжной вентиляции очень важна, но не стоит забывать о пожаротушении, дымоудалении и противопожарной безопасности в целом.

Разрабатывать проект системы вентиляции подземной стоянки или гаража сможет только профессиональный человек. Инженеры нашей фирмы разработают идеальное решение с учётом ваших пожеланий и особенности строения.

Сразу же будет предложено несколько возможных вариантов и предложено всевозможное оборудование.

Как правильно сделать вентиляцию в гараже

Вытяжка и вентиляция в гараже защитит от многих проблем, которые возникают при отсутствии такого элемента. Внутри помещения постепенно накапливаются токсины, отравляющие организм. Если сначала концентрация паров от сжигания топлива незначительна, то со временем эти вещества вызывают головные боли, вялость и другие признаки интоксикации.

Другая причина обязательного обустройства вентиляции – излишняя влажность. Она приводит к разрушению металлических частей автомобиля, вызывает коррозию. Также от этого страдает сама постройка – стены и опоры теряют прочность, на поверхности образуется плесень.

Как правильно сделать вентиляцию в гараже

Верное решение – разработка схемы еще на этапе проектирования постройки. Это связано с тем, что во время возведения здания удобнее создавать функциональные отверстия в стенах и потолке. Принимается во внимание площадь, высота стен, количество этажей и число автомобилей, на которые рассчитывается помещение. По этим факторам определяется вид вытяжного устройства, который будет обеспечивать проветривание наилучшим образом.

Все системы вентиляции можно разделить на 3 типа:

  1. Естественная. Эта конструкция основана на принципах аэродинамики, воздушные потоки свободно циркулируют без какого-либо вмешательства извне.
  2. Механическая, или принудительная. Используются автоматическое оборудование, которое обеспечивает идеальное проветривание.
  3. Комбинированная – сочетание первых двух видов. Самостоятельно перемещение потоков дополняется действием специализированного оборудования.

Выводные и вводные пути собираются из металлических, асбестовых или из пластиковых труб. Для выбора необходимого диаметра требуется оценка газовых объемов в помещении. По действующим нормативам он рассчитывается по такому принципу: 1,5 см диаметра трубы на 1 квадратный метр площади. Например, если размер постройки 10 кв. м., то для обустройства всей конструкции потребуется 2 отрезка трубы с диаметром в 15 см.

Применяется еще один способ расчета вентиляции, который более подходит для монтирования одноканальной автоматизированной системы. По этой формуле третья часть площади должна соответствовать общей величине вентиляционных отверстий.

Схема вентиляции гаража

Что нужно подготовить для начала работы

Инструменты, которые необходимо иметь для проведения работ по установке вытяжки:

  • болгарка;
  • перфоратор;
  • герметик;
  • штукатурка.

Для сборки самой конструкции нужны такие материалы:

  • трубы из металла, пластика или асбеста подходящего диаметра;
  • защитные решетки;
  • вентиляторы – если будет монтироваться система механического типа.

Выбрав подходящий вариант, и подготовив все необходимое, можно приступать к установке.

Как сделать вытяжку в гараже

Чтобы установить конструкцию своими руками, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Отступите от пола 15-20 см в высоту.
  2. Проделайте перфоратором отверстие в стене для притока свежего воздуха.
  3. Вставьте отрезок трубы, участок вокруг нее замажьте штукатуркой.
  4. Перфоратором сделайте пространство в потолке, или отступив от него на 15-20 см вниз по стене. В него будет уходить загрязненный воздух.
  5. В подготовленное место в крыше вставьте трубу. Чем она длиннее, тем эффективнее будет смена воздуха. Ее наружный конец закройте конусовидным куполом для защиты от осадков.

В металлическом гараже можно сделать самый простой и дешевый вариант: в выбранных местах просверлите дрелью отверстия по типу решетки, закройте их сеткой.

Установка в помещении конструкции для вытяжки выхлопных газов – обязательное требование СНиПа 21-02-99. Чтобы правильно выбрать ее тип, следует разобраться в работе каждого из них.

Система вентиляции гаража

Естественная вентиляция в гараже

Если внутри постройки имеется погреб, то его необходимо оборудовать отдельной вытяжной системой (подробнее об этом читайте здесь). Смотровая яма к этому правилу не относится – ее размер учитывается при расчете общей площади.

Чтобы сделать хорошую вентиляцию, нужно опираться на следующие факторы:

  • объем воздуха, который нужно менять;
  • направление ветра и периодичность его смены;
  • уровень температур в регионе и их перепады в зависимости от сезона.

Большое значение имеет разность температуры внутри и снаружи. Воздух в помещении должен быть теплее, а потому легче – тогда он будет легко замещаться более тяжелым. Свежие потоки будут проникать сквозь воздуховод самостоятельно, без вмешательства механических систем, заменяя собой менее плотные воздушные массы.

Также эффективность такого рода конструкции зависит от разных показателей давления между вертикальным положением притока и вытяжки. Перепад между вводным отверстием и выводным должен быть не менее 3 метров.

Если эти условия не были выполнены при монтаже вытяжки естественного типа, конструкция не будет в полной мере выполнять свои функции. В холодное время года потребуется отопление, чтобы установить разницу температур внутри и снаружи. Входящий поток следует уменьшить путем регулировки открытия воздуховода. Летом вентиляционный проход открывается полностью, а циркуляция обеспечивается за счет направления ветра.

Такая самодельная вытяжка для гаража будет стоить недорого, но ее эффективность не достаточно высока. Приемлемая циркуляция воздуха будет наблюдаться только при температуре на улице ниже +10 градусов. Также может создаваться сквозняк, негативно влияющий на здоровье. Трубы требуют регулярной очистки: летом – от пыли, зимой – от льда.

Принудительная вентиляция в гараже

Механический тип вытяжки работает гораздо эффективнее – он обеспечивает полное и быстрое проветривание. Перед ее установкой не требуется рассчитывать площадь помещения, так как приток поступает не самостоятельно, а за счет встроенных вентиляторов для вентиляции в гараже. Система производит замену воздушных масс по всему объему, включая смотровую яму и погреб.

Для этого требуется приобрести качественное оборудование и обеспечить его питанием от электросети. Это единственный минус системы – покупка вытяжного и приточного модулей. Они стоят дорого, но зато внутри всегда будет сухо и тепло.

В случае с обустройством подземного гаража подходит только механический способ проветривания.

Комбинированная вентиляция

Такая система имеет хорошую эффективность, при этом дает возможность сэкономить на оборудовании и электроэнергии.

Отдельно можно создать систему вентиляции смотровой ямы

Принцип заключается в распределении потоков воздуха: один из них – естественный, а для другого используется автоматический механизм.

В выводном отверстии нужно установить вентилятор для вытяжки – он будет освобождать место, высасывая отработанные массы наружу. Свежие же будут наполнять появившийся свободный объем естественным путем. В такой конструкции расположение вводящих и выводящих проходов не имеет значения: их можно монтировать там, где удобно.

Недостаток комбинированного устройства вентиляции – в необходимости постоянного включения и выключения аппаратуры. Решить проблему легко с помощью программируемой техники с таймером, но на такое оборудование придется потратиться. Еще один минус: внутрь ветер поступает естественным образом, а значит, не подогревается и не очищается. Из-за этого вытяжной прибор будет периодически засоряться, что требует регулярной очистки и профилактических мероприятий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector